Устройство выбора передач механизма переключения передач
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено преимущественно применения на легковых автомобилях с ручным дистанционным приводом управления механизмом переключения передач. Цель изобретения - уменьшение габаритов. Устройство 3 выбора передач содержит корпус 10, рычаг 13 выбора передач с переключающей головкой 14, установленный на оси, закрепленной в корпусе, подпружиненный вдоль нее пружинами, имеющими опорные щайбы, блокировочные скобы 17 и 18, размещенные на рычаге 13 выбора по разные стороны от переключающей головки и жестко скрепленные между собой соединительной осью 19 таким образом, что рычаг может вращаться относительно скоб 17 и 18 вокруг оси, на которой он установлен, но неподвижен относительно них в продольном направлении. В качестве усоверщенствования одна из возвратных пружин 21 и 22 и по крайней мере одна опорная щайба 23 и 24 размещены между блокировочными скобами на соединительной оси, опорная щайба этой пружины имеет упоры, огибающие близлежащую к щайбе скобу вдоль сое динительной оси и контактирующие при выборе передач со стенкой корпуса. 5 ил. i (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1373593 (51)4 В60К2002
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
i3;
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ пус 10, рычаг 13 выбора передач с переключающей головкой 14, установленный на оси, закрепленной в корпусе, подпружиненный вдоль нее пружинами, имеющими опорные шайбы, блокировочные скобы 17 и 18, размещенные на рычаге 13 выбора по разные стороны от переключающей головки и жестко скрепленные между собой соединительной осью 19 таким образом, что рычаг может вращаться относительно скоб 17 и 18 вокруг оси, на которой он установлен, но неподвижен относительно них в продольном направлении. В качестве усовершенствования одна из возвратных пружин 21 и 22 и по крайней мере одна опорная шайба 23 и 24 размещены между блокировочными скобами на соединительной оси, опорная шайба этой пружины имеет упоры, огибающие близлежащую к шайбе скобу вдоль соединительной оси и контактирующие при выборе передач со стенкой корпуса. 5 ил. (21) 4067964/27-11 (22) 07.04.86 (46) 15.02.88. Бюл. № 6 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) А. В. Романчук, M. Е. Вотинов и А. Л. Зильперт (53) 629.113(088.8) (56) Механизм переключения коробки передач автомобиля «Honda Accord», ф. «Ноп4а», Япония, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ВЫБОРА ПЕРЕДАЧ
МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕ НИЯ ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено преимущественно для применения на легковых автомобилях с ручным дистанционным приводом управления механизмом переключения передач.
Цель изобретения — уменьшение габаритов.
Устройство 3 выбора передач содержит корфиЕ!
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
1373593
Изобретение относится к транспортному машиностроеHèê), в частности к автомобильнь>ч механическим коробкам передач «руч ным приводом flpdB. JåíHH механизмом >>ер( ключения передач.
Пель изобретения умень<пение <абаритов.
