Система топливоподачи дизеля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить эффективность системы. В топливном баке 5 установлен смеситель 23 противоточного типа нагретого и холодного топлива, выполненный в виде вертикально установленньк и сообщающихся открытыми концами внутренней заборной трубы 24, соединенной с подводящей магистралью 6, и наружной трубы 25, связанной с дренажной магистралью . Смеситель имеет разделительный конус 26 и установлен на дне топливного бака. Подвод нагретого топлива из дренажной магистрали и забор топлива в подводящую магистраль осуществляется из нижней части смесителя . Сообщенные открытые концы труб 24, 25 размещены в верхней части смесителя, над которой установлен конус 26. Открытый конец трубы 24 расположен ниже открытого конца трубы 25. Обеспечивается надежная подача топлива через фильтры к насосу высокого давления при запуске и работе двигателя при низких т-рах. Система позволяет стабилизировать т-ру топлива в пределах 20-40 С. 2 ил. i СП

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (Я) 4 Е 02 M 37/60

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4000390/25-06 (22) 31.10,85 (46) 23.01.88. Бюл. Р 3 (71) Пензенский сельскохозяйственный институт (72) П.А. Власов, А.П, Уханов и С.В. Байкин (53) 621.43.038.5(088.8). (56) Патент Японии В 57-23782, кл. F 02 M 37/00, 1983. (54) СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность системы. В топливном баке 5 установлен смеситель 23 противоточного типа нагретого и холодного топлива, выполненный в виде вертикально установленных и сообщающихся открытыми концами внутренней

„„SU,„, 1368469 А 1 заборной трубы 24, соединенной с подводящей магистралью 6, и наружной трубы 25, связанной с дренажной магистралью. Смеситель имеет разделительный конус 26 и установлен на дне топливного бака. Подвод нагретого топлива из дренажной магистрали и забор топлива в подводящую магистраль осуществляется из нижней части смесителя. Сообщенные открытые концы труб 24, 25 размещены в верхней части смесителя, над которой установлен конус 26. Открытый конец трубы 24 расположен ниже открытого конца трубы 25. Обеспечивается надежная подача топлива через фильтры к насосу высокого давления при запуске и работе двигателя при низких т-рах. Система позволяет стабилизировать т-ру топлива в пределах 20-40 С. 2 ил. о

1368469

Изобретение относится к двигателестроению для использования в топливной системе дизеля.

Целью изобретения является повы5 шение эффективности за счет обеспечения стабильной подачи топлива из топливного бака к насосу высокого давления при запуске и работе дизеля при низких температурах, стабилиза- 10 ции температуры топлива в агрегатах топливной системы в пределах 20-40 С, вызывающей увеличение пропускной способности фильтров, уменьшение неравномерности подачи топлива по цилиндрам, а также снижение расхода топлива, процента растворенной воды в топливе и интенсивности износа прецизионных пар системы.

На фиг. 1 изображена принципиаль- 20 ная схема системы, на фиг. 2 — смеситель топлива, установленный в баке, Система топливоподачи дизеля со1 держит насос 1 высокого давления с наполнительной 2 и отсечной 3 поло- 25 стями, сообщающимися между собой через дросселирующий элемент 4, топливный бак 5, подводящую магистраль 6 с топливоподкачивающим насосом 7, ручным насосом 8, фильтрами 9 и 10 со- ЗО ответственно грубой и тонкой очистки, трубопроводами 11-13 низкого давления, магистраль высокого давления с нагнетательным клапаном 14 и трубопроводом 15, соединяющим секцию насоса 1 высокого давления с форсункой 16, байпасный трубопровод 17,дренажную магистраль с перепускным клапаном 18, трубопроводами 19-21 и подогревателем 22 электрического типа, 40 а также установленный в топливном баке 5 смеситель 23 противоточного типа нагретого и холодного топлива, выполненный в виде вертикально установленных и сообщающихся открытыми концами внутренней заборной трубы 24, соединенной с подводящей магистралью

6, и наружной трубы 25, связанной с дренажной магистралью.

Смеситель 23 топлива снабжен разделительным конусом 26 и установлен на дне топливного бака, подвод нагретого топлива из дренажной магистрали и забор топлива в подводящую магистраль осуществляются из нижней части смесителя 23, сообщенные открытые концы труб 24 и 25, смесителя 23 размещены в его верхней части, а разделительный конус 26 установлен над верхней частью смесителя 23, причем открытый конец внутренней трубы

24 расположен ниже открытого конца наружной трубы 25.

