Форсунка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить стабильность и экономичность работы двигателя путем улучшения процесса впрыска на режимах малых подач и х.х. В корпусе 1 размещена игла 4 с запирающим конусом 5 и штифтом 6, состоящим из дросселирующей а и формирующей б поток топлива частей. На дросселирующей поверхности штифта 6 со стороны запирающего конуса 5 имеется дополнительньй участок в виде выступа 7, Между частью а штифта и цилиндрическим отверстием 3 образована дросселирующая щель 8. Последняя по величине хода иглы, соответствующего длине, участка 7, выполнена с постоянным проходным сечением. Па режимах малых подач и х.х. игла поднимается не на полную величину. При этом участок 7 не выходит за пределы отверстия 3 и зазор на этих режимах остается минимальным, чем обеспечивается повышение давления впрыскиваемого топлива. Минимальный зазор предотвращает закоксовывание распылителя . 1 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 Р 02 М 61/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H д BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ с (1

2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 1) 403644 1/25-06 (22) 14.03,86 (46) 23.01.88. Бюл. У 3 (71) Научно-производственное обьединение по топливной аппаратуре двигателей (72) В.И. Волков, И.Г. Голубков, В.И. Должков, Г.Ф. Кузнецов, P.M. Мохов, А.Л. Павлов и H.È. Попов (53) 621.43.038.8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1111691, кл. F 02 M 61/06, 1980, (54) ФОРСУНКА (57) Изобретение позволяет повысить стабильность и экономичность работы двигателя путем улучшения процесса впрыска на режимах малых подач и х.х.

В корпусе 1 размещена игла 4 с запирающим конусом 5 и штифтом 6, состо„„SU„„1368472 А1 ящим из дросселирующей а и формирующей б поток топлива частей. На дросселирующей поверхности штифта 6 со стороны запирающего конуса 5 имеется дополнительный участок в виде выступа 7. Между частью а штифта и цилиндрическим отверстием 3 образована дросселирующая щель 8. Последняя по величине хода иглы, соответствующего длине участка 7, выполнена с постоянным проходным сечением, На режимах малых подач и х.х ° игла поднимается не на полную величину. При этом участок 7 не выходит за пределы отверстия 3 и зазор на этих режимах остается минимальным, чем обеспечивается повышение давления впрыскиваемого топлива. Минимальный зазор предотвращает закоксовывание распылителя. 1 ил. С:

136847

Изобретение относится к двигателе, .строению и предназначено для использования в топливной аппаратуре ди/ зеля.

Целью изобретения является повышение стабильности и экономичности работы двигателя путем улучшения процесса впрыска на режимах малых подач и холостого хода. 10

Ыа чертеже представлена предлагаемая форсунка.

Форсунка содержит корпус I с коническим седлом 2 и расположенным под ним цилиндрическим штифтом с отверстием 3.

В корпусе 1 размещена игла 4 с запирающим конусом 5 и штифтом 6, состоящим из дросселирующей а и формирующей б поток топлива частей, при- 20 чем на дросселирующей поверхности штифта 6 со стороны запирающего конуса 5 имеется дополнительный участок в виде выступа 7. Между дросселирующей частью а штифта 6 и цилиндри- 25 ческим отверстием 3 образована дросселирующая щель 8. Последняя по величине хода иглы 4, соответствующего длине дополнительного участка 7, выполнена с постоянным проходным сече нием; (При этом h > — ход иглы 4, соответ ствующий длине минимальной дросселирующей щели, образуемой дополнительным участком в виде выступа 7 на дросселирующей поверхности штифта и цилиндрическим штифтовым отверсти( ем 3; д — конусность выходной части дросселирующей поверхности штифта 6.

Дополнительный участок в виде выступа 7 на дросселирующей поверхности штифта 6 со стороны запирающего конуса 5 выполнен так, что отношение длины дросселирующей щели 8 по ходу иглы 4, образуемой дополнительным участ45 ком в виде выступа 7 и цилиндрическим штифтовым отверстием 3, к максимальному ходу иглы 4 лежит в пределах

0,23-0,43.

Форсунка работает следующим образом.

При посадке иглы 4 на коническое седло 2 корпуса 1 дополнительный участок в виде выступа 7 на дросселирующей поверхности штифта 6 совместно с цилиндрическим штифтовым отвер55 стием 3 корпуса 1 образует минимальный зазор, предотвращающий закоксованность штифтового распылителя. Во

2 2 время работы сжатое топливо поступает в корпус 1 распылителя к запирающему конусу 5 иглы 4. Как только давление топлива превысит усилие, создаваемое пружиной форсунки (не показана), игла 4 поднимается и происходит истечение топлива через дросселирующую щель.

На режимах малых подач и холостого хода игла 4 распылителя поднимается не на полную величину. При этом дополнительный участок в виде выступа 7 на дросселирующей поверхности штифта 6 не выходит за пределы цилиндрического штифтового отверстия 3, и зазор на этих режимах остается минимальным, чем и обеспечивается повышение давления впрыскиваемого топлива. Это .позволяет уменьшить дозы подаваемого топлива и добиться качест- венного распыливания его на этих режимах, что повышает стабильность и экономичность работы двигателя на режимах малых подач и холостого хода.

Кроме того, минимальный зазор между дополнительным участком в виде выступа на дросселирующей поверхности штифта и цилиндрическим штифтовым отверстием при посадке иглы на конус предотвращает закоксовывание распылителя.

При конкретном выполнении опытного образца форсунки был изготовлен распылитель, в корпусе которого было выполнено цилиндрическое штифтовое отверстие высотой 0,5 мм. На дросселирующей части штифта иглы со стороны запирающего конуса был выполнен дополнительный участок в виде вы-.. ступа, обеспечивающего получение хода иглы, соответствующего длине мини,мальной дросселирующей щели, равного

h„= 0,25 мм, при этом величина минимального диаметрального зазора дросселирующей щели (при посаженной на запирающий конус игле), образуемой выступом и штифтовым отверстием, составляла 0,015-0,020 мм.

Таким образом, предлагаемая конструкция форсунки обеспечивает повышение стабильности и экономичности работы двигателя путем улучшения процесса впрыска на режимах малых подач и холостого хода.

Формула изобретения

Форсунка для двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус распылителя с коническим седлом и цнлинСоставитель В. Павлюков

Техред Л.Олийнык

Редактор И. Николайчук

Корректор И. Муска

Заказ 231/30 Тираж 505

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35». Раушская наб., д. 4/5

Нодпис ное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 з 1368472

4 дрическим отверстием для штифта и ответствующего режимам малых подач размещенную в корпусе иглу с запира- и холостого хода, о т л и ч а ю щ ающим конусом и штифтом, имеющим дрос- я с я тем, что, с целью повышения селирующую поверхность с участками - стабильности и экономичности работы разного диаметра, образующими с ци- двигателя путем улучшения процесса

5 линдрическим отверстием дросселирую- впрыска на режимах малых подач и хощую щель на величине хода иглы, при- лостого хода, дросселирующая щель чем на штифте выполнен дополнитель- на величине хода иглы, соответствуюный участок увеличенного диаметра 10 щего длине дополнительного участка, длиной 0,3 максимального хода иглы выполнена с постоянным проходным седля обеспечения дросселирования, со- чением.