Нагнетательный клапан топливовпрыскивающего насоса высокого давления дизельного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить экономичность двигателя путем повышения стабильности остаточного давления в нагнетательном трубопроводе . В осевой камере 2 размещен подт пружиненный перепускной элемент 14 с направляющей 15, в которой выполнены пазы 16. В днище 5 корпуса клапана вьтолнен кольцевой выступ I7 с каналом 18, торцовой и наружной поверхностями 19,20. В тот момент, когда давление в камере 2 становится меньше, чем давление в полости штуцера , элемент 14 отходит от выступа 17, и жидкость через канал 18 поступает в камеру 2, ускоряя возврат запорного элемента 8 в исходное положение . Элемент 14 контактирует с поверхностью 19 и пазами 16. I ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ц 4 F 02 M 59/46

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1! ° пЖМ5

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (6I ) 1288334 (21) 4122030/25-06 (22) 13.06.86 (46) 15.02.88. Бюл. № 6 (71) Московский автомобильный завод им.И.А.Лихачева (72) Н.С.Алехин, И.В.Астахов, И.А.Курэель, В.И.Мальчук, А.А.Мухарский и А.В.Терехов (53) 621.436.038 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1288334, кл. F 02 М 59/46, 1986. (54) НАГНЕТАТЕЛЬНЫИ КЛАПАН ТОПЛИВОВПРЫСКИВА10ЩЕГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение позволяет повысить экономичность двигателя путем повы—

„„SU„„1373854 А 2 шения стабильности остаточного давления в нагнетательном трубопроводе. В осевой камере 2 размещен под-. пружиненный перепускной элемент 14 с направляющей 15, в которой выполнены пазы 16. В днище 5 корпуса клапана выполнен кольцевой выступ 17 с каналом IS, торцовой и нарукной поверхностями 19,20. В тот момент, когда давление в камере 2 становится меньше, чем давление в полости штуцера, элемент 14 отходит от выступа

17, и жидкость через канал 18 поступает в камеру 2, ускоряя возврат запорного элемента 8 в исходное положение. Элемент 14 контактирует с поверхностью 19 и пазами 16. 1 ил.

1373854

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и является усовершенствованием изобретения по авт,св.У 1288334.

Цель изобретения — повышение экономичности двигателя путем повышения стабильности остаточного давления в нагнетательном трубопроводе.

На чертеже показан предлагаемый клапан.

Нагнетательный клапан топливовпрыскивающего насоса высокого давления дизельного двигателя содержит корпус 1, размещенный в штуцере насоса 1не показан). В корпусе выполнена осевая камера 2, сообщенная с полостью штуцера при помощи соединительного канала 3 и радиальных каналов 4. Корпус 1 снабжен с одного торца днищем 5, а со стороны другого торца седлом 6 с проходньм каналом 7. В осевой камере 2 установлен эолотниковый запорный элемент 8 25 с боковой 9 и торцовой 10 уплотняющими поверхностями, снабженный основной пружиной 11. Клапан снабжен дроссельным устройством для изменения проходного сечения канала 3 при 30 осевом перемещении запорного элемента 8. Дроссельное устройство выполнено в виде кольцевой канавки 12 переменного сечения на боковой поверхности 9 и дополнительного канала

13, причем кольцевая канавка 12 постоянно сообщена с осевой камерой 2 через дополнительный канал 13 и с соединительньм каналом 3.

В осевой камере 2 размещен под- 40 пружиненный перепускной элемент 14 с направляющей 15, в которой выполнены пазы 16. В днище 5 выполнен кольцевой выступ 17 с каналом 18, торцовой 19 и наружной 20 поверхнос- 45 тями, причем направляющая 15 размещена на наружной певерхности 20, а перепускной элемент 14 контактирует с торцовой поверхностью 19 и пазами

16 направляющей 15.

Клапан работает следующим образом.

В исходном положении клапан поддерживает остаточное давление в нагнетательном топливопроводе и полости штуцера. 55

Во в ремя хода плунжера до пе рекрытия впускного отверстия давление в надплунжерном объеме начинает увеличиваться. Оно действует на запорный элемент 8. Дроссельное устройство оказывает сопротивление выходу топлива из осевой камеры 2 и затормаживает перемещение запорного элемента 8, поэтому в нагнетательный топливопровод поступает незначительный объем топлива.

После того, как плунжер насоса перекрывает впускное отверстие, давление в надплунжерном объеме резко увеличивается. Под действием этого давления эапорный элемент 8 перемещается, преодолевая усилие пружины 11 и противодавление в осевой камере 2. При этом увеличивается глубина кольцевой канавки 12 против соединительного канала 3, уменьшается сопротивление, создаваемое дроссельным устройством, и запорный элемент быстро перемещается в положение, при котором открываются радиальные каналы 4. Топливо из надплунжерного объема через проходной канал 7, радиальныр каналы 4 поступает в нагнетательный топливопровод и в форсунку.

Когда давление в камере 2 корпуса 1 становится меньше давления в полости штуцера, перепускной элемент

14 отходит от кольцевого выступа 17 и жидкость через канал 18 поступает в камеру 2 корпуса 1, ускоряя возврат запорного элемента 8 в исходное положение и способствуя стабилизации остаточного давления в полости штуцера и в нагнетательном трубопроводе.

Стабилизация остаточного давления в нагнетательных трубопроводах форсунок многоцилиндрового двигателя обеспечивает уменьшение расхода топлива. формула изобретения

Нагнетательный клапан топливовпрыскивающего насоса высокого давления дизельного двигателя по авт. св.111 1288334, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения экономичности двигателя путем повышения стабильности остаточного давления в нагнетательном трубопроводе, днище выполнено с кольцевым выступом, снабженным торцовой и наружной поверхностями, клапан дополнительно снабжен подпружиненньм перепускным элементом и направляющей с пазами, размещенной на наружной поверхности коль1373854 контактирует с торцовой поверхностью выступа. цевого выступа, причем перепускной элемент размещен в направляющей и

Составитель А.Пекеньо

Редактор М.Бандура Техред M.Дидык Корректор М.Поко

Заказ 546/26 Тирам 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.узгород, ул. Проектная,4