Импульсное реле
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устрой- .ствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте, конкретно - к рельсовым цепям. Целью изобретения является повышение надежности импульсного реле. В изобретении наГ б. ряду с импульсным путевым реле 14, диодами 7 и 8 и вспомогательньми реле 12и 13 применены первый 10 и второй 11 безобрывные конденсаторы, первый 5и второй 6 нелинейные элементы. Введение первого, нелинейного элемента Ъ позволяет при изменении напряжения на путевом входе в 2-3 раза стабилизировать напряжение, поступающее на вспомогательные реле 12 и 13. Подача напряжения на опорные входы 3 и 4 через второй нелинейный элемент 6позволяет также стабилизировать напряжение , поступающее на импульсное путевое реле 14. Включение безобрывных конденсаторов 10 и 11 параллельно обмоткам вспомогательных реле 12 и 13позволяет создать реле, имеющее два порога срабатывания, и исключить появление сигнала на выходе реле при появлении помех, тем самым существенно повысить надежность работы импульсного реле. 1 ил. ю СО N со
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А2
ÄÄSUÄÄ 137430 д11 4 Н 01 Н 47/00
ВСРЮН)?P ß
it
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1280651 (21) 4120998/24-07 (22) 16.06.86 (46) 15,02.88. Бюл. Ф 6 (71) Харьковский, институт инженеров железнодорожного транспорта им. С.M. Кирова и Харьковский государственный проектный институт
"Промтранспроект" (72) Ю.В. Соболев, В.А. Воронько, Е.А. Иванова, В.Н. Бескоровайный, А.И. Радышевский и В.М. Соколов (53) 621.318.56:621.374.32(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф )280651, кл. Н 01 Н 47/00, 1985. (54) ИМПУЛЬСНОЕ РЕЛЕ (57) Изобретение относится к устрой,ствам автоматики и телемеханики на
I железнодорожном транспорте, конкретно — к рельсовым цепям. Целью изобретения является повышение надежности импульсного реле. В изобретении на1 8 ряду с импульсным путевым реле 14, диодами 7 и 8 и вспомогательными реле
12 и 13 применены первый 10 и второй
11 безобрывные конденсаторы, первый
5 и второй 6 нелинейные элементы.
Введение первого нелинейного элемента 5 позволяет при изменении напряжения на путевом входе в 2-3 раза стабилизировать напряжение, поступающее на вспомогательные реле 12 и 13. По— дача напряжения на опорные входы 3 и 4 через второй нелинейный элемент
6 позволяет также стабилизировать напряжение, поступающее на импульсное путевое реле 14. Включение безобрывных конденсаторов 10 и 11 параллельно обмоткам вспомогательных реле 12 и
13 позволяет создать реле, имеющее два порога срабатывания, и исключить появление сигнала на выходе реле при появлении помех, тем самым существенно повысить надежность работы импульсного реле. 1 ил.
1374300
Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте, а именно к рельсовым цепям, и является усовер- 5 шенствованием импульсного реле по авт. св. II 1280651.
Целью изобретения является повышение надежности импульсного реле.
На чертеже представлена принципиальная схема устройства.
Импульсное реле содержит клеммы
1 и 2 путевого входа импульсного реле, клеммы 3 и 4 опорного входа импульсного реле, первый 5 и второй 6 15 нелинейные элементы, в качестве которых использованы лампа накаливания или барретор, первый 7, второй 8 и третий 9 диоды, первый 10 и второй
11 безобрывные конденсаторы, первое 20 вспомогательное реле 12 с замыкающими контактами 12.1 и 12.2, второе вспомогательное реле 13 с замыкающими контактами 13.2 и 13.1 и импульсное путевое реле 14. 25
К клеммам 1 и 2 путевого входа импульсного реле через первый нелинейный элемент 5 подключены параллельно первый 10 и второй 11 безобрывные конденсаторы. Последовательно с пер- 30 вым безобрывным конденсатором 10 включен первый диод 7 в прямом напра- . влении а последовательно с вторым безобрывным конденсатором 11 — второй диод 8 в обратном направлении. К двум другим выводам первого безобрывного конденсатора 10 включено первое вспомогательное реле 12, а к двум другим выводам второго безобрывного конденсатора 11 — второе вспомогательное 40 реле 13. Начало и конец обмотки импульсного реле 14 соединены соответственно с клеммами 3 и 4 опорного входа импульсного реле через второй нелинейный элемент 6 и замыкающие контакты 12.1 и 12.2 первого вспомогательного реле 12, а замыкающие контакты 13.1 и 13.2 второго вспомогательного реле 13 соединяют эти же клеммы опорного входа импульсного
50 реле через второй нелинейный элемент
6 с концом и началом обмотки импульсного реле 14. Параллельно обмотке импульсного реле 14 включен третий диод 9, причем анодом к началу, а
55 катодом к концу. На клеммы 3 и 4 опорного входа импульсного реле подается переменный сигнал с частотой, идентичный информационному сигналу. поступающему на клеммы 1 и 2 местного входа импульсного реле.
Устройство работает следующим образом.
При подаче на клеммы 1 и 2 путевого входа импульсного реле переменного напряжения поочередно срабатывают первое 12 и второе 13 вспомогательные реле. Например, первое вспомогательное реле 12 срабатывает от положительной полуволны по следующей цепи: клемма 1 — первый нелинейный элемент 5 — первый диод 7 — верхняя обкладка первого безобрывного конденсатора 10 — обмотка первого вспомогательного реле 12 — нижняя обкладка первого безобрывного конденсатора 10— клемма 2. А второе вспомогательное реле 13 срабатывает от отрицательной полуволны по следующей цепи: клемма
1 — первый нелинейный элемент 5 второй диод 8 — верхняя обкладка второго безобрывного конденсатора II обмотка реле 13 — нижняя обкладка второго безобрывного конденсатора
11 — клемма 2.
