Устройство для записи кода на колеса транспорных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к технике магнитной записи. Цель изобретения - повышение достоверности записи на колеса многооснЕ 1х вагонных тележек. При наезде колесной пары на датчик 10 сигнал с последнего подается на вход счетчика блока 9 управления. При наезде колесной пары на датчик 11 изменяется состояние второго счетчика блоком 9 управления. Элемент сравнения сравнивает состояние счетчиков и в соответствии с направлением наезда транспортного средства на датчик 10 или i11 осуществляется подключение преобразователей 4, 5 и 6 к выходам блока 8 ключей. На каждое колесо записывается определенное кодовое слово и исключается возможность записи одной и той же информации на соседние колесные пары одной и той же вагонной тележки. 3 ил. 1C (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1367039 А1 (51)4 С 11 В 5 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4089390/24-10 (22) 05 ° 05.86 (46) 15.01.88. Бюл. № 2 (71) Украинский государственный проектный и проектно-конструкторский институт "Тяжпромавтоматика" (72) П,Я.Придубков и А.П.Пономаренко (53) 681.846 ° 7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 964711, кл. G 11 В 5/00, 1980.

Патент ФРГ ¹ 200?773, кл. G 11 В 5/00, опублик. 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИСИ КОДА НА

КОЛЕСА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к технике магнитной записи. Цель изобретения— повышение достоверности записи на колеса многоосных вагонных тележек. При наезде колесной пары на датчик 10 сигнал с последнего подается на вход счетчика блока 9 управления. При наезде колесной пары на датчик 11 изменяется состояние второго счетчика блоком 9 управления. Элемент сравнения сравнивает состояние счетчиков и в соответствии с направлением наезда транспортного средства на датчик 10 или 11 осуществляется подключение преобразователей 4, 5 и 6 к выходам блока

8 ключей. На каждое колесо записывается определенное кодовое слово и исключается возможность записи одной и той же информации на соседние колесные пары одной и той же вагонной э тележки. 3 ил.

1 1367039 10

Изобретение относится к технике магнитной записи, а именно к устройствам для записи кода на подвижные носители типа колес транспортных, средств.

Цель изобретения — повышение достоверности записи на колеса многоосных вагонных тележек.

На фиг.1 показано размещение элементов устройства вдоль рельсового пути; на фиг.2 — структурная схема предлагаемого устройства; на фиг.3— структурная схема блока управления.

Вдоль железнодорожного рельсового пути размещены электромагниты 1-3, магнитопроводы которых размещены вдоль шпал, чем обеспечивается противофазная запись магнитных меток на . реборды противоположных колес колесной пары. Электромагниты 1-3 через преобразователи 4-6 и коммутатор 7 подключены к блоку 8 ключей. Управляющие входы коммутатора 7 подключены к .блоку 9 управления. Вдоль рельсового пути размещены также концевые датчики 10 и 11 положения колес и промежуточные датчики 12 и 13, выходы которых подключены к управляющим входам счетчика 14 числа записанных сигналов. Выходы счетчика 14 соединены с управляющими входами блока 8 ключей, а информационные входы последнего соединены с блоком 15 памяти.

Блок 9 управления выполнен в виде первого и второго счетчиков 16 и 17 числа колесных пар, элемента 18 сравнения и элемента 19 совпадения.

Устройство работает следующим образом.

При подходе первой колесной пары транспортного средства к зоне записи со стороны концевого датчика 10 (11) положения блоком 9 управления по сигналу датчика 10 (11) выдается сигнал на первый (второй) управляющий вход коммутатора 7. По этому сигналу коммутатором 7 подключаются выходы бло ка 8 ключей через преобразователи 4-6 к обмоткам электромагнитов 1-3. При движении колеса в зоне промежуточного датчика 12 (13) меняется состоя-, ние счетчика 14 в соответствии с числом записанных сигналов (разрядов) сообщения. Код сообщения хранится в блоке 15 памяти. Блоком 8 ключей в зависимости от состояния. счетчика 14 к входам коммутатора 7 подключаются соответствующие разряды блока 15 па15

55 мяти, при этом на каждую колесную пару наносятся соответствующие разряды кода сообщения.

При наезде колесной пары на датчик 10 сигнал с последнего подается на вход счетчика 16 блока 9 управления. Состояние счетчика 16 определяется количеством импульсов, поступивших от датчика 10. При наезде колесной пары на датчик 11 соответственно изменяется состояние счетчика 17. Элементом 18 сравниваются состояния счетчиков 16 и 17 и в соответствии с направлением наезда транспортного средства на датчик 10 или

11 осуществляется подключение преобразователей 4-6 к выходам блока 8.

Таким образом, в предлагаемом устройстве на каждое .колесо записывается определенное кодовое слово и исключается возможность записи одной и той же информации на соседние ко-с лесные пары одной и той же вагонной тележки. После прохода второй колесной парой концевых датчиков 10 (11) по их сигналу элемент 19 совпадения выдает сбросовый сигнал первому 16, второму 17 счетчикам числа колесных пар и счетчику 14 числа записанных сигналов.

Формула изобретения

Устройство для записи кода на колеса транспортных средств, содержащее электромагниты, размещенные вдоль рельсового пути и соединенные через преобразователи с выходами коммутатора, блок памяти кода записи и блок управления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения достоверности записи на колеса многоосных вагонных тележек, в него введены блок ключей, промежуточные и концевые датчики положения колес и счетчик числа записанных сигналов, управляющие входы которого соединены с промежуточными датчиками положения, а выход подключен к управляющему входу блока ключей, выходы блока ключей соединены с входами блока коммутации, а входы блока ключей соединены с вы- ходами блока памяти кода записи, при этом блок управления выполнен в вице первого и второго счетчиков числа колесных пар,. входы каждого из которых соединены с одним из концевых датчиков положения колес, и элементов сравнения и совпадения, входы

Составитель Г.Загубный

Техред И.Попович Корректор О. Кравцова

Редактор M.Öèòêèíà

Заказ 6843/49

Тираж 590 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР . по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з 13á7039 каждого из которых подключены к вы- коммутатора, а выход элемента совпаходам первого и второго счетчиков дения соединен .с входами сброса перчисла колесных пар, противофазные . вого и второго счетчиков числа колесвыходы элемента. сравнения подключены ных пар и счетчика числа записанных к входам включения и выключения

5 сигналов.