Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть применено на перевозке легковесных грузов, -например сена. .соломы. Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации. Кузов транспортного средства 1 снабжен боковьм подвижным бортом 3, установленным с возможностью перемещения по направляющим 4 и.5, выполненным в торцовых бортах. На платформе 2 шарнирно установлены двуплечие рычаги 9, одни плечи которых соединены с гидроцилиндрами 10 и связаны с пальцами 12 подвижного борта 3, а другие плечи тягами 13 связаны с откидной частью 14 платформы 2, к которой прикреплены рычаги 15. Посредством рычагов 15 осуществляется подъем рычагов 17 подвески бокового П-образного борта 18. Последний со стороны разгрузки установлен шарнирно на осях 19 рычагов 17 его подвески с возможностью ограниченного поворота в плоскости поворота рычагов 17. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. i (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (5D 4 В 60 P 1/00
ОПИОАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Фиг.2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
H ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 41 26909/3 1-1 1 (22) 20. 06. 86 (46) 23 ° О1. 88. Бюл. N -3 (71) Новосибирский сельскохозяйственный институт (7 2) 10. Н . Блынский, Ю.А. Гуськов, С.А.Голубь и В.И.Миркитанов (53) 629.114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
9 818545, кл. А 01 D 90/00, 1978.
Авторское свидетельство СССР
9 1081027, кл. В 60 P 1/28, 1983.
Авторское свидетельство СССР
Ф 1211106, кл. В 60 P 1/28, 1984. (54) КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть применено на перевозке легковесных грузов, например сена, .соломы. Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации. Кузов транспортного средства 1 снабжен боковым подвижным бортом 3, установленным с возможностью перемещения по направляющим 4 и,5, выполненным в торцовых бортах. На платформе 2 шарнирно установлены двуплечие рычаги 9, одни плечи которых .соединены с гидроцилиндрами 10 и связаны с пальцами 12 подвижного борта 3, а другие плечи тягами 13 связаны с откидной частью
14 платформы 2, к которой прикреплены рычаги 15. Посредством рычагов 15 осуществляется подъем рычагов 17 подвески бокового П-образного борта 18, Последний со стороны разгрузки установлен шарнирно на осях 19 рычагов
17 его подвески с возможностью ограниченного поворота в плоскости поворота рычагов 17. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
1 1368205 2
Изобретение относится к сельско- на угол 90 . Затем включают в работу хозяйственному машиностроению и мо- гидроцилинцры 10 которые поворачиважет быть применено для перевозки лег- ют двуплечие рычаги 9, под действием ковесных грузов., например сена, со- 5 которых пальцы 12 начинают перемещатьломы. ся по направляющим 5 и одновременно
Цель изобретения - повышение удоб- по прорезям 11, что вызывает перемества эксплуатации. щение жестко связанного с пальцами г
На фиг,1 изображен кузов транс- 12 борта 3. Движение подвижного борта портного средства, общий вид; на 10 3 сопровождается выталкиванием раэФиг;2 - транспортное средство в мо- гружаемого материала в сторону отмент завершения разгрузки. крытого П-образного борта 18.
