Стенд для испытания транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (!9) (11) (5!)4 G 01 М 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCKOMY СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2!) 4109513/31-11 (22) 25.08.86 (46) 30.01.88. Ъюл. М 4 (7!) Институт проблем надежности и долговечности машин АН БССР (72) Н,И.Афанасьев, В.А.Дьяченко, А.Д.Ковтун, А.М.Гацко, С.Б.Проскуряков, М.П.Паляница, Ю.А.Васильев, И.Т.Русинович и В.В.Урбанович (53) 629.113.001.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1245917, кл. G OI М 17/00, 1985. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях транспортных средств» Цель изобретения — повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения. Стенд содержит основание 1, на котором установлены ведомые колеса 2 транспортного средства, 3, опорные площадки 4 для размещения на них ведущих колес 8 и удерживающее устройство 14. Опорные площадки

4 выполнены с продольным наклоном, установлены на основании на катках

5 и связаны с ним посредством упругих элементов 6. На ведущих колесах

8 закреплен консольный рычаг 9 с вибратором 10 и консольный рычаг с балластным грузом. При работе вибратора 10 ведущие колеса 8 поворачиваются в противоположных направлениях.

При этом высота расположения одного ведущего колеса над основанием I уве- а личивается, а другого уменьшается, имитируя. тем самым воздействие знакопеременных изгибных нагрузок на несущие элементы конструкции транс- С портного средства. 2 ил.

13704

Фие. 2

ВНИИПИ Заказ 411/41 Тираж 847

Произв полигр пр тие, r. ужгород, ул Проектная 4

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях транспортных средств.

Цель изобретения — повышение точ5 ности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения.

На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд, общий вид сбоку; на фиг, 2— то же, вид сверху.

Стенд содержит основание i на котором установлены ведомые колеса 2 испытываемого транспортного средства

3, опорные площадки 4, выполненные с продольным наклоном и установленные на основании 1 с воэможностью продольного перемещения посредством катков 5. Опорные площадки 4 связаны с основанием посредством упругих 2р элементов 6 и снабжены шипами 7 для взаимодействия с протектором ведущих колес 8 транспортного средства 3.

С ведущими колесами 8 жестко соединены консольный рычаг 9, на котором 25 установлен вибратор .10 с приводом ll и консольный рычаг 12, на котором установлен балластный груз 13. Транспортное средство 3 связано с основанием 1 удерживающим устройством 14, 30

Стенд работает следующим образом.

При включении привода 11 консольный рычаг 9 под действием вибратора

10 начинает совершать угловые колебания, нагружая ведущие колеса 8 и трансмиссию циклическим крутящим моментом. При этом ведущие колеса 8 поворачиваются. Благодаря взаимодействию протектора ведущих колес 8 с ши40

86 2 нами 7 опорные площадки 4 перемещаются в продольном направлении, деформируя упругие элементы 6. При наличии дифференциала в кинематической цепи между ведущими колесами 8 обоих болтов транспортного средства 3 опорные площадки 4 под каждым ведущим колесом 8 перемещаются в противоположные стороны. При этом высота расположения одного ведущего колеса над основанием 1 увеличивается, а другого уменьшается. В результате несущие элементы конструкции трансяортногo средства нагружаются знакопеременными изгибными нагрузками.

Формула изобретения

Стенд для испытания транспортных средств, содержащий основание, на котором установлены ведомые колеса транспортного средства, опорные площадки для размещения ведущих колес транспортного средства, установленные на основании с возможностью продольного перемещения и связанные с ним посредством упругих элементов, и удерживающее устройство, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения, он снабжен консольными рычагами, связан.ными с ведущими колесами транспортного средства, вибратором, установленным на одном из консольных рычагов и балластным грузом, установленным на другом консольном рычаге, при этом опорные площадки выполнены с продольным наклоном.