Корректор регулятора подачи топлива дизельного двигателя постоянной мощности
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет упростить . настройку корректора путем обеспечения дополнительного перемещения его элементов. Соединение по меньшей мере одного из взаимодействующих между собой элемента с деталью его крепления выполнено в виде паза 5 в нем и лысок 8 на детали крепления. Последняя выполнена в виде шпильки 6 с буртом в средней ее части. При настройке корректора отпадает необходимость в изготовлении и подборе большого количества копиров с различными углами наклона рабочих поверхностей , , т. к. в нем достижение требуемого закона коррекции топливоподачи обеспечивается возможностью дополнительной регулировки одного из взаимодействующих между собой элементов: копира или упора. 4 ил. i (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 F 02 Э 04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 4045434/25-06 (22) 31.03.86 (46) 23.01.88. Бюл. Р 3 (71) Харьковский тракторный завод им.С.Орджоникидзе (72) В.Ф.Климчук и Т.И.Севостьянова (53) 621.436-545(088.8) (56) Раннев А.В. Двигатели внутреннего сгорания строительных и дорожных машин. — М.: Высшая школа, 1981, с.176, рис,110. (54) КОРРЕКТОР РЕГУЛЯТОРА ПОДАЧИ
ТОПЛИВА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОянной мощности (57) Изобретение позволяет упростить настройку корректора путем обеспечения дополнительного перемещения его
ÄÄSUÄÄ 1368462 А1 элементов ° Соединение по меньшей мере одного из взаимодействующих между собой элемента с деталью его крепления выполнено в виде паза 5 в нем и лысок 8 на детали крепления.
Последняя выполнена в виде шпильки 6 с буртом в средней ее части. При настройке корректора отпадает необходимость в изготовлении и подборе большого количества копиров с различными углами наклона рабочих поверхностей,,т.к. в нем достижение требуемого закона коррекции топливоподачи обеспечивается возможностью дополнительной регулировки одного из взаимодействующих между собой C ф элементов: копира или упора. 4 ил. двигатель частота вращения падает и упор 1 скользит вверх, доходя до точ- ки перехода рабочих поверхностей а и н, и далее по рабочей поверхности
g. При переходе от рабочей поверхности а к поверхности ь происходит скачкообразное изменение линейного закона изменения топливоподачи, практически обеспечивающего постоянную мощность двигателя.
При настройке корректора отпадает необходимость в изготовлении и подборе большого количества копиров с различными углами наклона рабочих поверхностей а и s так как в нем достижение требуемого закона коррекции топливоподачи обеспечивается возможностью дополнительной регулировки одного из взаимодействующих между собой элементов: копира 1 или упора 3, т.е. обеспечивается возможность как углового, так и линейного перемещения при регулировке. Это существенно упрощает операцию настройки корректора.
1 1368462
Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания, в частности к корректорам регуляторов подачи топ,лива дизельных двигателей постоянной
,мощности.
Целью изобретения является упрощение настройки корректора путем, обеспечения дополнительного перемещения его элементов.
На фиг.1 изображен вариант выполнения корректора с упором, имеющим дополнительное перемещение; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3— вариант выполнения корректора со ступенчатым копиром, имеющим дополнительное перемещение; на фиг.4 — вид
Б на фиг.3.
Корректор содержит ступенчатый копир 1 с рабочими поверхностями а и -a который размещен с воэможностью регулирования положения на детали крепления в виде валика 2, жестко соединенного с корпусом регулятора. 26
С рабочей поверхностью копира 1 взаимодействует упор 3, размещенный на конце главного рычага 4 регулятора и закрепленный на нем также с возможностью регулирования его положения.
В регуляторе либо копир 1 (фиг.3 и 4), либо упор 3 (фиг.1 и 2) выполнен с возможностью дополнительного перемещения при регулировке. С этой целью в копире 1 или упоре 3 выполнен
35 паэ 5, в котором проходит деталь крепления в виде шпильки 6 с буртом
7 в средней ее части и лысками 8, взаимодействующими с пазом 5, который препятствует проворачиванию шпильки
6. Положение шпильки 6 с копиром 1 или упором 3 фиксируется посредством гаек 9 и 10.
Корректор работает следующим образом.
На номинальном режиме упор 3 находится на рабочей поверхности а копира 1. При увеличении нагрузки на
Формула и з обре т е н и я
Корректор регулятора подачи топлива дизельного двигателя постоянной мощности, содержащий два взаимодействующих между собой элемента: ступенчатый копир и упор, и детали их крепления, причем элементы установлены с возможностью линейного перемещения одного из них и углового перемещения другого с последующей фиксацией, отличающийся тем, что, с целью упрощения настройки корректора путем обеспечения дополнительного перемещения элементов, соединение по меньшей мере одного из элементов с деталью его крепления выполнено в виде паза в нем и лысок на детали крепления, причем последняя выполнена в виде шпильки с буртом в средней ее части, 1368462
Фиг. 1 йдА
Фиг. 2
1368462
Ни(7Е
Заказ. 231/30 Тираж 505
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
11303), Москва, Ж-35, Раушская наб, д.. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель В.Забегалин
Редактор И.Николайчук Техред Л.Олейник Корректор M.Ìàêñèìèøèíåö