Кузов транспортного средства 1 Кроме того, одновременно с переме-. для перевозки легковесных грузов име- щением борта 3 двуплечие рычаги 9 ет платформу 2 и снабжено боковым 1! своими короткими плечами через тяги подвижным четвертым бортом 3, кото- 13 открьвают часть 14, поворачивая рый установлен с воэможностью переме- ее вместе с рычагами 15. щения по направляющим 4 и 5, закреп- Поворот рычагов 15 вызывает переленным в первом 6 и втором 7 торцо- мещение вверх связанных с ними тяг вых бортах ° 20 16 и поворот рычагов 17 вместе с подНа.платформе 2 шарнирно на оси 8 вешенным в нем боковым П-образным установлены неоавноплечие двуплечие бортом 18, повернутым в этот момент рычаги 9, длинные плечи которых соеди- на 90 . Это увеличивает свободную зонены с гидроцилиндрами 1О и снабжены ну у края транспортного средства со прорезями 11, выполненными с возмож- 25 стороны разгрузки, тем самым обеспеностью взаимодействия с пальцами 12 чивается беспрепятственный выход борта 3, а короткие плечи рычагов 9 разгружаемого материала. После оконсоединены тягами 13 с откидной ча- чания разгрузки транспортное средстстью 14 платформы 2. Часть: 14 имеет во 1 отъезжает от места разгрузки, жестко установленные рычаги 15, кото- 30 гидроцилиндрами 10 через рычаги 9 рые.тягами 16 связаны с рычагами 17 борт 3 возвращается в исходное полоподвески бокового П-образного третье в ; причем одновременно тягами 13 го борта 18. и 16 aosapataþòñÿ в исходное положеБорт 18 подвешен на рычагах 17 ние часть 14 платформы и рычаги 17 помощью осеН 19 выполнен с ВО3 35 подвески надставного борта. Затем можнрстью охвата части 14 и имеет гидроцилиндрами 21 надставной П-обупоры 20 для ее фиксации. 11ежду рыча- Разный боРт 18 повоРачиваетсЯ на гами 17 и бортом 18 установлены до- осях 19 по направлению хода часовой полнительные гидроцилиндры 21, при- стрелки и фиксируется фиксаторами 25, чем в рычагах )7 выполнены прорези 40 а его УпоРы 20 дополнительно фиксн22, по которым перемещаются пальцы руют часть 14 (фиг.1).
23, соединенные с гидроцилиндрами 21 Наличие УпоРов 20 позволЯет в пРои тягами 24 с прорезями 25 открытия цессе Работы тРанспоРтного сРедства подпружиненных ф пссаторов 26. Б плат- 1 отсоединить тягУ 13 от двуплечего форме 2 выполнены отверстия 27 для 4Б p ara 9 и тем самым обеспечить незафиксации тяг 13 в момент подпрессов- висимое перемещение борта 3 гидроки груза при загрузке транспортного цилиндрами 10 через t двуплечие рычасредства. ги 9 для подпрессовки загружаемого в транспортное средство работает транспортное средство материала. следующим образом. Отсоединенную тягу 13 Фиксируют, Перед началом разгрузки транспорт- напРимеР, с помоЩью пальЦа в отверного средства 1 подают масло в гид- 27 ° роцилиндры 21, при этом пальцы 23 начинают перемещаться по прорезям 22. Формула изобретения рычагов . 17 и тягами 24 открывают фик- 55 саторы 26, после чего боковой П-об- 1. Кузов транспортного средства разный борт поворачивается гидроци- для перевозки легковесных грузов, солиндрами 21 на осях 19 против направ- держащий бортовую платформу, первый ления хода часовой стрелки, например, и второй противолежащие борта кото1368205 4 рой жестко закреплены на платформе, . целью повышения удобства эксплуататретий борт со стороны разгрузки свя- ции, на первом и втором бортах эакзан с первым и вторым бортами через реплены связанные с другими концами рычаги, шарнирно прикрепленные к гидроцилиндров двуплечие рычаги, одверхним частям первого и второго бор- ни плечи которых тягами связаны с оттов с возможностью поворота в верти- кидной частью платформы, а в других кальной плоскости, а четвертый борт их плечах выполнены продольные проустановлен с возможностью перемеще- рези, в которых установлены пальцы ния в сторону третьего борта в смон- 10 четвертого борта, при этом третий тированных на первом и втором бортах борт прикреплен к рычагам шарнирно горизонтальных направляющих посредст- с возможностью поворота в плоскости вом жестко закрепленных на нем паль- рычагов дополнительными гидроцилиндцев, при. этом часть платформы со сто- рами, которые кинематически связаны роны третьего борта выполнена откид- 15 с фиксаторами положения третьего борной вниз и тягами связана с указанны- та относительно рычагов и закреплены ми рычагами, а на неподвижной относи- ; на последних, тельно рамы части кузова закреплены 2. Кузов по п.1, о т л и ч а юодними концами гидроцилиндры для пе- шийся тем, что третий борт усремещения четвертого борта, о т — 20 тановлен с возможностью охвата отл и ч а ю шийся тем, что, с кидной части платформы.
1S
Фиа1
Составитель Т. Терешкина
Редактор О, Головач Техред Л. Олийнык Коррек тор С.Шекмар
Заказ 165/17 Тираж 569 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Zr
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4