Гидрообъемная трансмиссия самоходной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к объемным гидравлическим трансмиссиям. Цель изобретения - новышение эффективности путем улучшения энергетических, тягово сцепных и динамических свойств. При трогании машины дроссель 11 закрыт, а дроссели 10 и 12 открыты, поэтому система, изменяюш,ая объем насоса 3, имеет высокое быстродействие, что и требуется при трогании машины. В процессе разгона, начиная с некоторого расхода, запорно-регулирующий элемент регулятора расхода перемещается, прикрывая дроссели 10 и 12 и открывая дроссель 11. При этом увеличивается демпфирование поршня гидроцилиндра 13 и происходит уменьшение коэффициента передачи системы регулирования по давлению. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51! 4 В 60 К 17 10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4119675/31-11 (22) 27.06.86 (46 ) 15.02.88. Бюл. № 6 (71) Московский автомеханический институт (72) Ю. А. Беленков и А. В. Лепешкин (53) 629.1! 3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 933485, кл. В 60 К 17/10, 1982. (54) ГИДРООБЪЕМНАЯ ТРАНСМИССИЯ
САМОХОДНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к объемным гидравлическим трансмиссиям. Цель изобретения — повышение эффективности
„„SU„„1373590 А 1 путем улучшения энергетических, тягово сцепных и динамических свойств. При трогании машины дроссель ll закрыт, а дроссели 10 и 12 открыты, поэтому система, изменяющая объем насоса 3, имеет высокое быстродействие, что и требуется при трогании машины. В процессе разгона, начиная с некоторого расхода, запорно-регулирующий элемент регулятора расхода перемегцается, прикрывая дроссели 10 и 12 и открывая дроссель 11. При этом увеличивается демпфирование поршня гидроцилиндра 13 и происходит уменьшение коэффициента передачи системы регулирования по давлению. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
1373590
Изобретение относится к транспортному машиносзроеник>, в частности к объемным гидравлическим трансмиссиям транспортных средств, и может быпгь использовано нри конструировании привода дополнительных ведущих колес самоходной машины, где требуются повышенные тягово-экономичсские свойства машины.
Цель изч)бретения новыцц ние эффективно TH путем улучшения энергетических, тягово-сценных и динамических свой TI3.
На фиг. 1 изображена схемы трансмиссии самохо;)ной мышины; ны фи(. 2 конструктивная схемы регулятора ра x();(3; на фиг. 3 IlpHM(. р (рафика и.)мещ ния относительных проходных сечений регллируемых дроссел«й в зависимости ()1 Отн<>сительного рыс. О 1H, Ilpox(),IHùol о I(рез l идромоторы
1 H.(л< н 13 я тра нс л1 ис(ня (1 л) О хо;11(ОИ ман(ины (фиг. 1) имеет мехыни вский нриВ 0;1 Ос Н 0 В H Ы X В (. . 1 у 111 И х к О л (с 1 О г, 1 В И I (3теля 2 и ги.цнн>бьемную транс ми(сик> 1<>1 Олните IHHI>lx ВедущHx колес
Гидрообъемныя грынсмиссия вк.)к>чы(т ре I <> . ) H p >, (л1 Ы И I I ы (. O(. 3, с В Я:3 (1 t I t I Ь! И Н tl I I () J) 11 О И 4 с.1 H H H() H r I И,ц)О,)И))И Я М и (. I H,ц>Ол1 Ото рами 6, ы черо 3 блок 7 но IIIHTHH и HJ)(, t()xp(tпения с гидробыком 8, p(i у.)ятор р;)сходы, Вклк> tclN>IIIHH датчик 9 рысx() t 3, 3, ("iы новленный в сливной гидролннии 5, J)(l хлиpу(Ml>1((ливнои 10, (lip;IВ.!як)ц(ии 1 1 и демнфирук>ц(ий 12 др<н сели, 3;)норно-)н(у.)иР>> К))ЦИ(Э. I(. M(>IIT I>I К(> ГОРЬ) Х С ВЯЗ)1 Н1>1 С, 1111 чиком 9 ры x()лы, и гitдроцилин 11) 1, ), lliòoê к 0 т О )з О г О с В я 3 11 l l с лl е х (1 н и змОм I 1 и . 3 "м (н < ния рыбоч I() ()6 I>(÷ I насосы, 3, II!>31<1(÷ ш гоковыя (юл<>с гь 15 сообц1(ны и р» 3 х нр;)BIHK)Il1HH дрос(. (,lt> 11 с lllill()pli()H I идро.iHнией 4 и через сливной дросс«ль 10 с гидробаком, бесштоковая полос)ь 16 I(. p(з
;(емнфируt()IIIHH дрос(ель 12 13Hзыны с IIHцорной гидролиние и 4, а нрл жин)1 17 установленыы В штоковой полости 15 ги ц)оцилиндры 13. При этом датчик 9 расхо )а и регулируемы«гидродроссели I() 12 Обьединены в единый блок 18, который I3t ttloëtt(II
В виде унрывляемого гидрора Ilp(. делителя, причем его зыцорно-ре(улирук>щии элем tlт
19, подпружиненный нружиш>й 20, являет H и запорH()-регу IHруK)щим алел<(нтом зросселей 10 12.
