Система смазки двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить надежность системы смазки. В корпусе 6 клапанов расположены полость 9, диаметр которой меньше диаметра соосной и сообщающейся с ней цилиндрической полости 7, и канал 17, сообщенный гидролинией 1В с главной масляной 1магистралью. Предохранительный клапан в нижней части имеет буртик 1 } и верхний и нижний пояса отверстий

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (19) (11) (1) с1 Е 01 М 1 /16 с !

1 с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4081332/25-06 (22) 03.07.86 (46) 15.01.88, Бюл. N - 2 (71) Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт тракторных и комбайновых двигателей (72) В.С.Скороходов, В.П,Дмитриев и В,В.Седько (53) 621.431-72(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 969922, кл. F 01 M 1/(6, опублик.

1982. (54) СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить надежность системы смазки. В корпусе

6 клапанов расположены полость 9, диаметр которой меньше диаметра соосной и сообщающейся с н"й цилиндрической полости 7, и канал 17, сообщенный гидролинией 18 с главной маслянок,магистралью. Предохранительный клапан в нижней части имеет буртик

19 и верхний и нижний пояса отверстий

1366658

20 и 21. Ограничительный клапан 8 имеет утолщение, в котором выполнены выточка 22 и отверстия 23. Применение менее жестких пружин улучшает характеристики клапана. На различных режи-

Изобретение относится к двигатестроению, а именно к системе смазки

ДВС.

Цель изобретения — повышение надежности системы смазки.

На фиг. 1 представлена схема системы смазки двигателя; на фиг. 2 .— разрез А-А на фиг. 1.

Устройство содержит главную масляную магистраль 1, масляную емкость 2, насос 3 с нагнетательным патрубком

4, фильтр 5, корпус клапанов б с цилиндрической полостью 7 и размещенным в нем ограничительным клапаном 8 и дополнительной полостью 9, предохранительный клапан 10, пружину 11 предохранительного клапана, регулировочную гайку 12, пружину 13 ограничительного клапана, регулировочный болт 14, упор 15. уплотняющий плунжер 16. В корпусе клапанов выполнен канал 17. сообщенный гидролинией 18 с главной масляной магистралью.

Предохранительный клапан в нижней части имеет буртик 19 и верхний и нижний поясы отверстий 20 и 21. Ограничительный клапан имеет утолщение, в котором выполнена выточка 22 и отверстия 23.

Система смазки работает следующим образом.

При работе двигателя масло из емкости 2 при помощи насоса 3 подается через нагнетательный патрубок 4 в фильтр 5 и далее в главную масляную магистраль 1, откуда оно поступает к трущимся деталям двигателя, обеспечивая их смазку.

При нормальном давлении масла в системе предохранительный клапан 1О контактирует с упором 15. а ограничительный клапан 8 находится в положении, при котором отверстия 23 будут частично выходить из цилиндримах происходит изменение проходных сечений окон для слива масла т.о.,что обеспечивается быстрая стабилизация давления. в системе. 1 з. п. ф-лы, 2 ил. ческой полости 7 в корпусе клапанов б, перепуская часть излишнего масла в емкость 2 из нагнетательной ма5, гистрали 4 через нижний пояс отверс-. тий 21 предохранительного клапана

10. Отверстия 21 постоянно сообщены с отверстиями 23 ограничительного клапана 8.

При превышении в нагнетательном патрубке 4 заданного давления предохранительный клапан 10, преодолевая усилие пружины 11, переместится, открывая отверстиями 21 большую пло1г щадь проходного сечения для слива масла через отверстия 23 ограничительного клапана 8. При повышении давления масла в главной масляной магистрали 1 выше заданного ограничи2р тельный клапан 8, преодолевая усилие пружины 13, переместится до упора в буртик 19. Затем, перемещаясь совместно с клапаном 10, откроет отверс" тиями 23 и 21 большую площадь для

25 слива масла. Когда давление в главной масляной магистрали достигнет заданной величины, клапан 8 вернется в исходное положение. При одновременном повышении давления сверх задан30 ных значений в нагнетательном патрубке 4 и главной масляной магистрали 1 предохранительный 10 и ограничительный 8 клапаны перемещаются одновременно аналогично описанному выше.

