Устройство для крепления длинномерных труб на автопоезде
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных труб. Цель изобретения - повышение надежности при движении автопоезда по пересеченной местности . Устройство для крепления содержит тягач и прицеп-росцеп. Тягач содержит балку-коник 5, а прицеп-росцеп - две балки-коника. На балке-конике 5 смонтировано основание 7. Между щеками 11 основания 7 закреплены опорные ролики. Над основанием 7 размещен П-образный ложемент 14. На его внутренней поверхности закреплены накладки с выпуклыми поверхностями в продольной плоскости с дугообразной направляющей для контакта с вогнутой поверхностью ролика. На основании 7 закреплены направляющие, в которых установлены подпруэкиненные шарики для взаимодействия с боковыми стенками ложемента. 5 ил. (О
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 В 60 P 3/40 7/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
Н Д BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1143628 (21 ) 41 16031/27-1 1 (22) 26. 06. 86 (46) 30. 01. 88. Бюл. Р .4 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт по строительству магистральных трубопроводов (72) Е. Л. Семин, В. Г. Горбачев и 3. Г. Набиев (53) 629. 11 4. 3 (088 ° 8) (56) Ав торское свидетельство СССР
Ф 1143628, кл. В 60 P 3/40, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ТРУБ НА. АВТОПОЕЗДЕ (57) Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных труб. Цель иэобретения— повышение надежности при движении
ÄÄSUÄÄ 1369949 А 2 автопоезда по пересеченной местности. Устройство для крепления содер— жит тягач и прицеп-росцеп. Тягач содержит балку-коник 5, а прицеп-росцеп — две балки-коника. На балке-конике 5 смонтировано основание 7. Между щеками 11 основания 7 закреплены опорные ролики. Над основанием 7 размещен П-образный ложемент 14. На его внутренней поверхности закреплены накладки с выпуклыми поверхностями в продольной плоскости с дугообразной направляющей для контакта с вогнутой поверхностью ролика. На основании 7 закреплены направляющие, в которых установлены подпружиненные шарики для взаимодействия с боковыми стенками ложемента. 5 ил.
136994
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинноМерных труб, а именно к устройствам ля их крепления на автопоезде, и явяется усовершенствованием иэобрете5 ния по авт. св. 11 1143628.
Цель изобретения — повышение надежно сти при дв иже нии авто пое зда по пересеченной местности. 10
На фиг. 1 изображено устройство, смонтированное на автопоезде, общий вид; на фиг.2 — ложемент с основани:ем, установленный на тягаче, вид Спе,реди; на фиг.3 — то же, вид сбоку; на фиг. 4 — сечение А-А на фиг. 2; на фиг.5 — сечение Б-Б на фиг.2, Устройство смонтировано на тягаче 1 и прицепе-роспуске 2 автопоезда, которые связаны между собой тягово— страховочным канатом 3 и перевозимой трубой (трубами) 4. Тягач 1 содержит одну поворотную в горизонтальной пло-. (, скости поперечную балку-коник 5, а . прицеп-роспуск 2 имеет две попереч- 2Б ные балки-коники 6, жестко установленные на его раме.
На поперечной балке-конике 5 тягача 1 смонтировано с возможностью поворота в продольной плоскости автопоезда основание 7, закрепленное стопорами 8. Основание ? содержит опорные ролики 9, образующая поверхность качения каждого ролика 9 выполнена .вогнутой, его оси 10 закреплены в отверстиях щек 11 основания 7. В плоскости, перпендикулярной плоскости, опорных роликов 9, установлены по обе стороны от основания 7 направляющие 12, в них установлены и подпр,жи- 40 ненные шарики 13.
По опорным роликам 9 обкатывается многоэвенный обрезиненный дугообразный ложемент 14 изменяемой кривизны и
П-образного сечения, звенья которого связаны одно с другим шарнирными соединениями 15 в верхней части и планками 16 в нижней части. Ложемент 14 на внутренней поверхности, в своей средней части, имеет разрезную накладку 17 с выпуклой поверхностью, выполненной с дугообразной в продольной плоскости образующей, сопрягающейся с опорными роликами 9 по его кривой, причем соотношение радиусов криволинейных поверхностей опорных роликов 9 и разрезной накладки 17 составляет 1,01 — 1,06. Шарики
13 направляющих 12 взаимодействуют
2 с боковыми стенками 18 ложемента 14 тягача 1 °
Балка-коник 5 тягача 1 в своей верхней части несет накладку 19 с боковыми ребрами 20, между которыми установлены кольцевые опоры 21 с вертикальными стойками 22. В опорах 21 размещены с возможностью > поворота. цапфы 23 с осями 24, жестко прикрепленные к основанию 7 посредством ребер 25, На прицепе-роспуске 2 многоэвенные обрезиненные дугообразные ложементы 26 изменяемой кривизны и П-образного сечения жестко беэ опор и цапф закреплены на поперечных балках-кониках 6.
При эксплуатации автопоезда под каждую перевозимую трубу 4 устанавливают один комплект устройства, состоящего из одного ложемента 14,двух ложементов 26 и основания 7. При дви" жении по сильно пересеченной местности и расположении тягача 1 и прицепа-роспуска 2 на разных горизон— тальных уровнях ложемент 14 помимо поворота относительно кольцевых опор 21 дополнительно поворачивается в вертикальной продольной плоскости автопоезда по отношению к основанию 7 тягача 1 уже эа счет проскальзывания дугообразной разрезной накладки 17 по вогнутой поверхности опорных роликов 9.
Если правая и левая колеи движения находятся на разных горизонтальных уровнях,ложемент 14 тягача 1 обкатывается по опорным роликам 9. Это перемещение ложемента 14 в сочетании с его поворотом относительно опорных роликов 9 в продольной вертикальной плоскости автопоезда может привести к срезу криволинейных по-. верхностей опорных роликов 9 и разрезной накладки 17 в зоне их контакта. Для исключения этого радиус криволинейной поверхности разрезной накладки 17 меньше, чем радиус криволинейной поверхности опорных роликов 9 °
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
Устройство для крепления длинномерных труб на автопоезде по авт. св.
11143628,отличающееся тем, что, с целью повышения надежности при движении автопоеэда по пе13699ч9 ресеченной мс стнос ти, на внутренней поверхности П-образного ложемента установлены накладки с выпуклыми поверхностями с дугообразной в продольной плоскости образующей, а образующая поверхность качения кадого опорного ролика, закрепленного между щеками основания, выполнена вогнуз он д! я и:;l li?,".:;Ð йств ия с к l;;11 l I i . и поверхностью накладки, при зтсм н»-правляющих, .-акрсплениых на ос!Iëíании между Cñ к, выми стенками лсжс мс и— с та B lIpO?(0! ihiii! É 11?10CKOC TJ4 i;.. TR I301<— лены и подпружинены относитсльнс них шарики для взаимодействия с. упомянутыми боковыми стенками ложемента.
1369949
1В
Составитель Т.Терешкина
Техред A. Кравчук Корректор В.Гирняк
Редактор Л. Повхан
Заказ 349/14 Тираж 569 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, R-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная,4