Гидроходопреобразователь транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям для регулирования скорости тракторов и других машин. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей за счет увеличения диапазона бесступенчатого регулирования скорости. Работает гидроходопреобразователь в четырех поддиапазонах бесступенчатого регулирования скорости за счет переключения гидрораспределителя 13. В I поддиапазоне за счет последовательнрго закрытия регуляторов 14 и 15 обес печивается скорость транспортного средства от V, «„ц до макс , во II от V 2 мин ДО V 2 макс В III - ОТ V,MHH до V, , В IV - ОТ V4/MM4 до 4 макс Выбор производительностей основного 11 и дополнительного 12 насосов обеспечивает равенство максимальных и минимальных скоростей в смежных поддиапазонах. 1 ил. Ш сл

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 В 60 К 17/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4106069/31 — 11 (22) 12.08.86 (46) 30.01. 88. Бюл. У 4 (71) Белорусский политехнический институт (72) О.К. Довнар, А.Т. Скойбеда, А.И. Бобровник и А.А. Черкас (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1303447, кл. В 60 К 17/00, 1984. (54) ГИДРОХОДОПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям для регулирования скорости тракторов и других машин. Цель изобретения — расширеll9)SU(ill ЯЩЩД ние функциональных возможностей за счет увеличения диапазона бесступенчатого регулирования скорости. Работает гидроходопреобразователь в четырех поддиапаэонах бесступенчатого регулирования скорости эа счет переключения гидрораспределителя 13. В I поддиапазоне за счет последовательнрго закрытия регуляторов 14 и 15 обеспечивается скорость транспортного средства от Ч»„„„ до Vi„ кс, во II

2 миН Д 2МакС

Ч „„ lto V»«, в EV - V4 „„

ДО V4 какс, ВыбОр произвОдительностей основного 11 и дополнительного 12 насосов обеспечивает равенство максимальных и минимальных скоростей в смежных поддиапазонах. 1 ил, 1 13

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобраэователям — устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин.

Цель изобретения — расширение . функциональных возможностей за счет увеличения диапазона бесступенчатого регулирования скорости.

На чертеже изображена гидравлическая принципиальная схема гидроходопреобразователя.

Гидроходопреобразователь транспортного средства содержит входной вал 1, связанный с двигателем 2, выходной вал 3, связанный с движителем 4, дифференциальный механизм 5 с входным звеном 6, связанным с входным валом 1, выходным звеном 7, связанным с выходным валом 3, и проме.жуточным звеном 8, связанным с мотор(l«acocoM 9, два основных 10 и 11 и дополнительный 12 насосы, связанные с входным валом 1, гидрораспределитель 13, регуляторы l4 и 15 расхода, обратный клапан 16 и гидробак

17. Регуляторы 14 и 15 расхода установлены между гидробаком 17 и напорными гидролиниями 18 и 19 мотс -насоса 9 и одного основного насоса 10, связанными посредством обратного клапана 16, а гидрораспределитель 13 вы полнен четырехлинейным с линиями (l20-23 и четырехпозиционным с поэицими 24-27. Первая линия 20 гидрорасределителя соединена с напорной идролинией дополнительного насоса

12, вторая линия 21 с напорной гидролинией другого основного насоса 1!, третья линия 22 соединена с гидробаtcoM 17, а четвертая линия 23 соединена с гидролинией 18.

В первой позиции 24 гидрораспределителя его первая 20, вторая 21 и третья 22 лшши соединены между собой, во второй позиции 25 его первая 20 и третья 22, а также вторая 21 и четвертая 23 линии соответственно соединены между собой, в третьей позиции 26 первая линия 20 соединена с четвертой линией 23, а вторая линия

21 с третьей линией 22„ а в четвертой позиции 27 гидрораспределителя

13 его первая 20, вторая 21 и четвертая 23 пинии соединены между собой.

Производительность основного насоса 11 равна суглме подач основного на69930

Формула

55

45 соса 10 и мотор-насоса 9 при открытых регуляторах 14 и 15 расхода, а производительность дополнительного насоса 12 равна удвоенной сумме подач основного насоса 10 и мотор-насоса 9 при открытых регуляторах 14 и i5 расхода.

Предлагаемый гидроходопреобраэователь (ГХП) транспортного средства работает в четырех поддиапазонах бесступенчатого регулирования скорости, получаемых за счет переключения гидрораспределителя 13. В первом поддиапазоне (позиция 24 гидрораспределителя 13) за счет последовательного закрытия регуляторов 14 и

15 расхода обеспечивается скорость транспортного средства от V,„„ до

V< „,, во втором (позиция 25 гидрораспределителя 13) — от Ч „„„ до

Vz „ „, в третьем (поэиция 26 гидрораспределителя 13) — от Ч „„„ до

V- „„,, в четвертом (позиция 27 гидрораспределителя 13) — от V „,„„ до

V4 „ „, . Выбор производительности Основного 11 и дополнительного 12 насосов, обеспечивает равенство максимальной и минимальной скоростей в смежных поддиапазонах, т.е. равенство, например» Ч с и Ч „„„, в результате чего обеспечивается один беэразрывный расширенный диапазон. скорости транспортного средства.

Как следует из изложенного принципа работы предлагаемого ГХП, число дополнительных насосов, которые могут использоваться в нем, не ограничивается одним, а определяется только необходимым диапазоном регулирования скорости. При этом добавление последующего дополнительного насоса, производительность которого должна быть равна удвоенной производительности предыдущего, увеличивает общий диапазон бесступенчатого регулирования скорости вдвое. изобретения

Гидроходопреобразователь транспортного средства, содержащий входной вал, связанный с двигателем, выходной вал, связанный с движителем, дифференциальный ме.ханиэм с входным звеном, связанным с входным валом, выходным звеном, связанным с выходным валом, и промежуточным звеном, 1369930

Составитель А. Барыков

Редактор Л. Повхан Техред А.Кравчук Корректор А. Ильин

Заказ 348/13 Тира;.; 558 Подписное

" ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5!

1роизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 связанным с мотор-насосом, два основных насоса и один дополнительный насос, механически связанные с входным валом, гидрораспределитель, регуляторы расхода, обратный клапан и гидробак, отличающийся тем, . что, с целью расширения функциональных возможностей за счет увеличения диапазона бесступенчатого регулиро.вания скорости, регуляторы расхода установлены в напорных гидролиниях мотор-насоса и одного из основных насосов, связанных между собой посредством обратного клапана, а гидрораспределитель выполнен четырехпозиционным и четырехлинейным, первая линия которого соединена с напорной гидролинией дополнительного насоса, вторая — с напорной гидролинией другого основного насоса, третья — с гидробаком, а четвертая — с напорной гидролинией мотор-насоса до установленного в ней регулятора расхода, при этом в первой позиции гидрораспределителя его первая, вторая и

1р третья .пинии соединены между собой, во второй позиции — его первая линия соединена с третьей, а вторая — с четвертой линией, в третьей позиции его первая линия соединена с четвер1б той, а вторая — с третьей линией, а в четвертой позиции его первая, вторая и четвертая линии соединены между собой.