Гидравлическая система
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение м.б. использовано в строительных, дорожных и коммунальных машинах. Дель изобретения - повьшение надежности и упрощение к-ции системы. В корпусе 6 запорного элемента с возможностью осевого перемещения с поршнем 7 запорного элемента установлена полая цилиндрическая втулка 14, герметично соединенная одним торцом с поршнем 7. Во втулке 14 размещен клапан 15 разгрузки, на выходе к-рого установлен двухпозиционный переключатель 16 для сообщения его со сливной гидролинией через дроссель 17.-Переключатель 16 м.б. выполнен в виде пробкового двухходового крана, проход в одной из позиций к-рого выполнен в виде дросселя. Б закрытой позиции запорного элемента радиальные отверстия 11 направляющей втулки 9 седла 10 совмещены с боковыми ветвями 13 Т-образного У внутреннего канала 12 поршня 7. 2 3.п. ф-лы, 2 ил. (С (Л 00 О5 00 СП
507 А1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 F 15 B 11/00 20/00 ф PP 1g г, е
7 l)
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Уиг.2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4049783/25-06 (22) 09.04.86 (46) 23.01.88. Бюл. ¹ 3 (71) Ухтинский индустриальный институт (72) Г. П. Дроздовский (53) 62-82(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1267073, кл. F 15 В 20/00, 1985. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА (57) Изобретение м.б. использовано в строительных, дорожных и коммунальных машинах. Цель изобретения — повышение надежности и упрощение к-ции системы. В корпусе б запорного элемента с возможностью осевого переме щения с поршнем 7 запорного элемента установлена полая цилиндрическая втулка 14, герметично соединенная одним торцом с поршнем 7. Во втулке 14 размещен клапан 15 разгрузки, на вьг" ходе к-рого установлен двухпозиционный переключатель 16 для сообщения его со сливной гидролинией через дроссель 17. Переключатель 16 м.б. выполнен в виде пробкового двухходового крана, проход в одной иэ позиций к-рого выполнен в виде дросселя.
В закрытой позиции запорного элемента радиальные отверстия 11 направляющей втулки 9 седла IO совмещены с боковыми ветвями 13 Т-образного внутреннего канала 12 поршня 7 °
2 з.п. ф-лы, 2 ил.
1 368507
Изобретение относится к машино, строительной гидравликеи может быть спользовано в гидросистемах, напри мер строительных, дорожных и коммунальных машин.
Цель изобретения — повышение на цежности и упрощение конструкции.
На фиг. 1 представлена схема гид- осистемы; на фиг. 2 - конструкция запорного элемента с клапаном разгрузки и переключателем.
Гидравлическая система содержит напорную и сливную .гидролинии 1 и 2, запорный элемент 3, гидродвигатель
4, сообщенный со сливной гидролинией
2 и выходом 5 запорного элемента 3, включающего размещенный в корпусе 6 поршень 7 с рабочим органом 8, размещенным в направляющей втулке 9 с седлом 10 и радиальным отверстием 11, и Т-образным внутренним каналом 12, боковые ветви 13 которого совмещены с отверстиями 11 при э акрытом запорном элементе 3. С поршнем соединена ! полая цилиндрическая втулка 14, вну-!, три которой размешен клапан 15 разгрузки, сообщенный со сливной гидро линией 2 через переключатель 16, один из проходов которого содержит дроссель 17.
Устройство работает следующим об; разом.
При нахождении переключателя 16
,в положении, изображенном на фиг. 1 и 2, давление рабочей жидкости за клапаном 15 разгрузки равно давлению слива и при подаче напора в напорную гидралинию 1 клапан 15 разгрузки открывается, разгружая напорную гидролинию 1.
Переключением переключателя 16 во второе положение, в котором клапан
15 разгрузки соединен са сливной гидролинией 2 через дроссель 17, поднимается давление за клапаном 15, он закрывается, поднимается давление в напорной гидролинии 1, за счет чего поршень 7 перемещается вниз по чертежу, открывая запарнья элемент 3 и сообщая напорную гидролинию 1 с гидродвигателем 4.
Формула и з обретения
1. Гидравлическая система, содержащая напорную и сливную гидролинии, гндрауправляемый по давлению в напарнои гидролинии запорный элемент с седлом и ладпружиненным клапаном, выполненным в виде поршня с рабочим органом и Т-образным внутренним каналом, размещенного в корпусе с образованием полости управления, соединенной с напорной гидролинией и че10 рез Т-образный канал с входом клапана разгр узки, установленного соосно с запорным элементом и сообщенного своим выходом со сливной гидролинией, исполнительный гидродвигатель, 1 связанный с выходом запорного элемента и со сливной гидролинией, устройство переключения клапана разгрузки, причем седло запорного элемента вы" полнено в виде направляющей втулки с
20 радиальными отверстиями и с торцовой запорной кромкой, с которой взаимодействует размещенный во втулке рабочий орган подпружиненного клапана, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, она снабжена дросселем, полой цилиндрическоч втулкой, герметична соединенной одним торцом с поршнем запорного элемента и установленной в корпусе с возможностью своего осевого перемещения вместе с поршнем,,клапан разгрузки размещен в .полой цилиндрической втулке, второй торец которой сообщен с устройством
З5 переключения клапана разгрузки, установленным в линии связи выхода клапана разгрузки со сливной гидролинией и выполненным в виде двухпозицианного переключателя, в одной из поар эиций которого выход клапана разгрузки сообщен со сливной гидролинией через дроссель.
2. Сис.тема по п. 1„ о т л и ч аю щ а я с. я тем, чта двухпозицион45 ный переключатель выполнен в виде пробкового двухходового крана, проход в одной из позиций которого выполнен в виде дросселя.
3. Система па пп. 1 и 2, о т5р л и ч а ю щ а я с я тем, что в закрытой позиции запорного элемента радиальные отверстия направляющей втулки седла совмещены с боковыми ветвями Т-образного внутреннего каrg нала поршня подпружиненного клапана.
1368507
Составитель В. Примазов
Редактор В. Бугренкова Техред A.Êðàâ÷óê Корректор А. Обручар
Заказ 258/32
Тираж 652 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4