Линейный электрический двигатель постоянного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электротехнике , к электрическим машинам линейного перемещения. Цель состоит в снижении массогабаритных показателей, повьшении быстродействия и надежности . Цель достигается применением двух симметрично расположенных гофрированных зубцовых зон 1, обращенных открытиями пазов друг к другу.. Зубцы 2 гофрированных зубцовых зон состоят из минималбного числа элементов, равного двуй. Донные участки пазов 4 и 5 относятся к пазам, служащим для поочередного размещения постоянных магнитов 6 и активныхсторон 7 кольцевой якорной обмотки. Обе гофрированные зубцовые зоны 1 укреплены на ярме, в качестве которого может использоваться постоянный магнит 8. В качестве обмотки якоря для уменьшения расхода меди применена кольцевая обмотка. Механическая защита подвижного элемента с его боковых сторон реализуется с помощью подвижных замыкателей основного магнитного потока , закрепленных на подвижном магнитопроводе якоря. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. а
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„„Я0„„1367110 А1 (5! )4 Н 02 К 41/035
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3999629/24-07 (22) 02.01.86 (46) 15.01.88. Бюл. Ф 2 (75) В.Т.Беликов, B.Ã.Âîéöóöêèé, В.В.Рымша, А.Г.Хуторной и Н.М.Чепель (53) 621.313.282(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
9 !053229, кл. Н 02 K 1/16, 1983.
Авторское свидетельство СССР
В 1327767, 1985. (54) ЛИНЕЙНЬЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике, к электрическим машинам линейного перемещения. Цель состоит в снижении массогабаритных показателей, повышении быстродействия и надежности. Цель достигается применением двух симметрично расположенных гофрированных зубцовых зон 1, обращенных открытиями пазов друг к другу.. Зубцы 2 гофрированных зубцовых зон состоят из минималвного числа элементов, равного двуй. Донные участки пазов 4 и
5 относятся к пазам, служащим для поочередного размещения постоянных магнитов б и активных сторон 7 кольцевой якорной обмотки. Обе гофрированные зубцовые зоны 1 укреплены на ярме, в качестве которого может использоваться постоянный магнит 8. B качестве обмотки якоря для уменьшения расхода меди применена кольцевая обмотка. 11еханнческая защита подвижного элемента с его боковых сторон реализуется с помощью подвижных saмыкателей основного магнитного потока, закрепленных на подвижном магнитопроводе якоря. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
1 13671
Изобретение относится к электротехнике,. электрическим машинам линейного, перемещения.
Цель изобретения — снижение массогабаритных показателей, повышение
5 быстродействия и надежности, На фиг.! представлена якорная часть устройства, в сборе; на фиг.2— двигатель, размещенный внутри путевой структуры.
Гофрированная зубцовая зона 1 состоит из зубцов 2, каждый иэ которых состоит из минимального количества элементов 3, равного двум. Зубцы 15, 2 объединены донными участками 4 и
5, соответствующими пазам, где установлены постоянные магниты 6 распределенной зоны возбуждения (донные участки 4) и уложены активные части
7 кольцевых якорных секций (донные участки 5). Зубцовые зоны 1 укреплены на ярме магнитопровода 8. Путевая структура образована полюсными выступами 9, расположенных вдоль хода па- 25 раллельно в два ряда таким образом, что против выступов одной, например верхней стороны путевой структуры, находится впадина другой — нижней ее стороны. Для создания путей замыка- 30 ния основного магнитного потока на магнитопроводе якоря 8 симметрично укреплены магнитопроводы-замыкатели 10.
Двигатель работает следующим образом.
При подаче питания на якорную обмотку в соответствии с принятой полярностью постоянных магнитов распределенной зоны возбуждения основного потока на якорь двигателя действует. тяговая электромагнитная сила. Под действием этой силы якорь двигателя перемещается в заданном направлении.
Электромеханический коллектор или полупроводниковый коммутатор (на фиг.2 не показан) производит переключения якорных секций в параллельных ветвях таким образом, чтобы величина и направление тягового усилия при выбранном режиме работы оставались неизменными. Остановка двигателя, пуск его в ход, регулирование скорости и ее
10 реверс производятся обычными для электродвигателей постоянного .тока методами.
Применение кольцевой обмотки и второй гофрированной зоны позволяет повысить удельную мощность устройства и степень его механической защиты путем лучшего использования объема двигателя.
Формула изобретения
1. Линейный электрический двигатель постоянного тока, состоящий из подвижной части с гофрированной зубцовой зоной возбуждения с постоянными магнитами, шихтованного ферромагнитного ярма, якорной обмотки управления и неподвижной путевой структуры в виде двух рядов параллельных призматических магнитопроводов, являющихся полюсообразующими выступами, между которыми размещена подвижная часть двигателя, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью снижения массогабаритных показателей, повышения быстродействия и надежности, двигатель снабжен замыкателями магнитного потока, закрепленными на подвижной части, и второй гофрированной зубцовой зоной возбуждения, причем обе зоны расположены симметрично открытыми частями пазов друг к другу, а якорная обмотка выполнена кольцевой и уложена в пазах обеих зубцовых
\ зон.
2. Двигатель по п.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что ярмо снабжено постоянным магнитом с направлением намагничивания, соответствующим направлению магнитов возбуждения,размещенным между гофрированными зубцовыми зонами.
3. Двигатель по п.2, о т л и— ч а ю шийся тем, что в центральных частях подвижных замыкателей магнитного потока установлены вставки из постоянных магнитов, направление намагничивания которых соответствует направлению магнитов возбуждения.
1367110
Составитель.В.Наровлянский
Техред М.Ходанич Корректор Л.Пилипенко
Редактор Т.Парфенова
Заказ 6849/53
Тираж 665 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий!
13035, Москва, Ж-З, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4