Учитывая, 1)О косвенными нырымс (рами регулирования Объ MttoH ги,ц)ывли Веской трансмиссии (ОГТ), харыктери:(у н>н(13л<и р«жим работы с()л)оходнг)й машины, являн>(ся давление Р В ны(ц>рной ги;цн>линии ОГ I u расход Q рыбочей жидкости, 11<к ту н;1 к) ц(ей
В гидромоторы, закон регулирования О!1 имеет Вид где e — параметр J)(1(,;IHpot(HIIHH ОГТ; е< — его величина нри Р= — ();
К„, К„коэффициенты, зависящие от характеристик потерь в гидромашинах
ОГТ и трансмиссии основных ведуll1Hx колес и не зависящие от усло5 вий работы самоходной машины.
В тяжель(х условиях движения машины
В<>:3можен случай, когда моменты на дополнительных веду(цих колесах с гидрообъемным приводом нарастают медленнее, чем на ведущих колесах с механическим приводом.
При эз Ол< Возможна потеря проходимости машины и.(-за того, что происходит срыв грунты нод веду)цими колесами, на которых мол<е)г) нарастания быстрее, и уменьшение развивы(мой силы тяги. Вероятность этого можно значительно уменьшить, если обеспечить В момент трогания подачу в напзр1<ук> ги,(ролиник> ОГТ дополнительного расходы,lltá(> (ы счет использования донолэительного насоса, либо за счет увеличения
lIo,t;3
lT() (I)() J) M 1. 1>1 (2 ) (>(. Th 1>1 TH I>I H сл >> чаи форl(Hыч11л13 движ(íHÿ самоход(юй машины, т. е.
<ыкон )и l X,IHp()HHIIHH ОГТ IIO формуле (1) справедлив н нри трогании мышины.
О,IH;It <) сx(цествуе(IlðHHöèïèàëüíîå оТЗО личис 13 р,«>О). системы регулирования ()(1
H() «реми,(виж HHH мышины и в нроце(се е« I рога ни >1.,)(Io в тол(. I To при тро< анни (ис(ел)ы р(гулирования должны им(ть
Высок<>е бысiродействие, ы во время движения ныобор<>г, г. с. Ие реагировать на
3 5 В ы со к О I l (T < ) T I I o (. и 3 м е и (13 и (л а В л (и и я В н аяорчой ги;цн>линии ОГТ. (.ледовательно, в системе р(гллирования ОГТ долж)ю бь ть обесll(. и но J)(I óëèðîâHíèå ее динамических харыктерис I ик, причем нри расходе Q==О
40 системы должны иметь высокое быстродействие, ы llpH ()- 0 не реагировать на высокочасT<)TI33к> составляющук> сигнала Ito давлению.
11рсдл ы гаем а я гидрообъем на я тра нсм нссия самоходной машины работает следую4 щиM Оápы 3 м.
11еред нычы 10M движения управляющий дро(сель 11,at(pt IT, а сливной 10 и демпфирук>щий 12 Открыты, параметр регулирования ОГТ равен е«. 11ри трогынии самоходной л);)н)ины в напорной I идролиныи
ОГТ ув(личнвыетсH давление, расход в сливной гндролинии практически равен нулю.
11оэтому (фиг. 3) дроссель 11 закрыт, а
tpo((.(ли I0 и 12 открыты, сопротивление движению AH.têoñTH в полость 16 и из полости 15 гидроцилиндра 13 отсутству(т, поэтол(л система, изменяющая рабочий объем насоса 3, име(т высокое быстродействие, что и требуется ВО время трогания машины. При этом реы.
1373590
Формула изоб)pетения насосу
Рл насоса
4 иг. 2
В процессе разгона самоходной машины, начиная с некоторого расхода QI), запорнорегулирующий элемент 19 регулятора расхода перемен)ается вправо, прикрывая дроссели 10 и 12 и открывая дроссель 11. За счет этого увеличивается демпфирование поршня гидроцилиндра 13 и он перестает реагировать на высокочастотную составляющую сигнала давления в напорной гидролинии. Кроме этого, происходит уменьшение коэффициента передачи системы регулирования подавлению н соответствии с формулой (! ) пропорционально давлению расхода Q» за счст увеличения давления н полости 15 гидроцилиндра 13.
1. Гидрообъемная трансмиссия с)vloxoäной машины, имеющей механический привод основных ведущих колес и гидрооб ьемнук) трансмиссию дополнительных неду)циi колес, содержащая нс)сос, BHçàIIíûé с двигателем самоходной машины и гидранлически сосдиненный напорной и сливной гидролиниями по меныией мере с одним гидромотором привода )olio:I II)ITS. 1hHblx Ko )ol, я 1ерс 3 бл<)к подпитки с гидробаком, регулятор расхода, нк;! к)чяк)щи и д))тчи к ряс хода, yñ Ã
5 оесштоковую полость гидроцилиндра с напорной гидролинией, а управляющий дроссель — н гидролинии, соединяющей штоконую полость гидроцилиндра с напорной гидролинией, а шток гидроцилиндра механически связан с механизмом изменения рабочего объема насоса.
2. Трансмиссия по и. 1, отличающаягя тем, что датчик расхода и упомянутые дроссели объединены в один блок, выполненный н ниде установленного в центральном отэ5 нсрстии корпуса золотника регулятора расх1)дя, на котором выполнены кольцевые прот1)чки с возможностью образования с корпусом трех упомянутых дросселей.
1373590
Составитель А. Барыков
Редактор Т. Парфенова Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов
Заказ 365/13 Тираж 558 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4