Устройство для уменьшения направляющих усилий набегающих колес тележек локомотива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности . При движении на прямой контакты датчиков поворота тележек замкнуты - катушки пневмоклапанов обесточены, цилиндры 1 - 4 сообщены с атмосферой, их штоки не касаются кронштейнов 10 - 13. При движении в кривой пластине на раме тележки взаимодействуют с рычагом одного из датчиков поворота тележек, размыкая его контакты. В результате воздух подается в соответствующие цилиндры 1,3 или 2,4, штоки которых, выдвигаясь , взаимодействуют с кронштейнами 10 - 13 и создают момент для поворота тележек. Благодаря наличию реле времени обеспечивается также защита от срабатывания устройства при случайных кратковременных срабатываниях контактов датчиков поворота . 7 ил. с ел

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (5D4 В 61F 53

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Фиг.2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4037427/27-11 (22) 21.01.86 (46) 23,01.88. Бюл. У 3 (71) Специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро по промьппленным электровозам (72) В. А. Браташ, В. А. Володар" ский, Е. А. Москвичев, И. Д. Рыженко, Е. В. Бененсон и И М, Гендельман (53) 625.2.011.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 149803, кл. В 61 F 5/38, 1961. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ НАПРАВЛЯЮЩИХ УСИЛИЙ НАБЕГАЮЩИХ КОЛЕС

ТЕЛЕЖЕК ЛОКОМОТИВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения — повьппение надежности и долговечности. При движении на прямой контакты датчиков поворота тележек замкнуты — катушки пневмоклапанов обесточены, цилиндры 1 — 4 сообщены с атмосферой, их штоки не касаются кронштейнов 10 — 13. При движении в кривой пластине на раме тележки взаимодействуют с рычагом одного из датчиков поворота тележек, размыкая его контакты. В результате воздух подается в соответствующие цилиндры 1,3 или 2,4, штоки которых, выдвигаясь, взаимодействуют с кронштейнами 10 — 13 и создают момент для поворота тележек. Благодаря наличию реле времени обеспечивается также защита от срабатывания устройства при случайных кратковременных срабатываниях контактов датчиков поворота. 7 ил.

1 13

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, уменьшающих усилия набегающих колес тележек.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение В-В на фиг. 1; на фиг. 5 — сечение Г-Г на фиг. 41 на фиг, 6 — принципиальная пневматическая схема устройства; на фиг.7 — принципиальная элект-, рическая схема узла управления.

Устройство включает в себя пневмоцилиндры 1 — 4, смонтированные попарно с внешней стороны боковин рамы каждой тележки локомотива, опоры 5, жестко закрепленные соосно пневмоцилиндрам на боковинах рам тележек, трубопроводы, соединяющие цилиндры между собой и с магистралью, электропневматические клапаны 6 и-7 и узел управления. Штоки 8 пневмоцилиндров 1 - 4 пропущены через отвер-, стия втулок 9 опор 5 и расположены с зазором по отношению к кронштейнам 10 — 13 рамы кузова. Каждые два диагонально расположенных на тележке цилиндра 1 и 3, 2 и 4 соединены трубопроводом между собой и с одним клапаном 6 или 7, через которые они

Г соединены с питательной пневмомагистралью локомотива или с атмосферой.

Магистраль устройства включает в себя разобщительный кран 14 и редуктор.l5 позволяющий регулировать давление воздуха, поступающего в цилиндры. Параллельно клапанам 6 и 7 подсоединен запасный резервуар 16 для исключения падения давления в магистрали при подаче воздуха в пнев" моцилиндры 1 - 4.

На кронштейнах 10 и 12 рамы кузова смонтированы датчики 17 и 18 поворота тележек, а на рамах тележек - пластины 19, взаимодействующие, при повороте тележек относительно кузова в кривых с рычагами 20 датчиков.

