Устройство для автоматического регулирования тормозной силы электроподвижного состава при электрическом торможении

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования тормозной силы электроподвижкого состава при электрическом торможении и обеспечивает повышение плавности изменения тормрзного усилия. Якори тяговых двигателей 1-4 включены на индивидуальные тормозные резисторы 5-8, а обмотки 9-12 независимого возбуждения соединены последовательно между собой и подключены к выпрямительной установке 13. Элемент ИЛИ 18 подсоединен входами к. выходам датчиков 14-17 тока якорей, а выходом - к одному из входов элемента 19 сравнения , к другому входу которого подключен через функциональный преобразователь датчик 20 тока возбуждения, а к третьему входу элемента 19 сравнения через выпрямительные мосты подключены задатчик 25 предварительного торможения и задатчик 22.тормозной силы. Устройство работает в двух режимах: в режиме остановочного торможения и в режиме стабилизации скорости на спуске. I ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„.SU,» 368201 (504 В 60?. 7 26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2313434/24-11; 2427542/24-11 (22) 06,01.76 (46) 23.01.88. Бюл. У 3 (72) Г.И. Титов, В.И. Попов и И.К; 10ренко (53) 621.335.2-.625.2-592.31 (088.8) (56) Электрическая и тепловозная тяга. Транспорт,1972,У 6, с. 20-25. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО

РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИЛЫ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОМ ТОРМОЖЕНИИ (57) Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования тормозной силы электроподвижного состава при электрическом торможении и обеспечивает повьппение плавности изменения тормозного усилия. Якори тяговых двигателей 1-4 включены на индивидуальные тормозные резисторы

5-8, а обмотки 9-12 независимого возбуждения соединены последовательно между собой и подключены к выпрямительной установке 13. Элемент ИЛИ 18 подсоединен входами к.выходам датчиков 14-17 .тока якорей, а выходом — к одному из входов элемента 19 сравнения, к другому входу которого подключен через функциональный преобразователь датчик 20 тока возбуждения, а к третьему входу элемента 19 сравнения через выпрямительные мосты подключены эадатчик 25 предварительного торможения и задатчик 22.тормозной силы. Устройство работает в двух ре- а жимах: в режиме остановочного торможения и в режиме стабилизации скорости на спуске. 1 ил.

1368201

Изобретение относится к области

I управления электроподвижным составом с электрическим торможением.

Цель изобретения — повъпвение плавности изменения тормозного усилия.

На чертеже изображено устройство для автоматического регулирования тормозной силы электровоза.

Якори тяговых двигателей 1-4 включены на индивидуальные нерегулируемые тормозные резисторы 5-8. Обмотки 912 независимого возбуждения соединены между собой последовательно и подключены на выход выпрямительной установки 13 возбуждения. В якорные цепи каждого двигателя включены датчики .

14-17 тока якоря, выходы которых соединены с входом элемента ИЛИ 18, вы1ход которого подключен на первый вход элемента 19 сравнения сигналов. Датчик 20 тока возбуждения, служащий для подачи обратной связи по току возбуждения, включен последовательно с обмотками возбуждения. Выход датчика тока возбуждения подключен на вход функционального преобразователя 21, выход которого соединен с вторым входом элемента 19 сравнения. На третий вход последнего подключены выходы задатчика 22 тормозной силы через выпрямительный мост 23.и коллекторную цепь транзистора 24. Задатчик

25 предварительного торможения через выпрямительный мост 26 также подключен на третий вход элемента сравнения сигналов, на выходе которого включен фазорегулятор 27, Величина, пропорциональная заданной скорости, выделяется на резисторе 28, который подключен на выход задатчика 29 скорости. Величина, пропорциональная истинной скорости, выделяется на резисторе 30, который подключен на выход датчика 31 скорости.

Устройство для автоматического регулирования тормозной силы работает в двух режимах: в режиме остановочного торможения и в pemwe стабилизации скорости на спуске.

В режиме остановочного торможения заданное значение скорости равно О.

