Нагнетательный клапан топливовпрыскивающего насоса высокого давления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить экономичность путем улучшения характеристики топливоподачи. Запорный элемент 8 снабжен выступом 14, входящим в осевое отверстие 7 корпуса 1 и образующим дросселирующий зазор 15 для создания сопротивления проходу жидкости через осевое отверстие 7 корпуса 1 при перемещении элемента 8 между положением его посадки на седло 6 и положением открытия радиальных отверстий 4 корпуса. В начале хода плунжера насоса зазор 15 создает сопротивление проходу жидкости в полости между седлом 6 и элементом 8. Это обеспечивает дополнительное замедление движения элемента 8 при отходе от седла.После перекрытия плунжером впускного отверстия насосной камеры выступ 14 полностью выходит из отверстия 7, уменьшается сопротивление движению элемента 8 благодаря увеличению глубины кольцевой канавки 12. Элемент 8 резко перемещается и полностью открьшает отверстие 4. После окончания подачи топлива плунжером выступ 14 входит в отверстие 7 корпуса 1 с дросселирующим зазором 15, создающим сопротивление проходу жидкости из-под золотникового элемента. Сопротивление проходу жидкости гасит удар при посадке элемента 8 на седло. 1 ил. 5 сл со vj о N9 Ю 14)
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5g 4 F 02 М 59/46
Ф
1
) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
CO 3
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbITPM (61) 1288334 (21) 4091802/25-06 (22) 10.07.86 (46) 30.01.88. Бюл. У 4 (71) Московский автомобильный завод имени И.А.Лихачева (72) Н.С.Алехин, И.В.Астахов, И,А.Курзель, В.И.Мальчук, А.А.Мухарский и Е.А.Сиротин (53) 621 ° 436 ° 038 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 1288334, кл. F 02 М 59/46, 1986. (54) НАГНЕТАТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩЕГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить экономичность путем улучшения характеристики топливоподачи. Запорный элемент 8 снабжен выступом 14, входящим в осевое отверстие 7 корпуса 1 и образукицим дросселирующий зазор 15 для создания сопротивления проходу,Л 4 1 0292 А2 жидкости через осевое отверстие 7 корпуса 1 при перемещении элемента 8 между положением его посадки на седло 6 и положением открытия радиальных отверстий 4 корпуса. В начале хода плунжера насоса зазор 15 создает сопротивление проходу жидкости в полости между седлом 6 и элементом 8.
Это обеспечивает дополнительное замедление движения элемента 8 при отходе от седла. После перекрытия плунжером впускного отверстия насосной камеры выступ 14 полностью выходит из отверстия
7, уменьшается сопротивление движению элемента 8 благодаря увеличению глубины кольцевой канавки 12. Элемент д
8 резко перемещается и полностью открывает отверстие 4. После окончания подачи топлива плунжером выступ 14 входит в отверстие 7 корпуса 1 с дрос- С, селирующим зазором 15, создающим сопротивление проходу жидкости из-под Е золотникового элемента. Сопротивление проходу жидкости гасит удар при посадке элемента 8 на седло. 1 ил.
1370292
Изобретение относится к машиностроению, к двигателестроению, а именно к топливовпрыскивающей аппаратуре многоцилиндровых дизельных двигате5 лей.
Цель изобретения — повышение экономичности путем улучшения характеристики топливоподачи.
На чертеже изображен клапан, продольный разрез.
Нагнетательный клапан содержит цилиндрический корпус 1, который размещен в полости штуцера топливовпрыскивающего насоса высокого давления дизельного двигателя (не показано).
Корпус 1 имеет осевую камеру 2, которая сообщена с полостью штуцера (не показано) при помощи соединительного канала 3 и радиальных отверстий 4 20 для прохода топлива к форсунке двигателя. Корпус 1 с торца, обращенного к нагнетательному трубопроводу (не показано), снабжен днищем 5, а с другого торца, со стороны надплунжерного объема (не показано) имеет внутреннее коническое седло 6 с осевым отверстием 7. В осевой камере 2 установлен с возможностью осевого перемещения золотниковый запорный элемент
8,имеющий боковую уплотняющую поверхность 9, сопряженную с внутренней поверхностью камеры 2 корпуса 1, и торцовую уплотняющую поверхность 10, сопрягаемую с седлом 6. В камере 2 установлена пружина 11 сжатия, прижимающая запорный элемент 8 к седлу 6.
