Стенд для испытания опорных катков
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) А2 (Ю 4 G 01 M 17/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
13
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1237935 (21) 4127532/27-11 (22) 22.07.86 (46) 23.01.88. Бюл. К- 3 (71) Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.И.Врагов, Б.Г.Цвайгбойм, А.А.Демьянов, M.Н.Кириллов,В.А.Тер-Аракельянц, В.M.Ïðèõîäüêî и И.Н.Фокин (53) 629. 113, 03 . 001 (088. 8) (56) (56). Авторское свидетельство СССР
У 1237935, кл. G 01 M 17/00, 1984. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ОПОРНЫХ КАТКОВ .(57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к испытательным стендам ходовой части транспортных средств, и позволяет расширить диапазон нагрузок при испытаниях опорных катков.
Стенд включает в себя раму 1, в которой установлены на подшипниковых опорах опорный барабан 2 и взаимодействующий с ним испытываемый опорный каток 4, имеющий ограничительные буртики 10. Торцовая поверхноств 8 барабана 2 выполнена под углом к нормали его оси и снабжена круговым упругим элементом 9, установленным между его торцовой поверхностью и неподвижной опорой, выполненной на раме. Другой упругий элемент 11, жесткость которого вьппе, чем жесткость элемента 9, установлен между осью 5 катка 4 и рамой 1 . 1 ил.
Составитель М.Добронравов
Техред Л.Сердюкова Корректор O,Êóíäðèê .
Редактор Л.Гратилло
Тираж 847 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 281/42
Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4
13
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к испытательному оборудованию по исследованию опорных катков и гусеничных машин, и является усовершенствованием устройства по авт.св. Н 1237935.
Цель изобретения — приближение условий испытаний к реальным условиям эксплуатации путем расширения диапазона нагрузок.
На чертеже изображено предлагаемое устройство, общий вид.
Рабочий узел стенда смонтирован на раме 1 и состоит из двух опорных барабанов 2, размещенных в герметизированной ванне 3, на которые устанавливается испытываемый каток 4, ось 5 которого жестко соединена с концами нагружающего маятника 6.
Опорные барабаны 2 установлены в подшипниковых опорах 7 и зафиксированы от осевых смещений. Торцовая поверхность 8 опорных барабанов 2 выполнена под углом к нормали его оси вращения и через круговой упругий элемент 9 упирается в буртик, 10 испытываемого катка 4. Осевая нагрузка на каток 4 создается путем деформации другого упругого элемента 11, шарнирно соединенного с осью 5 катка
4. Деформация упругого элемента 11, функционально связанная с величиной осевой нагрузки на каток 4, регулируется, например, винтом 12.
Стенд работает следующим образом.
При вращении опорных барабанов 2 расстояние между их торцовыми поверхностями 8 и буртиком 10 катка 4 цик68695
2 лически изменяется. При этом круговой упругий элемент 9 деформируется, создавая изменение осевой нагрузки на каток 4. Вследствие того, что жесткость другого упругого элемента
11 больше жесткости кругового упругого элемента 9, осевые смещения катка 4 малы. Поэтому никаких вредных воздействий на нагружающую и измерительную системы не происходит.
Предварительное сжатие упругого элемента 11 вызывает деформацию кругового упругого элемента 9 и тем самым
1б определяет значение статической осевой нагрузки, определяемое индикатором 13 нагрузки. Динамическая составляющая осевой нагрузки определяется углом д и жесткостью упругого
20 элемента 9.
Формула из обретения
Стенд для испытания опорных катков по авт.св. - 1237935, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью приближения условий испытаний к реальным условиям эксплуатации путем расширения диапазона нагрузок, торцо-. вая поверхность барабана выполнена под углом к нормали его оси и снабжена круговым упругим элементом, взаимодействующим с буртиком катка, а ось последнего снабжена другим упругим элементом, установленным между торцовой поверхностью и неподвижной опорой, выполненной на раме, причем жесткость другого упругого элемента выше, чем жесткость кругово40 го упругого элемента.