Узел управления, помимо электри" ческих контактов датчиков 17.и 18 и клапанов 6 и 7, включает в себя .реле 21 времени с двумя размыкающими контактами 21.1 и 21.2 с вы-.— держкой времени каждый, реле 22 времени с двумя размыкающими контактами .22,1 и 22.2 с выдержкой времени

68212 2 каждый, реле 23 времени с одним замыкающим контактом 23.1, реле .24 времени с одним замыкающим контак5 том 24.1 и переключатель 25 служаЭ щий для коммутации схемы при изменении направления движения.

Устройство работает следующим образом.

На прямых участках пути контакты датчиков 17 и 18 замкнуты и катушки реле 21 и 22 получают питание. Контакты их 21.1 и 21.2, 22.1 и 22.2 разомкнуты и реле 23 и 24 времени не получают питания.

Поэтому их контакты 23.1 и 23.1 разомкнуты, а катушки клапанов 6 и

7 обесточены, соединяя пневмоцилиндры 1 — 4 с атмосферой.

При этом штоки 8 пневмоцилиндров ! — 4 неподвижны и не касаются кронштейнов 10 — 13 рамы кузова, что исключает износ элементов устройства как при вилянии тележек на пря"

25 мых участках пути, так и при взаимных перемещениях кузова и тележек.

На кривых участках пути одна из пластин 19, перемещаясь, поворачивает своим наклонным участком рычаг

20 датчика 17. При определенном угле поворота рычага 20 размыкаются контакты датчика 17. Катушка реле 21 времени обесточивается, через заданный интервал времени замыкаются его контакты 21.1 и 21.2, Через контакт

35 переключателя 25 получает питание катушка реле 23 времени, контакт

23.1 которого через определенный интервал времени обеспечивает питание

40 катушек электропневматических клапанов 6,.

Клапаны 6, открываясь, замыкают воздушную цепь из магистрали в пневмоцилиндры 1 и 3 тележек. Штоки 8 цилиндров, выдвигаясь, взаимодействуют с кронштейнами 10 - 13 кузова и создают момент, поворачивающий тележки в требуемом направлении.

При вертикальных перемещениях кузова относительно тележки на кривых

50 участках пути торцы штоков 8 скользят по накладкам кронштейнов 10 — 13;

При этом усилия воспринимают на себя опоры 5, т.е. эти усилия не передаются на корпуса пневмоцилиндров

1-4.

Устройство обеспечивает также защиту от кратковременных случайных размыканий или замыканий контакторы

13682

3 датчиков 17 и 18. При движении на прямой при кратковременном размыкании контактов датчиков 17 (18) срабатывание пневмоцилиндров 1 — 4 не

5 происходит, если время размыкания меньше заданной уставки реле 21 (22) времени. При движении по кривой и кратковременном замыкании контактов датчиков 17(18) воздух из пневмоцилиндров 1 — 4 не выпускается в атмосферу, если длительность замыкания меньше разности уставок реле времени 23(24) и 21(22) времени.

Формула изобретения

Ус трой с тв о для уменьшения напр авляющих усилий набегающих колес тележек локомотива содержащее закреп 2р ленные на раме тележки и соосно расположенные пневмоцилиндры, взаимодействующие штоками с кронштейном, установленным на раме кузова, узел управления, включающий в себя соединен- 25 ные с пневмоцилиндрами электропневматические клапаны, управляемые ус12

4 тановленными на раме кузова датчиками поворота тележек, и переключатель, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, оно снабжено дополнительным кронштейном и закрепленны" ми по обе его стороны на раме тележки двумя дополнительными пневмоцилиндрами, установленными симметрично основным относительно оси поворота тележки, причем штоки всех пневмоцилиндров в исходном положении установлены с зазором относительно кронштейнов рамы кузова, а узел управления снабжен двумя группами реле времени, причем катушки реле времени одной из указанных групп последовательно связаны с контактами соответствующих датчиков поворота, а контакты реле времени этой группы соединены последовательно через переключатель с катушками реле времени другой указанной группы, контакты реле времени которой соединены последовательно с катушками электропневматических клапанов.

1368212

/-/Фиг.5

Фиг.4

1368212

23 фигУ

Составитель С. Романов.

Редактор Н. Лазаренко ТехредЛ.Олийнык

Корректор С. Шекмар

Заказ 166/17 Тираж 464

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 л