Клапан снабжен также дроссельным устройством для изменения проходного сечения соединительного канала 3 при 4р осевом перемещении запорного элемента 8. Дроссельное устройство выполнено в виде кольцевой канавки 12 на наружной поверхности запорного элемента и дополнительного канала 13 в 45 последнем, причем кольцевая канавка
12 имеет переменное вдоль продольной оси поперечное сечение и постоянно сообщена с соединительным каналом 3 и осевой камерой 2 через дополнитель- бб ный канал 13.
Запорный элемент 8 снабжен выступом 14, входящим в осевое отверстие
7 корпуса 1, образующим дросселирующий зазор 15 для создания сопротивления проходу жидкости через осевое отверстиь 7 корпуса 1 при перемещении запорного элемента 8 между положением его посадки на седло 6 и положением открытия радиальных отверстий 4 кор- пуса 1.
Нагнетательный клапан работает следующим образом.
В исходном положении золотниковый запорный элемент 8 пружиной 11 прижимается своей торцовой уплотнительной поверхностью 1О к седлу 6 корпуса 1, а боковой уплотняющей поверхностью 9 перекрывает радиальные отверстия 4 корпуса 1 и поддерживает остаточное давление в полости штуцера и нагнетательном трубопроводе (не показано). В начале хода плунжера насоса, еще до перекрытия впускного отверстия в насосной камере, давление в надплунжерном объеме начинает увеличиваться. Оно действует на выступ запорного элемента 8.
Дроссельное устройство оказывает сопротивление выходу топлива иэ камеры 2 и затормаживает перемещение запорного элемента 8. Поэтому в нагнетательный трубопровод поступает незначительный объем топлива. Дросселирующий запор 15 создает сопротивление проходу жидкости в полость между седлом 6 корпуса 1 и запорным элементом
8, что обеспечивает дополнительное замедление движения запорного элемента 8 при отходе от седла 6.
После того, как плунжер насоса перекрывает впускное отверстие насосной камеры, давление в надплунжерном объеме резко увеличивается и запорный элемент 8 перемещается на заданное расстояние от седла 6. При этом начинается открытие радиальных отверстий 4 для прохода топлива из надплунжерного объема в нагнетательный трубопровод. Одновременно выступ 14 запорного элемента 8 полностью выходит из осевого отверстия 7 корпуса
1. Уменьшается сопротивление движению запорного элемента 8 благодаря увеличению глубины кольцевой канавки 12.
Запорный элемент 8 резко перемещается и полностью открывает отверстие 4. После окончания подачи топлива плунжером насоса давление в надплунжерном объеме падает. Запорный элемент 8 под действием пружины 11 возвращается в исходное положение.
При этом цилиндрический выступ 14 запорного элемента 8 входит в отверстие 7 корпуса 1 с дросселирующим
Составитель А.Пекеньо
Техред М.Пидык
Редактор И.Касарда
Корректор М. Демчик
Заказ 386/31
Тираж 505
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изббретеннй и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óêãoðîä, ул.Проектная,4
3 13 зазором 15, создающим сопротивление проходу жидкости из-под золотникового элемента 8, Сопротивление проходу жидкости, увеличивающееся при приближении запорного элемента 8 к седлу
6, гасит удар при посадке запорного элемента 8 на седло 6.
Таким образом, предлагаемый клапан обеспечивает улучшение характеристик впрыска топлива.
70292 4
Формула изобретения
Нагнетательный клапан топливовпрыскивающего насоса высокого давления по авт. св. У 1288334, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью новышения экономичности путем улучшения характеристик топливоподачи, золотниковый эапорный элемент снабжен выступом, размещенным в осевом отверстии корпуса с образованием дросселирующего sasopa.