Система работает следующим образом.

К фильтру 9 грубой очистки (фиг.1) топливо поступает иэ внутренней трубы 24 смесителя 23 по топливопроводу, далее к подкачивающему насосу

7, фильтру 10, насосу 1 высокого давления и в форсунку 16. Излишки топлива из фильтра 10 перепускаются клапаном 18 вместе с просочившимся топливом из форсунки 16 к подогревателю 22 и по топливопроводу 21 направляются в наружную трубу 25 смесителя 23.

Заполнение системы топливом перед запуском осуществляют с помощью ручного насоса 8, а воздух, находящийся в системе, через клапан 18 вытесняется по дренажным трубопроводам 1921 и через смеситель 23 в бак 5. Перед запуском двигателя топливо нагревается в подогревателе 22, который автоматически включается, если температура дизельного топлива ниже

20 С, и выключается, если температуо ра перепущенного топлива выше 40 С, В летнее время подогреватель 22 включается только при запуске двигателя. В дальнейшем температура поддерживается за счет тепла, излучаемого двигателем, и дросселирования топлива.

Из подогревателя 22 топливо подается в смеситель 23, в котором происходит подмешивание холодного топлива и выделение пузырьков газа и воздуха, собирающихся затем на внутренней поверхности разделительного конуса 26 и самопередвигающихся по

его конусной поверхности в верхнюю часть бака 5. В связи с тем, что смеситель 23 расположен в нижней части топливного бака 5, подогретое топливо не смешивается со всем объемом топлива в баке 5, тем самым значительно уменьшен объем топлива,участвующего в конденсации и окислении, что в свою очередь снижает процент растворенной воды в топливе.

При ручной прокачке системы, когда насос 1 не подает топливо в форсунки 16, в смесителе 23 не происходит подмешивания холодного топлива и подогретое топливо направляется

1368469 опять к фильтрам 9 и 10. При запуске двигателя топливо нагревается в о подогревателе до 40 С.

В процессе работы дизеля, когда

5 температура охлаждающей жидкости ,80-95 С, подогреватель 22 отключается, так как топливо, двигаясь по топливной системе, подогревается за счет излучаемого двигателем тепла и дросселирования топлива. При этом за счет подмешивания холодных порций топлива и теплопередачи в воздушное пространство бака 5 происходит регулирование температуры. топлива в не- 5 обходимых пределах.

Таким образом, использование рассмотренной системы топливоподачи дизеля обеспечивает надежную подачу топлива через фильтры к насосу высокого давления при запуске и работе двигателя при низких температурах, позволяет стабилизировать температуру топлива в пределах 20-40"С, что в значительной степени уменьшает не- 25 равномерность подачи топлива по цилиндрам и расход топлива по отношению к фактическому, снижает процент растворенной воды в топливе и интенсивность износа прецизионных пар си- зп стемы.

l формула йзобрете ния

Система топливоподачи дизеля, содержащая насос высокого давления с наполнительной и отсечной полостями, сообщающимися между собой через дрос- селирующий элемент, топливный бак, подводящую магистраль с топливоподкачивающим насосом, ручным насосом, фильтрами грубой и тонкой очистки, трубопроводами низкого давления,магистраль высокого давления с нагнетательным клапаном и трубопроводом, соединяющим секцию насоса высокого давления с форсункой, байпасный трубопровод, дренажную магистраль с перепускным клапаном, трубопроводами и подогревателем электрического типа, а также установленный в топливном баке смеситель противопоточного типа нагретого и холодного топлива, выполненный в виде вертикально установленных и сообщенных открытыми концами внутренней заборной трубы, соединенной с подводящей магистралью, и наружной трубы, связанной с дренажной магистралью, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью повышения эффективности, смеситель топлива снабжен разделительным конусом и установлен на дне топливного бака, подвод нагретого топлива из дренажной магистрали и забор топлива в подводящую магистраль выполнен иэ нижней части смесителя, сообщенные открытые концы труб, смесителя размещены в его верхней части, а разделительный конус установлен над верхней частью смесителя, причем открытый конец внутренней трубы расположен ниже открытого конца наружной трубы.

1368469

Составитель В. Павлюков

Техред Л. Олийнык

Корректор Л. Патай

Редактор И. Николайчук

Заказ 231/30

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

t

I

2j I

I

Тираж 505

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5