Пневматический привод тормозов прицепного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению .Цель изобретения - повышение эффективности торможения при изменении нагрузки на оси транспортного средства (ТС). Полый шток 9, управляюпщй перепускным клапаном 14, выполнен с перегородкой 21, ограничивающей камеру противодавления . Камера подключается клапаном 30 к тормозной камере 28 при загр,окенном ТС или сообщается с атмосферой при незагруженном ТС. 1 3.п . ф-лы, 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (11) 1 г. (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4118915/31-11 (22) 05.06.86 (46) 30.01,88. Бюл. № 4 (71) Белорусский политехнический институт (72) Н.В.Богдан, А.З.Павлович и А.И.Рахлей (53) 629.113-59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1204434, кл. В 60 Т 15/20, 1984. (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ
ПРИЦЕПНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения — повышение эффективности торможения при изменении нагрузки на оси транспортного средства (ТС) . Полый шток 9, управляющий перепускным клапаном 14, выполнен с перегородкой 21, ограничивающей камеру проти— водавления. Камера подключается кла— паном 30 к тормозной камере 28 при загруженном ТС или сообщается с атмосферой при незагруженном ТС.
1 з.п. ф-лы, 1 ил, 1 136
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим приводам тормозов колесных транспортных средств.
Цель изобретения — повышение эф— фективности торможения при изменении нагрузки на оси транспортного средстваНа чертеже изображена принципиальная схема пневматического привода тормозов неподрессоренного прицепного транспортного средства.
Пневматический привод тормозов содержит воздухораспределитель, сос( тоящий из корпуса 1, верхней и нижней крышек 2 и 3, крана 4 растормаживания. Корпус 1 разделен неподвижной перегородкой 5 на две секции, в расточках которых крышками 2 и 3 закреплены диафрагмы верхней и нижней подвижных перегородок 6 и 7, которые снабжены штоками 8 и 9, контактирующими между собой и расположенными в отверстии 10 перегородки 5 с уплотнениями 11 и 12. Шток 9 перегородки 7 выполнен полым и является седлом верхнего резинового конуса 13 перепускного клапана 14. Перепускной клапан 14 имеет также нижний резиновый конус 15, контактирующий с седлом 16. В бобышке верхней крышки 2 расположен стабилизирующий клапан 17, Нижняя и верхняя подвижные перегородки 6 и 7 поджаты возвратной пружиной 18. В нижней крышке 3 выполнена дополнительная неподвижная перегородка 19 с уплотнением 20, а на штоке 9 — дополнительная подвижная перегородка 21 с уплотнением 22.
Питающая камера 23 сообщена с итающей магистралью 24 тягача через кран 4 растормаживания и через стабилизирующий клапан 17 — с ресивером 25 прицепа, который в свою очередь, сообщен со входом 26 нижней части крышки 3. Управляющая камера 27 служит для управления воздухораспределителем по двухпроводному приводу. Тормозная камера 28 сообщена с тормозными камерами 29 прицепа, а также с входом двухпозиционного электроуправляемого клапана 30. Дополнигельная камера 31 противодавления образована уплотнениями 20 и 22 и сообщена через отверстие 32 с выходом электроуправляемого клапана 30. Атмосферная камера 33 расположена в отверстии 10 перегородки 5 между уплотнениями 11 и 12.
9952 2
5
Пневматический привод тормозов неподрессоренного транспортного средства, работает следуюшим образом.
В случае, когда прицепное транспортное средство загружено, двухпозиционный электроуправляемый клапан
30 выключен выключателем (на чертеже не показан) из кабины водителя на тягаче. Дополнительная камера 31 через отверстие 32 и электроуправляемый клапан 30 связана с атмосферой.
Сжатый воздух из питающей магистрали 24 поступает через кран 4, питающую камеру 23, стабилизирующий клапан 17 в ресивер 25 прицепного средства. Одновременно сжатый воздух поступает в полости над и под верхней перегородкой 6. Перегородка 6 под действием возвратной пружины 18 расположена вместе с перегородкой 7 в крайнем верхнем положении.При этом тормозные цилиндры 29 прицепного транспортного средства расторможены, так как сообщены через полый шток 9 и камеру 33 с атмосферой, а доступ сжатого воздуха в тормозную камеру 28 закрыт, поскольку резиновый конус 15 клапана 14 плотно прижат к седлу 16.