При пуске холодного двигателя, когда давление в главной масляной магистрали 1 равно О, а также при загрязнении или выходе из строя мас" ляного фильтра 5, когда давление в

40 главной масляной магистрали 1 упадет ниже заданного, ограничительный клапан 8 переместится вверх, перекрывая отверстия 23, а давление в нагнетательном патрубке 4 будет расти. Пре45 дохранительный клапан 10, преодоле1366658 вая усилие пружины 11, переместится вниз на максимальную величину. При этом верхний пояс отверстий 20 откроет проход маслу в канал 17 корпуса клапанов 6, сообщенному с главной масляной магистралью 1 гидролинией

18, а нижний пояс отверстий перекроется уплотняющим плунжером l6 и масло, минуя фильтр 5, будет поступать иэ нагнетательного патрубка 4 в главную масляную магистраль 1, обеспечивая смазку трущихся деталей.

Для обеспечения нормальной работы системы смазки предварительно произ- водится ее настройка подтяжкой пружин 11 и 1.3 с помощью регулировочной гайки 12 и регулировочного болта 14.

Предлагаемая система смазки ДВС обеспечивает высокую точность регулирования давления благодаря улучшению характеристики клапана вследствие применения менее жестких пружин и обеспечивает быструю стабилизацию давления в системе, так как изменение проходных сечений окон для слива масла зависит от давлений в обеих магистралях системы. Стабилизация давления в системе смазки ДЗС обеспечивает повышение его надежности и долговечности.

Формула изобретения

1. Система смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащая главную масляную магистраль, масляную емкость, подключенный к ней насос с нагнетательным патрубком, сообщающимся с главной масляной магистралью, фильтр, расположенный между нагнетательным патрубком и главной масляной магистралью, корпус клапанов, по оси которого выполнена цилиндрическая полость с размещенным в ней ограничительным клапаном с отверстиями, перпендикулярными его оси, и полостью с размещенным в ней предохранительным клапаном и пружиной, контактирующей с ним, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повыше ния надежности, корпус клапанов выполнен с дополнительной полостью, ди-, аметр которой меньше диаметра соосной и сообщающейся с ней цилиндрической полости, и с каналом, расположенным

1Q в 3ОНе осевого зазора между верхним торцом ограничительного клапана и торцом цилиндрической полости, причем корпус клапанов снабжен регулировочной гайкой, пружиной, контактирую15 щей с: ограничительным клапаном и с регулировочной гайкой, регулировочным болтом, размещенным по оси регулировочной гайки и контактирующим с ,пружиной предохранительного клапана,, 2п и упором, расположенным в дополнительной полости, предохранительный клапан выпблнен в виде втулки с буртиком, верхним и нижним поясами отверстий и снабжен уплотняющим плунже25 ром, контактирующим с регулировочным болтом, причем предохранительный клапан частично размещен в дополнительной полости корпуса клапанов и контактирует с упором, ограничительный

30 клапан выполнен в виде втулки с утолщением, снабженным выточкой с расположенным в ней с осевым зазором буртиком предохранительного клапана, причем дополнительная полость сообщена с нагнетательным патрубком, а канал в корпусе клапанов сообщен с главной масляной магистралью.

2. Система по п. 1, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что нижний пояс

4п отверстий предохранительного клапана и отверстия ограничительного клапана выполнены в виде симметрично расположенных овальных окон, причем отверстия ограничительного клапана вы45 тянуты в его поперечном сечении, а отверстия нижнего пояса предохранительного клапана — в его продольном сечении.

1366658 л-4

Составитель С.Аронов

Техред Л.Олийнык Корректор В.Гирняк

Редактор M.ÒîBòèí

Заказ 6799/30

Тираж 492 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4