Гаситель колебаний тележки железнодорожного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к центральным рессорным подвешиваниям тележек грузовых вагонов. Цель изобретения - повышение плавности хода транспортного средства. Гаситель содержит клин 1, установленный на пружинах 2 рессорного подвешивания. Клин 1 состоит из двух частей 3 и 4 и взаимодействует наклонной поверхностью 5 трения с надрессорной балкой 6, а вертзгкальной поверхностью трения - С фрикционной планкой 7. Контактирующие вертикальные поверхности клина 1 и фрикционной планки 7 в средней части выполнены с выемками 8 и 9. Средняя часть - перемычка 10 клина 1 - выполнена в виде упругого элемента , в полости которого расположен упруговязкий материал 11. Сочетание средней части перемычки 10 клина 1 с упруговязким материалом 11 в полости клина 1 исключает остаточные деформации и сохраняет полноту клина 1 в период эксплуатации. 1 ил. f

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4060899/27-11 (22) 21.04.86 (46) 30.01.88. Бюл, "- 4 (71) Уральский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта им.Я.М.Свердлова (72) С.А.Сенаторов, И.В.Тертичная, Д.И.Ситников, В.A.Æèãàðèí и A.E.Ñàìîфеев (53) 629.4.027.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 954291, кл. В 61 Г 5/12, 1982. (54) ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТРА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к центральным рессорным подвешиваниям тележек грузовых вагонов. Цель изобретения — повышение плавности хода, SU„, It369 64 А1 транспортного средства ° Гаситель содержит клин 1, установленный на пружинах 2 рессорного подвешивания. Клин

1 состоит из двух частей 3 и 4 и взаимодействует наклонной поверхностью

5 трения с надрессорной балкой 6, а вертикальной поверхностью трения с фрикционной планкой 7. Контактирующие вертикальные поверхности клина

1 и фрикционной планки 7 в средней части вь|полнены с выемками 8 и 9.

Средняя часть — перемычка 10 клина

1 — выполнена в виде упругого элемента, в полости которого расположен упруговязкий материал 11. Сочетание средней части перемычки 10 клина 1 и

С> с упруговязким материалом 11 в полости клина 1 исключает остаточные деформации и сохраняет полноту клина

1 в период эксплуатации. 1 ил. С::

Гаситель колебаний тележки железСоставитель В.Прохоренков

Редактор Н.Слободяник ТехредА.Кравчук

КоРРектоР В.Гирняк

Подписное

Заказ 350/14 Тираж 464

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4

1 136996

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к центральным рессорным подвешиваниям тфлежек грузовых вагонов.

Цель изобретения — повышение плавности хода транспортного средства, На чертеже изображен гаситель колебаний, разрез.

Гаситель колебаний включает в себя клин 1, установленный на пружинах

2 рессорного подвешивания. Клин 1 с стоит из двух частей 3 и 4, одна и частей 3 клина 1 взаимодействует н клонной 5 поверхностью трения с н дрессорной балкой 6, а другая 4 в ртикальной поверхностью трения с фрикционной планкой 7. Контактирующие вертикальные поверхности клина 1 и фрикционной планки 7 в средней час- 20 тй выполнены с выемками 8 и 9. Сред 1 н я часть клина 1 — перемычка 10, сое иняющая части 3 и 4, — выполнена в, виде упругого элемента ° Полости между частями 3 и 4 клина 1 и пере- 25 мочкой 10 заполнены упруговязким материалом 11.

Гаситель колебаний работает следующим образом.

При нагружении фрикционного амор- 30 тизатора в период отсутствия скольжения по поверхности трения деформируются перемычка 10 клина 1 и упруговязкий материал l1 в полостях клина

1 благодаря чему силовая характерис9

ЗВ тика фрикционного амортизатора на э том участке становится мягкой, В момент скольжения по вертикальной и наклонной 5 поверхностям трения перемычка 10 клина 1 включается в работу последовательно с пружиной 2 рессорного подвешивания и общая жесткость гасителя колебаний понижается. Вслед< .твие снижения жесткости гасителя

4 2 колебаний в момент отсутствия скольжения наклонной поверхности 5 трения с надрессорной балкой 6 и вертикальной поверхности трения клина 1 с фрикционной планкой 7, а также в момент трения скольжения снижается уровень передаваемых динамических нагрузок через клин 1 и улучшается динамика системы вагон — путь.

Часть 3 клина 1 воспринимает нагрузки при сжатии фрикционного амортизатора в момент начала скольжения и изменяет направление равнодействующей силы к поверхности трения фрикционной пла.нки 7 и совместно с выемками 8 и 9 способствует включению фрикционного амортизатора в работу без заедания фрикционной пары клин

1 — фрикционная планка 7.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я подорожного транспортного средства, содержащий установленный на пружинах рессорного подвешивания клин, выполненный из двух упругосвязанных между собой частей, одна из которых фрикционно взаимосвязана с надрессорной балкой тележки, а другая — с фрикционной поверхностью боковой рамы тележки, отличающийся тем, что, с целью повышения плавности хода транспортного средства, упругий элемент, связывающий между собой части клина, выполнен в виде упругой в вертикальной продольной плоскости тележки перемычки, жестко связанной концами с частями клина, при этом свободное пространство, ограниченное частями клина и перемычкой, заполнено упругодемпфирующим материалом.