Устройство для измерения детонации в двигателе внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к контролю характеристик двигателя внутреннего сгорания и может быть использовано для измерения, детонации в систе- kax автоматического ограничения детонации двигателя внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение точности измерения детонации в двигателе . Для достижения этой цели в устройство дополнительно введены элемент 6 задержки, интегратор 8 и элемент 9 выборки - хранения. Кроме того , устройство содержит: датчик 1 детонации , блок 2 выделения рабочего хода двигателя, ключ 3, усилители 4 и 7. В устройстве осуществляется сравнение сигнала, снимаемого с датчика 1 во время рабочего хода двигателя , когда возможна детонация, с шумовым фоном двигателя, измеренным в режимах, когда детонация невозможна. - 1 ил. i (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ1 70275 А1 ш 4 F 02 D 41/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

i }

К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2I) 4064656/24-21 (22) 29.04.86 (46) 30.01.88. Бюл. N 4 (71) Московский автомеханический институт (72) Г. П. Покровский, В. П. Лаптев и П. М. Мурашев (53) 621.43(088.8) (56) Патент США Ф 4409937, кл. F 02 D 5/00, 1983.

Патент США М 4271799, кл . F 02 D 5/00, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДЕТОНАЦИИ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к контролю характеристик двигателя внутреннего сгорания и может быть использовано для измерения, детонации в систе1}ах автоматического ограничения детонации двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение точности измерения детонации в двигателе. Для достижения этой цели в устройство дополнительно введены элемент 6 задержки, интегратор 8 и элемент 9 выборки - хранения. Кроме того, устройство содержит: датчик 1 детонации, блок 2 выделения рабочего хода двигателя, ключ 3, усилители 4 и 7. В устройстве осуществляется сравнение сигнала, снимаемого с датчика 1 во время рабочего хода двигателя, когда возможна детонация, с шу-Ф мовым фоном двигателя, измеренным в режимах, когда детонация невозможна.

С: чтобы развязать по времени управление интегратором 8 и элементом 9 выборкихранения. Когда ключ 3 открыт на первый вход компаратора 5 с датчика 1 детонации поступает сигнал, усиленный первым усилителем 4, Если сигнал с датчика 1 детонации превышает уровень опорного сигнала компаратора 5, на выходе компаратора 5 формируется сигнал, характеризующий детонацию.

По окончании рабочего хода блок 2 выделения рабочего хода двигателя вырабатывает сигнал с уровнем "0". При этом ключ 3 закрывается, интегратор

8 переходит в режим интегрирования, а элемент 9 выборки-хранения переходит в режим выборки. На вход интегратора 8 через второй усилитель 7 поступает сигнал с датчика 1 детонации.

На выходе интегратора 8 формируется сигнал, пропорциональный уровню шума двигателя внутреннего сгорания, не связанному с детонацией. При последующем рабочем ходе двигателя данный сигнал становится опорным для компаратора 5. Таким образом в устройстве осуществляется сравнение сигнала, снимаемого с датчика 1 детонации во время рабочего хода двигателя, когда возможно появление детонации, с шумовым фоном двигателя внутреннего сгорания (зависящим от частоты вращения, нагрузки и ряда других факторов), измеренным на режимах, когда детонация невозможна.

Формула изобретения

Устройство для измерения детонации в двигателе внутреннего сгорания, содержащее датчик детонации, блок выделения рабочего хода двигателя, ключ, первый и второй усилители и компаратор, первый вход которого соединен с выходом первого усилителя, выход датчика детонации соединен с сигнальным входом ключа, выход которого соединен с входом первого усилителя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерения детонации в двигателе внутреннего сгорания, в него введены элемент задержки, интегратор и элемент выборки-хранения, сигнальный вход которого соединен с выходом интегратора, выход - с вторым входом компаратора, а вход управления - с выходом блока выделения рабочего хода двигателя и

1 !370275

Изобретение относится к контролю характеристик двигателя внутреннего сгорания и может быть использовано для измерения детонации в системах автоматического ограничения детонации двигателей внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение точности измерения детонации в двигателе внутреннего сгорания. 10

На чертеже приведена функциональная схема предлагаемого устройства.

Устройство для измерения детонации в двигателе внутреннего сгорания содержит датчик 1 детонации, блок 2 1 выделения рабочего хода двигателя, ключ 3, первый усилитель 4, компаратор 5, элемент 6 задержки, второй усилитель 7, интегратор 8 и элемент

9 выборки-хранения. Сигнальный вход 2р ключа 3 соединен с выходом датчика

1 детонации. Вход первого усилителя

4 соединен с выходом ключа 3, а вьгход усилителя 4 соединен с первым входом компаратора 5. Выход компаратора 5 является выходом устройства.

Вход второго усилителя 7 соединен с выходом датчика 1 детонации, а выход второго усилителя 7 соединен с сигнальным входом интегратора 8. Сигналь- 30 ный вход элемента 9 выборки-хранения соединен с выходом интегратора 8, вход управления — с выходом блока 2 выделения рабочего хода двигателя, а выход элемента 9 выборки-хранения со- 3> единен с вторым входом компаратора 5.

Вход элемента 6 задержки соединен с выходом блока 2 выделения рабочего хода двигателя, а выход элемента 6 задержки соединен с управляющим вхо- 40 дом ключа 3 и входом сброса интегратора 8.

Устройство работает следующим образом.

Во время рабочего хода двигателя 45 блок 2 выделения рабочего хода двигателя вырабатывает сигнал "1", который устанавливает элемент 9 выборки-хранения в режим хранения, и на его выходе сохраняется сигнал, записанный gp в нем на предыдущих циклах работы двигателя. Этот сигнал является опорным сигналом для компаратора 5. Через некоторое время, определяемое элементом 6 задержки на выходе элемента

6 задержки также формируется сигнал

"1", который открывает ключ 3 и устанавливает в "0" интегратор 8. Элемент 6 задержки требуется для того, Составитель Е. Соловьев

Редактор Т. Парфенова Техред g Ходанич Корректор.Л. Патай

Заказ 385/30

Тираж 505 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 э

4 входом элемента задержки, выход кото- выходом второго усилителя, вход корого соединен с управляющим входом торого соединен с выходом датчика ключа и входом сброса интегратора, детонации, причем выходом устройства сигнальный вход которого соединен с . „ является выход компаратора,