Тормозная рукоятка контроллера сначала устанавливается в положение "Предварительное торможение", а затем, по истечении некоторого времени, переводится в режим "Торможение". При этом включается питание задатчика 22 тормозной силы остановочного торможения. Так как сигнал с задатчика скорости равен О, то транзистор 24 все время открыт сигналом с датчика скорости и на вход элемента 19 сравнения поступает максимальный из двух сигналов (с задатчика 22 тормозной силы и задатчика 25 предварительного торможения). Выбор максимального из двух

10 сигналов производит элемент ИЛИ, ко; торый образуется из двух мостов 23 и 26 при открытом транзисторе 24. На другой вход элемента сравнения поступает сигнал с преобразователя 21.

1. Функциональный преобразователь служит для преобразования сигнала с датчика тока возбуждения в напряжения, функционально зависящие от тока возбуждения таким образом, что при его алгеб20 раическом суммировании с напряжением задатчика тормозной силы получается напряжение, пропорциональное заданному значению тока якоря. На первый вход элемента сравнения поступает

25 сигнал с датчика тока якоря. В элементе сравнения в зависимости от поступающих сигналов вырабатывается сигнал, величина которого определяет фазу выходного сигнала фазорегулято30 ра 27. ЭтОт сигнал поступает на управляющие электроды тиристоров установки 13 возбуждения. Фаза управляющего импульса будет такой, чтобы обеспечить соответствующий ток воз36 буждения и ток якоря согласно характеристике. функционального преобразователя. Заданная тормозная сила поддерживается почти до полной остановки.

40 Если режим движения предусматривает стабилизацию скорости на спуске, то задатчиком скорости задается определенная величина скорости движения. До тех пор, пока заданная ско45 рость меньше действительной, процесс торможения происходит аналогично описанному. Но, как только действительная скорость станет меньше заданной, транзистор 24 закрывается и отключаб0 ет задатчик тормозной силы. Тормозная сила падает, но не до нуля, а до уровня величины предварительного торможения, обеспечивая поддержание состава в сжатом состоянии. Как только

5б состав начнет снова разгоняться (что может быть при переходе на новый уклон) и, следовательно, действительная скорость движения станет больше заданной,.сигналом датчика скорости

Составитель Л. Рез ников а

Редактор О. Головач Техред Л» Олийнык Корректор С.Шекмар

Заказ 165/17 . Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.; д. 4/5 а».. Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

1368 транзистор открывается. При открытом транзисторе мосты 23 и 26 образуют схему ИЛИ, на вход которой поступают сигналы с задатчика тормозной силы и с задатчика предварительного тормоI жения, а на выходе появляется больший из них. Этим большим сигналом является сигнал с задатчика тормозной силы. Тормозная сила возрастает до заданной. Но она возрастает не с нуля, а с уровня предварительного торможения.

Таким образом, состав находится в сжатом состоянии независимо от соотношения скоростей и, следовательно, нежелательных реакций в автосцепках поезда при движении по перевалистому профилю нет.

Формула изобретения

Устройство для автоматического регулирования тормозной силы электроподвижного состава при электрическом 25 торможении, содержащее тяговые двигатели постоянного тока, якорные обмот/ ки которых включены последовательно с тормозными резисторами. обмотки возбуждения соединены последовательно З0 и подключены к выходу управляемого

201

4 возбудителя, вход которого соединен с выходом фазорегулятора, подключенного входом к выходу блока сравнения сигналов по току, первый вход которого соединен с выходом датчика тока обмоток возбуждения через функцио" нальный преобразователь, второй — с выходом элемента ИЛИ, подключенного входами к выходам датчиков тока якорей, элемент сравнения сигналов по скорости, входы которого соединены соответственно с выходом датчика и задатчика скорости, задатчики тормозной Chive остановочного и предварительного торможения, выходы которых подключены к входам соответственно первого и второго последовательно соединенных выпрямительных мостов, и транзисторный ключевой элемент, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с це- лью повышения плавности изменения тормозного усилия, транзисторньй ключевой элемент соединен эмиттером с выходом блока сравнения по скорости, коллектором — с выходом первого выпрямительного блока, подключенным к третьему входу блока сравнения по току, а базой — с выходом второго выпрямительного моста, связанного с задатчиком скорости.