На фи>. 1 Hsof>pdhh(J«> предлага< мое у«1ройс гво ч(-л,)нитл<ы переключения, об<ций вид; на фи< 2 меланизм выбора > «ре.(ыч, на фиг. 3 работа механизма при вклн>- !О чении и BBI6(>pt г>дной передачи; на фиг. 4
T() же, IipH lsh.>н> ц пии и выборе Jp I(>II Ilt (и дачи; на фиг 5 вариант конструкции с одной возвратной пружиной и размеп<ением на соединительной оси 2 опорных шай6. (5
Механизм переклк)чения сост<>ит и< п<тоhB 1 выборы flap(ä» J, рычага 2 штоки иы6(>ры, чехынизмы 3 выборы перезач в 6(>pB (фи< 1), штоков 4 6 (и;i тычи и BH.1îh 7 9 пер< h.lx>H(ни я переда I, <ы креплен ны х Kdih.<ыя и;1
«B()t м ill i(>K(((j>JJI 2) М(х>ни >м 3 isi>l<>(!p 1 2() вклк>чает в < ебя K()pllуc (O со « I(. яками
11 и 12, ры IBJ 13 вы6оры передач (фи< 1 H 2)
«переклк)чык>щичи >оловками 14 (фи< 1) и
15 (фиг. 2) к() горый чожет перел<(п(ы гь«я по <>си 6 pl>lчыг<ленной жестко B K(>pff?, < е, в ff po.fo«f üíoì If Es. ц. нии (Jsf>lf)<)P Jlt. Pt fd»I) и ИРып(»1ь(и B(>KPУ i нее (вмлк>чение перет<ыч), блокиров(>чньц скобы 17 и 18, »ñòûïîâë< нные H(1 рl>IHàl(13 lf() р;I н<,1(. (lop()ill <) г иерем Ix чым lilt и
ГО l()BKH 15 И,+,(("1 ко ((Н fHH(f1»hi(M(>мд> (о
6ой «оедини<ельной оськ> 19, когорыя иы>полнеHd со слвозныч продольным ol B((н TH(>ч таким (>6pы so%i >т > они о6рызуют «рычы гом едину м> 6о) очн) м t,JHHHöó, при It ч ры чаг им« I Js,>.:I It;æf lot it врыщепиHJ <>>но и тельно сh()6 и il» Ifi);(BHihен относи г(.If,ff<>
3о
HHX llpH llpt), <>. lf>fl <)1 проворогы фикс ирук>1(я «топорной o(.ьм> 2(), зыкреп ielii«»1 is сгепкал 11 и 12 корпу«ы и проходяп<ей пере< скво)нос отвеp(I Ht B ocu
l9. Ичек)г(я f Bhih(возвратные пру кипы 21 и 22 со своими опорныл<и шай6ами 23 и 24 40
Пружины 2! ус<ыновл(на на оси 1!) л<ежду ско6ами (фиг I ), о:тнич концом у <>иран«ь в шайбу 23, мо.>ор;1>< имевT огогнутые I II()pf,f
25 и 26. огибак>щие скобу 17 и напр<в
iidp, ьно " ди"и"льной "- " " 4 сторону t"òå»ëè 11 корпусы (фиг. 2), «K()TH рой она Kofl(ымi пру«1 Ilðè Bhf6<)p»." о,(ной из линий и(pе,1»ч
Между упорами 25 и 26 и «T(«h» и к р г>уса HMBE гся чо>< гажныи зазор а Г!ружина g()
22 расположены на рычаге 13 соосно i ним вдоль оси 16, упираясь в р>>>чыг чере.«лобу 18
O. JfIH!s< KOJIff0)f, d j,p) «H l)1 в i. г(II Kt 1 2 корпусы через опорную шайбу 24.
Г!одпружиненный пружиной 27, B«fp<)«ffной в pd«dl l,h, шариковый фик» <«ор 28 55 разме<цен в отверстии 29 рычага и пазу 30 оси 16 (фиг. 2). Благодаря упору в «ho(31 <)си он фиксирует рычаг 1:) в пол<>;+,е нии, соответствую<цем нейтрали (линия 3 г
4-й передачи) . Пружина 22 постоянно поджимает рычаг в нейтральное положение. (. верхней стороны механизма располагаt. It я пц стерня 32 заднего хода, с нижней —— стенка 33 картера коробки передач. Габариты этой зоны коробки передач зависят от осевых габаритов механизма выбора.
Механизм работает следующим образом.
При вклк)чении передач шток 1 вместе с рычагом 2, установленным на нем, перемещаетси B продольном направлении (указамо стрелками на фиг. 3). При этом рычаг 2, вотдействуя на головку 14 рычага 13 м»xJ
B»f6op<> «I<»Id <и гоки 4, 5 или 6, она перем<. п<ыег Нх вче(те с закрепленными на них вилками 7 9 в направлении включения нужнсй передачи (>i;1 фиг. 3 показано пунктиром). (.кобы 17 и 18 от IlpoBopoTd фиксируются упором соединительной оси 19 в стопорную (х. ь 2()
1Ipii вы()оре передач шток 1 вращается вокруг (вней оси, поворачивается и рычаг . ?, переч(и<;<и lip H этом рычаг 13 вдоль оси )8 (показ»но трелками на фиг. 1) в полож(JlHt вы6ор,< нужной передачи.
