Гидроходопреобразователь транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин. Цель изобретения - повышение эффективности

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 60 К 17/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4113424/31-11 (22) 27.08.86 (46) 30.01.88. Бюл. Р 4 (71) Белорусский политехнический институт (72) О.К. Довнар, А.Т. Скойбеда, А.А. Черкас и А.И. Бобровник (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1286444, кл. B 60 К 17/10 1985.

„„Я0„„1369931 А1 (54) ГИДРОХОДОПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям — устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракто. ров и аналогичных машин. Цель изобрегения — повышение эффективности

136993 путем уменьшения непроизводительных потерь мощности. Гидроходопреобразователь транспортного средства содержит дросселирующий распределитель 14, 1 который выполнен в виде разделенных поясками 26-30 последовательно расположенных проточек 32-37 в корпусе

31, первая иэ которых — проточка 32 связана с нагнетательной магистралью

15 мотор-насоса 9, последующие проточки 33, 34, 35 и 36 — с нагнета1 тельными магистралями 16, 17, 18 и

19 насосов 10, 11; 12 и 13 соответственно, а последняя проточка 37 — с гидробаком 20, и разделенных поясками 38-41 проточек 42-46 на золотнике 47. При этом в исходном положении распределителя 14 каждая иэ проточек 42, 43, 44, 45 и 46 золотника

47 расположена напротив каждого разделяющего пояска 26, 27, 28, 29 и

30 корпуса 31, 1 ил.

Изобретение относится к транспорт" ному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям — устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин.

Целью изобретения является повышение эффективности путем уменьшения непроизводительных потерь мощности.

На чертеже представлена при,.ципиальная схема устройства.

Гидроходопреобразователь транспортного средства содержит входной вал 1, связанный с двигателем 2, выходной вал 3, связанный с движителем 4, дифференциальный механизм 5 с входным звеном 6, связанным с входным валом 1, выходным звеном 7, связанным с выходным валом 3, и промежуточным звеном 8, связанным с моторнасосом 9, четыре насоса 10-13, свя- занных с входным валом 1, дросселирующий гидрораспределитель 14 для последовательного отсоединения напор25 ной гидролинии 15 мотор-насоса 9 и напорных гидролиний 16-19 насосов

10-13 от гидробака 20, и обратные клапаны 21-24,. установленные между напорными гидролиниями 16-19 насосов

10-13 и напорной гидролинией 15 мо30 тор-насоса 9. Дросселирующий гидрораспределитель 14, управляемый рычагом 25, ньнголнен в виде разделенных поясками ".6-30 последовательно расположенных в корпусе 31 проточек 32-27, ЗВ при этом проточка 32 связана с напорной гид к;.:игнией 15 мотор-насоса 9, проточки 33-36 — с напорными гидролиниями 16-19 насосов 10-13, а проточка 37 — с гидробаком 20, и разделенных посредством поясков 38-41 проточек 42-46 на подвижном относительно корпуса 31 золотнике 47, при этом в исходном положении гидрораспреде- лителя 14 (показано на схеме) каждая из проточек 42-46 золотника 47 расположена напротив каждого разделяющего пояска 26-30 корпуса 31.

Гидроходопреобразователь транспортного средства работает следующим образом.

В исходном положении гидрораспределителя 14 (см. чертеж) все напорные гидролинии 15-19 мотор-насоса 9 и насосов 10-13 через проточки 32-37 корпуса и проточки 42-46 золотника

47 связаны с гидробаком 20, насосы

10-13 работают без сопротивления, мотор-насос 9 и промежуточное звено 8 дифференциального механизма 5 вращаются со скоростью, определяемой проходным сечением между разделительным пояском 26 корпуса 31 и разделительным пояском 38 золотника 47, а выходное звено 7 дифференциального меха-низма и, соответственно, движитель 4 имеют минимальную скорость (или остановлены). Для увеличения скорости золотник 47 начинает перемещаться относительно корпуса 31 влево, при этом за счет сближения поясков 26 и 28 происходит первоначально постепенное отсоединение гидролинии 15 мотор-насоса от гидробака 20, что постепенно останавливает мотор-насос 9 и промежуточное звено 8, а затем за счет

Составитель А. Барыков

Редактор Л. Повхан Техред А.Кравчук Корректор А. Ильин

Заказ 348/13 Тйраж 558 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, 11осква, 71-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проект ная, 4

3 13699 сближения поясков 27 и 39 происходит постепенное отсоединение гидролинии

16 насоса 10 от гидробака 20, что подает масло в увеличивающемся количе5 стве от данного насоса 10 через обратный клапан 21 в мотор-насосе 9 и приводит его, а с ним и промежуточное звено 8 с увеличивающейся скоростью в противоположном относительно первоначального направлении, и т.д.

Это, соответственно, постепенно увеличивает скорость выходного звена 7 и движителя 4, т.е. скорость транспортного средства. Длины разделительных поясков 26-30 корпуса 3! и разделительных поясков 38-41 золотника 41 подобраны таким образом, что при примерно полном сближении поясков

27 и 39 поясок 38 золотника 47 заходит эа поясок 26 корпуса 31 с другой стороны и через проточку 43 золотника 47, гидролинию 16 насоса 10 связывается с гидролинчей 25 мотор-насоса 9 непосредственно, минуя обрат- 25 ный клапан 21, и т.д. Это позволяет уменьшить непроизводительный перепад давления между мотор-насосом 9 и насосами 10-13.

Формула изобретения

Гидроходопреобразователь транспортного средства, содержащий входной и выходной вал, дифференциа:пьный механизм с входным звеном, связанным с входным валом, выходным звеном, связанным с выходным валом, и промежуточным звеном, связанным с мотор-насосом, насосы, связанные с входным валом, дроссилирующий гицрораспределитель, выполненный в виде корпуса, в центральном отверстии которого размещен золотник, установленный с воэможностью последовательного отсоединения мотор-насоса и насосов от гидробака, и обратные клапаны, установленные между напорными гидролиниями насосов и мотор-насоса, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности путем уменьшения непроизводительных потерь мощности, в корпусе дросселирующего гидрораспределителя выполнены разделенные поясками ряды проточек, первая иэ которых гидравлически соединена с напорной гидролинией моторнасоса, последующие — с напорными гидролиниями насосов, последняя — с гидробаком, а на золотнике выло.пнено соответствующее количество поясков и проточек, при этом в одной иэ позиций гидрораспределителя каждая иэ проточек корпуса расположена напротив соответствующего пояска золотника.