Устройство для измерения параметров движения подвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике , а именно к устройствам измерения параметров движения подвижного состава , в частности на метрополитене. Цель изобретения - повышение точности . Сигнал, вырабатываемый генератором 1 через индуктивно связанные антеннЬ 2 и 3, поступает на вход приемника 4 фазоманипулированных сигналов , на входе которого фаза сигнала изменяется на 180° в момент прохода одной антенны на перекрещивание другой. При прохождении одной из антенн над перекрещиванием другой сигнал на входе приемника 4 падает по амплитуде, на J- и К-входах JK-триггера 5 устанавливается уровень 1 и с выхода приемника 4 высокочастотный сигнал, поступающий на вход синхронизации триггера 5, проходит на его выход и далее через частотный дискриминатор 6 и амплитудньй детектор 7 поступает на вход блока 8, где и регистрируют параметры движения подвижного состава. При нахождении одной из антенн над другой вне зоны перекрещивания на входе приемника 4 фазоманипулированных сигналов - сигнал достаточного уровня, на J- и К-входах триггера 5 - уровень О и на его выходе - высокочастотньй сигнал отсутствует. Данное устройство может работать как в случае , когда генератор 1 с антенной 2 установлены на поезде, а приемная антенна 3, имеющая перекрещивание, расположена вдоль пути, так и в случае, когда генератор 1 с антенной 2, имеющей перекрещивание, расположены вдоль пути, а антенна 3 - на поезде. 1 ил. с (Л с 00 О) со 1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1369970 А1 (51) 4 B 61 L 3/20, 25/02, G 01 S 11/00

ВСГ(,(Е -:3Н „.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

13,, 13 ИБЛ И О Т!-. .Х, 1

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4062499/27-11 (22) 28.04.86 (46) 30.01.88. Бюл. ¹ 4 (71) Государственный проектно-изыскательский институт по проектированию сигнализации, централизации, блокировки, связи и радио на железнодорожном транспорте "Гипротранссигналсвязь (72) О.П ° Мерсон (53) 656.256.12(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1060527, кл. В 61 Т 3/20, 06.04.82, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам измерения параметров движения подвижного состава, в частности на метрополитене, Цель изобретения — повышение точности. Сигнал, вырабатываемый генератором 1 через индуктивно связанные антеннй 2 и 3, поступает на вход приемника 4 фазоманипулированных сигналов, на входе которого фаза сигнала о изменяется на 180 в момент прохода одной антенны на перекрещивание другой. При прохождении одной иэ антенн над перекрещиванием другой сигнал на входе приемника 4 падает по амплитуде, на J- и К-входах JK-триггера 5 устанавливается уровень "1" и с выхода приемника 4 высокочастотный сигнал, поступающий на вход синхронизации триггера 5, проходит на его выход и далее через частотный дискриминатор 6 и амплитудный детектор 7 поступает на вход блока 8, где и регистрируют параметры движения подвижного состава. При нахождении одной из антенн над другой вне зоны перекрещивания на входе приемника 4 фазоманипулированных сигна- с

Ж лов — сигнал достаточного уровня, на J- и К-входах триггера 5 — уровень "0" и на его выходе — высокочастотный сигнал отсутствует. Данное С устройство может работать как в случае, когда генератор 1 с антенной 2 установлены на поезде, а приемная антенна 3, имеющая перекрещивание, расположена вдоль пути, так и в случае, С4 когда генератор 1 с антенной 2, име- ф ющей перекрещивание, расположены Щ вдоль пути, а антенна 3 — на поезде. Ц 1

1 ил. «3

1369970

Изобретение относится к железнорожной автоматике и телемеханике, именно к устройствам измерения паформула изобретения

Составитель А. Крылов

Техред Л.Олийнык

Редактор Н. Слободяник

Корректор С.Черни

Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 351/15

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 аметров движения подвижного состаaà, в частности на метрополитене.

Цель изобретения — повышение точНости.

На чертеже представлена функциональная схема устройства. 10

Устройство содержит генератор

Частоты, подключенный к передающей антенне 2, индуктивно связанной с и риемной антенной 3, подключенной к риемнику 4 фазоманипулированных 1г игналов, выходы которого подключены к входам J-К-триггера 5, выход которого через частотный дискриминатор 6 и амплитудный детектор 7 подключен

К регистрирующему блоку 8. 20

Устройство работает следующим образом.

Сигнал, вырабатываемый генератором 1 через индуктивно связанные антенны 2 и 3, поступает на вход приемника 4. В процессе движения подвижного состава вдоль антенны, которая имеет перекрещивания на входе приемника 4, происходит изменение сигнао ла на 180 в момент прохода одной из 30 антенн над перекрещиванием другой.

Устройство может работать как в случае, когда генератор 1 с антенной 2 установлены на поезде, а приемная антенна 3, имеющая перекрещивание, расположена вдоль пути,так и в случае, когда генератор 1 с антенной 2, имеющей перекрещивание., расположена на пути, а антенна 3 расположена на поезде. 40

С выхода приемника 4 фазоманипулированный сигнал поступает на J- u

К-входы, а опорный сигнал поступает на тактовый вход 3-К-триггера 5.

В случае прохождения одной из дб антенн нац перекрещиванием другой на входе приемника 4 сигнал падает, на

J- и К-входах триггера устанавливается сигнал "1" и на его выходе появля1 ется высокочастотный сигнал, характеризующий проследование перекрещивания. Дальнейшее движение подвижного состава вызывает нарастание сигнала на входе приемника 4 и появле— ние частотного сигнала, причем изменение фазы основного сигнала приводит к прекращению высокочастотного сигнала на выходе триггера 5.

Частотный дискриминатор 6 пропускает высокочастотный сигнал с выхода триггера 5 на амплитудный детектор 7, на выходе. которого формируется сигнал в момент прохода одной из антенн над перекрещиванием другой антенны.

Данная информация поступает на вход блока 8, где регистрируют параметры движения подвижного состава.

Повышение точности определения параметров движения достигается за счет повышения помехозащищенности устройства, так как помеха не проходит на вход блока 8 за счет частотных свойств частотного дискриминатора 6 и интегрирующих свойств амплитудного детектора 7, Устройство для измерения параметров движения подвижного состава, содержащее генератор частоты, подключенный к передающей антенне, индуктивно связанной с приемной антенной, подключенной к входу приемника фазоманипулированных сигналов, дискриминатор, амплитудный детектор, регист- рирующий блок, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено J-К-триггером, входы которого соединены с выходами приемника фазоманипулированных сигналов, а выход подключен к входу дискриминатора, выход которого через амплитудный детектор связан с регистрирующим блоком, причем дискриминатор выполнен частотным.