Способ ремонта корпуса судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к судоремонту и может быть использовано в судостроении -при вскрытии технологических вырезов. Цель изобретения - снижение трудоемкости ремонта и повышение надежности корпуса судна. При выполнении выреза первоначально производят резы 3 вдоль направления действия основного потока напряжений в корпусе судна. Длина каждого из резов 3 превышает заданную длину вырезаемого 2 обшивки корпуса симметрично в обе стороны от вырезаемого участка 2 на величину 1, определяемую по зависимости 1 А СГ. S.V,6 где - действующие основные напряжения в корпусе судна; L - заданная ширина вырезаемого участка обшивки корпуса; S - толщина полотнища обшивки; V - скорость сварки при заделке выреза; q - мощность источника 5 С у нагрева при сварке; А 24- Е- А коэффициент зависящий от материала свариваемых конструкций; Су - объемная теплоемкость; oJ, - коэффициент линейного расширения; А - коэффидиент зависящий от вида сварки; Е - модуль упругости 1-го рода (модуль Юнга). Затем производят резы 4, перпендикулярные резам 3, по заданному размеру вырезаемого участка 2. При заделке выреза сварку производят в последовательности, обратной последовательности выполнения резов. 2 ил. ; (Х (Л оо О5 СО со 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (5П 4 В 63 В 9/00 !г(!.,!!ъ !.! g p
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ЫИ Ч
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4121809/40-11 (22) 18.06.86 (46) 30.01.88. Бюл. ¹ 4 (72) С.А. Долженко, M 3. Гржебин и В.А. Мухин (53) 629. 12 ° 004.67(088.8) (56) Барабанов Н.В. Конструкция корпуса морских судов. Л.: Судостроение, 1969, с. 434, (54) СПОСОБ РЕМОНТА КОРПУСА СУДНА (57) Изобретение относится к судоремонту и может быть использовано в судостроении -при вскрытии технологических вырезов. Цель изобретения снижение трудоемкости ремонта и повьппение надежности корпуса судна.
При выполнении выреза первоначально производят резы 3 вдоль направления действия основного потока напряжений в корпусе судна. Длина каждого из реэов 3 превышает заданную длину вырезаемого участка 2 обшивки корпуса симметрично в обе стороны от вырезаемого участка 2 на величину 1, определяемую по зависимости
„„SU„„1369980 А 1 где 6 — действующие основные напряжения в корпусе судна; L — заданная ширина вырезаемого участка обшивки корпуса; S — толщина полотнища обшивки; V — скорость сварки при заделке выреза; q — мощность источника
5 С нагрева при сваРке; А 24 E. y A ! коэффициент зависящий от материала свариваемых конструкций; С Г вЂ” объемная теплоемкость; — коэффициент линейного расширения; А„ — коэффициент зависящий от вида сварки;
Š— модуль упругости 1-ro рода (модуль Юнга). Затем производят реэы 4, перпендикулярные резам 3, по заданному размеру вырезаемого участка 2.
При заделке выреза сварку производят в последовательности, обратной последовательности выполнения резов.
2 ил.
1 — A где G где (7
S св
Чвв
50
1 136
Изобретение относится к судоремону и может быть использовано в суостроении при вскрытии технологичесих вырезов.
Цель изобретения — снижение трудоемкости ремонта и повышение надежности корпуса судна.
На фиг. 1 показана часть обшивки корпуса судна с вырезанным участком, подлежащим ремонту; на фиг. 2 — то
1ке, с восстановленным участком.
Из полотнища 1 обшивки корпуса удна, в котором действуют напряжения вырезают участок 2, подлежащий емонту. При этом первоначально про изводят два параллельных реза 3 вдоль направления действия основного пото— ка напряжений G на длину, превышающую заданную длину участка 2, и на расстоянии друг от друга„ равном ( заданном ширине L вырезаемого участ ка 2 полотнища 1. Длина каждого из упомянутых резов 3 превышает задан,ную длину вырезаемого участка 2 симметрично в обе стороны от вырезаемого участка 2 на величину 1, определяемую по зависимости действующие напряжения в корпусе судна; заданная ширина вырезаемого участка обшивки корпуса; толщина полотнища обшивки; скорость сварки при заделке выреза; мощность источника нагрева при сварке;
5 С
А= †коэффицие зависящий
24"Е 9 А(У от материала свариваемых конструкций;
С вЂ” объемная теплоемкость; коэффициент линейного расширения;
А, — коэффициент, зависящий от вида сварки;
F. — модуль упругости 1-го рода (модуль Юнга).
Затем производят два параллельных реза 4 перпендикулярно первоначальным резам 3 на расстоянии друг от друга, равном заданной длине вырезаемого участка 2. Резы 4 выполняют, отступив от окончаний первоначальных резов 3 на расстояние 1, при этом об9980 2
: разуются компенсирующие участки 5 полотнища 1. После выполнения ремонтных работ производят заделку выреза, причем первоначально заварива— ют резы 4 с образованием сварных стыков 6, а затем резы, образуя стыки 7.
10Ôîðìóëàèýîáðåòåíèÿ
Способ ремонта корпуса судна, при котором вырезают часть обшивки корпуса по заданным размерам, проиэво15. дят ремонтные работы, а затем производят заделку выреза, о т л и ч а— ю шийся тем, что, с целью снижения трудоемкости ремонта и повышения надежности корпуса, при выпол20 нении выреза первоначально производят два параллельных реза вдоль направления действия основного потока напряжений в корпусе судна, причем длина каждого из упомянутых резов
25 превышает заданную длину вырезаемого участка обшивки корпуса симметрично в обе стороны от вырезаемого участ ка на величину 1, определяемую по зависимости
Ч вЂ” действующие в корпусе судна напряжения; заданная ширина вырезаемого участка обшивки корпуса; толщина полотнища обшивки; — скорость сварки при задел-. ке выреза;. — мощность источника нагрева при сварке;
5 ° С
А= — — коэффициент, завися24 ° E a A
45 щий от материала свариваемых конструкций; где С вЂ” объемная теплоемкость; о — коэффициент линейного расширения;
A — коэффициент, зависящий от вида сварки;
Š— модуль упругости 1-ro рода (модуль Юнга), затем производят резы, перпендикуляр5 ные первоначальным, по заданному резмеру вырезаемого участка обшивки, а при заделке выреза сварку производят в последовательности, обратной последовательности выполнения резов.
1369980
Составитель В. Долгих
Техред Л.Олийнык Корректор С. Черни
Редактор Н. Слободяник
Тираж 396 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 351/15
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4