При торможении по однопроводной схеме привода давление в питающей магистрали 24 падает. Стабилизирующий клапан 17 закрывается. Дальнейшее понижение давления в питающей ,магистрали создает перепад давления между полостями над и под перегородкой 6. При этом перегородка 6 перемещается вниз и через штоки 8 и 9 вызывает перемещение перегородки 7.Полый шток 9 плотно садится на резиновый конус 13 клапана 14.Полость тормозных цилиндров 29 разобщается с атмосферой.
При дальнейшем увеличении перепада давления между полостями над и под перегородкой 6 второй резиновый конус
15 клапана 14 отрывается от своего седла и сжатый воздух поступает из реси= вера 25 в полость тормозных цилиндров ?9 прицепного транспортного средства. Происходит торможение прицепного транспортного средства. При этом следящее действие воздухораспределителя осуществляется за счет воздействия сжатого воздуха в тормозной камере 28 на нижнюю перегородку 7, когда усилия с двух сторон на нее выравниваются и оба резиновых
69952 Составитель С.Макаров
Техред A. Кравчук
Корректор В. Гирняк
Редактор Л.Повхан
Заказ 349/14
Тираж 569
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4.3 13 конуса 13 и 15 перепускного клапана
14 плотно закрыты.
При оттормаживании давление в питающей магистрали 24 и полости под перегородкой 6 повышается,что вызывает перемещение перегородок 6 и 7 вверх. Полый шток 9 отрывается от конуса 13, сообщая полости тормозных цилиндров 29 с атмосферой. Прицепное транспортное средство растормаживается.
В случае, когда прицепное транспортное средство не загружено, двухпоэиционный электроуправляемый клапан 30 включается и сообщает тормозную камеру 28 воздухораспределителя с дополнительной камерой 3(. При торможении прицепного транспортного средства воэдухораспределитель срабатывает и шток 9, переместившись вниз, садится на резиновый конус 13 клапана 14, разобщая тормозную камеру 28 с атмосферой, при дальнейшем перемещении штока 9 резиновый конус 15 отрывается от седла 16 и сжатый воздух поступает из ресивера 25 в тормозные цилиндры 29 прицепного транспортного средства. Но так как сжатый воздух Одновременно через клапан 30 и отверстие 32 поступает в дополнительную камеру 31 и, воздействуя на подвижную перегородку 21, препятствует полному перемещению штока 9 вниз и полному открытию клапана 14, давление сжатого воздуха, поступающего в тормозные цилиндры 29, будет меньшим.
При растормаживании не загруженного прицепного транспортного средства шток 9 воздухораспределителя перемещается вверх, соответственно резиновый конус 13 отрывается от штока 9, сообщая тормозные цилиндры 29 и дополнительную камеру 32 с атмосферой.
При двух!TpoffnfTHQII схеме От:Iff Iffy в работе привода состоит в том, что вoçäóõîраспрсдслитель Ifpè тoðMîæåHèff срабатывает при подаче сжатого воздуха в управляющую камеру 27.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
1. Пневматический привод тормозов прицепного транспортного средства, содержащий воздухораспределитель, разделенный неподвижной перегородкой на верхнюю и нижнюю секции, в которых размещены подвижные перегородки следяющего механизма, кинематически связанные между собой штоками, уп— лотненными в центральном отверстии непОдвижной переГОродки, причем шток в нижней секции выполнен полым, пропущен сквозь центральное Отверстие во второй подвижной перегородке и сообщен своей полостью с атмосферой, 25 в нижней секции размещен перепускной клапан, управляемый полым штоком и отделяющий тормозную полость, сообщенную с тормозными камерами, от полости штока и От ресиверной полости, подключенной к ресиверу, о тл и ч а ю шийся тем, что, с цельк1 повышения эффективности торможения при изменении нагрузки на Оси транспортного средства, полый шток уплотнен в центральном отверстии второй
35 перегородки, выполнен с подвижной вместе с ним дополнительной перегородкой, отделяющей в корпусе камеру противодавления, подключенную посред4ствомпереключающегО крана ктОрмоз ной камере и атмосфере.
2. Привод по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что переключающий клапан выполнен с электромагнитным при45.
ВОДОМ.