Башенный кран
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к башенным кранам с поворотной башней. Цель изобретения - снижение трудоемкости и ускорение монтажа. Башенный кран снабжен закрепленными на основных направляющих дополнительными направляющими, вертикальными штангами и закрепленными на тележке 10 штырями, а подъемная плат- Форма 13 выполнена с вертикальными отверстиями и упорами с наружной стороны , контактируюршми соответственно с штырями и дополнительными направляющими , ограничивающими вертикальное перемещение платформы 13, причем предыдущая 16 и последующая 17 секции имеют соосно расположенные на их поясах внизу и вверху втулки с отверстиями , с которыми взаимодействуют упомянутые штанги. 1 з.п. ф-лы, 7 ил. с ю
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (,ql) 1 В 66 С 23/34
ВСГ1 "": "> q
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4102391/29-11 (22) 09 ° 06 ° 86 (46) 30.01.88. Бюл. № 4 (71) Научно-производственное объединение по выпуску лифтов чЛифтмаш" (72) А.Э,Толпин, М.В.Колгушкин и N.F,.Ëåâèöêèé (53) 621 ° 873(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 988749, кл. В 66 С 23/34, 1981. (54) БАШЕННЫЙ КРАН (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к башенным кранам с поворотной башней, Цель изобретения— снижение трудоемкости и ускорение
„„80„„1370056 А 1 монтажа. Башенный кран снабжен закрепленными на основных направляющих дополнительными направляющими, вертикальными штангами и закрепленными на тележке 10 штырями, а подъемная платформа 13 выполнена с вертикальными отверстиями и упорами с наружной стороны, контактирующими соответственно с штырями и дополнительными направляющими, ограничивающими вертикальное перемещение платформы 13, причем предыдущая 16 и последующая 17 секции имеют соосно расположенные на их поясах внизу и вверху втулки с отверстиями, с которыми взаимодействуют упомянутые штанги. 1 з ° п. ф-лы, 7 ил.
1370056
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к башенным кранам с поворотной башней.
Цель изобретения — снижение трудоемкости и ускорение монтажа.
На фиг.1 изображен общий вид крана во время установки автокраном монтируемой секции на подъемную платфор- 10 му; на фиг.2 — нижняя часть крана в рабочем состоянии; на фиг,3 — то же, в монтажном состоянии; на фиг.4 узел I на фиг.3 на фиг.5 — сечение
А-А на фиг.1; на фиг.6 — вид сбоку 15 на нижнюю часть крана; на фиг.7 — запасовка монтажного каната.
Башенный кран состоит из ходовой рамы 1, смонтированного на ней опорно-поворотного устройства 2, на кото- 20 ром шарнирно и с помощью подкосов 3 смо«тирован портал 4, внутри которого крепится башня 5.
К ходовой раме 1 шарнирно и с помощью тяги б прикреплена монтажная рама 7 с горизонтальными направляюшими 8, в которых с помощью катковых опор 9 установлена тележка 10 с приводом ее перемещения 11, На тележку
1О, имеющую штыри 12, устанавливается 30 подъемная платформа 13 с упорами 14 с наружной стороны, контактирующими с дополнительными Г-образными направляющими 15, закрепленными на направляющих 8 в месте установки монтируемой секции автокраном на подъемную платформу 13.
На нижней секции 16 и «а монтируемой секции 17 башни 5 закреплены втулки 18 с соосно расположенными 40 отверстиями, в которые во время стыковки секций пропущены направляющие шта«ги 19, подвешенные с помощью цепочки 20 к секции 16.
На подъемной платформе 13 закреп- 45 лены блоки 21, которые огибают монтажные канаты 22, закрепленные одним концом на верхней части портала 4, а другим — на оси блоков монтажного полиспаста 23, канат которого закреп- 50 лен «а монтажной лебедке 24. В верхней части портала 4 Имеются замки 25, Монтаж башни осуществляется следующим образом.
В рабочем состоянии башня 5 крана закреплена на портале 4 посредством подъемной платфороы 13, а тележка 10 размещена в направляющих 8 монтажной рами 7. При необходимости подращивания башни ее нижнюю секцию 16 закрепляют на портале 4 с помощью замков 25, подъемную платформу 13 отсоединяют от секции 16 и от портала устанавливают путем стравливания каната 22 с лебедки 24 на находящуюся в крайнем левом положении тележку 10, имеющую вертикальные штыри 12, пре" пятствующие горизонтальному перемещению подъемной платформы 13 относительно тележки 10.
Затем тележку 10 с установленной на ней подъемной платформой 13 перемещают при помощи привода 11 в крайне правое положение, при этом упоры
14 подъемной платформы 13 заходят под дополнительные Г-образные направляющие 15, расположенные на основных направляющих 8. С помощью автокрана
26 монтируемая секция 17 устанавливается на подъемную платформу 13, закрепляется на ней и затем с помощью привода 11 тележка 10 с подъемной платформой 13 и секцией 17 перемещается и устанавливается в проем под секцией 16 ° Затем направляющие штан. ги 19 вставляются во втулки 16 стыкуемых секций 16 и 17, и с помощью монтажной лебедки 24, каната 22 и полиспаста 23 производится подъем секции 17 до стыковки ее с секцией
16, секции 16 и 17 стыкуются известными способами, например с помощью пальцев 26. Секцию 16 освобождают от замков 25 и производится дальнейший подъем всей башни 5 с помощью монтажной лебедки 24 до установки и saкрепления подъемной платформы 13 на портале 4 известными способами. Кран готов к работе. Демонтаж секций башни производится в обратной последовательности. При этом при снятии демонтируемой секции автокраном 26 с подъемной платформы 13 упоры 14 взаимодействуют с направляющими 15, препятствуя подъему вместе с секцией и подъемной платформы 13, Формула изобретения
1. Башенный кран, содержащий ходовую раму, смонтированные на ней портал и монтажную раму с горизонтальными направляющими, установленную в последних с воэможностью перемещения от привода тележку и подвешенную на соединенных с монтажной лебедкой канатах с возможностью вертикального. 3 137 перемещения установки и фиксации на тележке платформу для монтажа секций башни, отличающийся тем, что, с целью сникения трудоемкости и ускорения монтажа, он снабжен соосно расположенными и жестко закрепленными на верхних и нижних частях секций башни проушинами для взаимодействия со съемными направляющими штангами.
0056
2. Кран по п.I о т л и ч а ю— шийся тем, что он снабжен дополнительными направляющими, прикрепленными к монтажной раме в зоне горизонатльного перемещения тележки параллельно основным, и консольными элементами, закрепленными на платформе с возможностью взаимодействия
10 1с дополнительными направляющими.
1 370056
I 370056 фиг. 5
1370056
Ц 11
Фие. 8 фиа 7
Составитель М.Москалец
Техред Л.Олийнык Корректор О.Кундрик
Редактор О.Спесивым
Тираж 691 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Заказ 357/19
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4