На фиг 4 представлен чеханизч 3 в поI(»Kt. II>III вы6ранной 5-й передачи (отчечено
5 и ны фи<. 1)
Ры<ы< (3 и< речещается вверх по оси 16, >х»>пик>) 4 входит в паз штока 4 пятой
<и реди <и,< (ко6>а 17 выходит из него, раз6локируи ill 1oK;Jëÿ его последующего перечещении (,к >6d 18 перемещается вместе с рыча<<>ч B и;1 < блокируя остальные два IJJToк> 5> и 6 для предотвращения их самоПРОИ )ВОЛ ЬП<>ГO ВКЛЮЧЕНИЯ (loi xoльку пружина 21 и шайба 23, у«га<п вл(нные. HB оси 19, собраны в один
i.sB.f «рыч;ll ом 13 и скобами, то они и
If«pe(It fffT«H вместе с ними до тех пор, пока не выберется монтажныЙ зазор а (фи<. 2) 11<>еле этого упоры 25 и 26 упир»ются в стенку 11 корпуса. Дальнейшее щречепц пие п>айбы 23 невозможно, она воздей(твует ны продолжаю<пук) перемегцаться относительщ> нее вместе с рычагом пружину
21, сжимая ее. После окончания выбора передач пружина 21 распрямляется и во,вра<ца(т рычаг 13 в нейтральное положени(.
Для гог > BB жесткость должна быть выше, чеч у Il )()I иьч>дей«твую<цей пружины 2. ?. .А ы i(>J ичио происходи1 выбор 1 — 2-й п<. редач (< тчечено 1 2п на фиг. 1). Только теперь возврат рычага в нейтраль обеспечивает«я пружиной 22 до упора шарикового фик«»тора 28 в скос 31. Характеристика пружины фиксатора подобрана такич образом, чтобы пружина 22 не смогла преодолеть ее сопротивления. Рычаг в нейтры.<и сты6ильно поджат пружиной 22 через фиксатор к скосу на оси
1373593
Поскольку между упорами шайбы 23 и стенкой корпуса имеется монтажный зазор а, пружина 21, замкнутая между скобами, в нейтрали и в положении выбора 1 — 2-й передач в работу не вступает, На фиг. 5 представлен вариант конструкции с одной возвратной пружиной 21 и двумя шайбами 23 и 24, установленными на оси 19. Пружина 22 отсутствует, что позволяет упростить механизм и дополнительно высвободить место на оси 16. Это 10 теперь уже не нужное место можно ликвидировать, дополнительно сократив габариты механизма 3 выбора, т.е. стенку 33 картера можно перенести вверх, сократив объем пространства в коробке передач, занимаемое 1 механизмом.
Шайба 24 в этом варианте имеет конструкцию аналогичную шайбе 23, ее упоры 25 и 26 контактируют со стенкой корпуса при выборе 1 2-й передач, благодаря чему обес- 20
4 печивается сжатие пружины 21, а при распрямлении ее возврат рычага в нейтраль. формула изобретения
Устройство выбора передач механизма переключения передач, содержащее корпус, в стенках которого закреплена ось, на которой установлен рычаг выбора передач с переключающей головкой, подпружиненный вдоль нее пружинами, имеющими опорные шайбы, блокировочные скобы, размещенные на рычаге выбора по разные стороны от переключающей головки и жестко скрепленные между собой соединительной осьн) с возможностью вращения рычага относительно скоб вокруг оси, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритов, одна из пружин и по крайней мере одна опорная шайба размещены между блокировочными скобами, при этом шайба выполнена с упорами для огибания близлежащей скобы вдоль соединительной оси и для контакта при выборе передач со стенкой корпуса.
l373593 фиг 4
1373593 (:оставитель H. Николаева
Редактор T. Парфенова Текрел И В<рсс Корректор А. Зичок<>сов
Заказ 365)!3 Тираж 55<> Полписное
ВНИИПИ Государственн<>го кочитета (:(:(Р по делач изобретений и открытий ! !3035, Москва, Ж 35, Ра»нская наб., д. 4<5
Производственно-полиграфическое прелприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4