Исключение срабатывания от противоположных полуволн достигается включением в цепь каждого вспомогательного реле диодов 7 и 8 в соответству.ющем направлении.
Первое вспомогательное реле 12, .сработав, замыкает свои контакты
12.1 и 12.2, подключая импульсное путевое реле 14 началом и концом его обмотки через второй нелинейный элемент 6 к клеммам 3 и 4 опорного входа импульсного реле, на которое подается переменное напряжение, имеющее идентичное значение частоты с путевым, соответственно срабатывая от отрицательной полуволны, второе вспомогательное реле 13 замыкает свои контакты 13.1 и 13.2, подключая импульсное путевое реле 14 концом и началом его обмотки через нелинейный элемент 6 к клеммам 3 и 4 опорного входа импульсного реле, на которое подается переменное напряжение.
В результате поочередного срабатывания первого 12 и второго 13 вспомогательных реле импульсное путевое реле 14 будет запитываться импульсами определенной длительности, поступающими с определенным перепадом.
Длительность и период этих импульсов зависит от длительности замыкания контактов у первого 12 и второго 13
1374300 вспомогательных реле, т.е. от амплитуды путевого напряжения, подаваемого на клеммы 1 и 2 путевого входа импульсного реле. Частота опорного
5 и путевого напряжений идейтична.
Емкость обоих безобрывных конденсаторов 10.и 11 выбрана такой, чтобы замедление первого и второго вспомогательных реле 12 и 13 на частоте информационного сигнала и уровня, не превьпиающего наперед заданного порога контроля, не препятствовали нормальной работе импульсного реле. Время разряда беэобрывного конденсатора на информационной частоте приближенно должно быть равно 1/24 части периода информационной частоты.
Емкость безобрывного конденсатора определяется, исходя из устойчивой работы импульсного реле, которое должно устойчиво работать при изменении напряжения от нормативного (напряжения срабатывания) до перегрузки (трехкратное напряжение срабатывания) и в 25 соответствии с выражением
tp
U =Ue- —, 0 О RC где U„
U о напряжение отпускания вспомогательного реле; напряжение, равное утроенному значению нормативного уровня сигнала; сопротивление обмотки вспомогательного реле; емкость безобрывного кон3. денсатора; время разряда безобрывного конденсатора на информационной частоте, которое должно быть равно 1/24 части периода.
Плавное увеличение напряжения,отличного по частоте от информационно- 45 го, на путевом входе клемм 1 и 2 вызывает у первого нелинейного элемента
5 повышение сопротивления. Это приводит к непропорциональному распределению напряжения на обоих вспомога50 тельных реле и первом нелинейном элементе 5. Такой процесс длится до насьицения в первом нелинейном элементе
5. Дальнейшее повьпиение напряжения вызывает появление избыточного напряжения на обоих вспомогательных реле, 55 которое будет значительно меньше, чем при отсутствии нелинейного сопротивления.
При поступлении на путевой вход импульсного реле (клеммы 1 и 2) помехи, превосходящей по уровню информационный сигнал и отличной по частоте (частота кратна частоте опорного напряжения), от ее воздействия поочередно заряжаются безобрывные конденсаторы 10 и 11. Но так как уровень помехи сравним с информационным, то за полупериод безобрывные конденсаторы 10 и !1 не будут успевать поочередно разряжаться на обмотки первого 12 и второго 13 вспомогательных реле, за период информационного сигнала от помехи безобрывные конденсаторы будут заряжаться чаще.
В рельсовых линиях спектральный состав помех определяется наличием гармоник, кратных 50 Гц. Помехи, спектр которых ниже 50 Гц (информационная частота 50 Гц), с амплитудами, сравниваемыми с напряжением срабатывания, отсутствуют. Следовательно, контакты обоих вспомогательных реле 12 и 13 будут замкнуты постоянно при помехе с уровнем ниже, чем у информационного сигнала, в результате чего контактами 12.1, 12.2, 13.1 и
13.2 обмотка импульсного путевого реле 14 будет зашунтирована, что вызовет возвращение якоря в исходное положение. Аналогичное произойдет, если информационный сигнал превысит верхний указанный предел (трехкратное увеличение).
Так как длительность и период импульсов, поступающих на обмотку импульсного реле, зависят от амплитуды напряжения, подаваемого на клеммы 1 и 2 путевого входа импульсного реле, то среднее значение тока sa период протекающего через обмотку импульсного реле также зависит от величины напряжения на клеммах 1 и 2. Увеличение среднего тока приводит к увеличению сопротивления второго нелинейного элемента 6, в результате чего величина тока, протекающего через обмотку импульсного реле, мало меняется.
Подключение и отключение обмотки импульсного путевого реле 14 к клеммам 3 и 4 контактами вспомогательных реле 12 и 13 приводит к созданию меняющегося магнитного потока в сердечнике реле (в моментотключения создается обратное поле, противодействующее изменению первоначального) . Срабатывание реле в этом случае возможно при
1374300
Составитель Г. Корсаков
Редактор Э. Слиган Техред А.Кравчук Корректор С. Черни
Заказ 608/49
Тираж 746 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 насыщении магнитной цепи. Шунтирова" ние же обмотки импульсного путевого реле 14 третьим диодом 9 приводит к исключению такого явления, а импульс5 ное путевое реле 14 может срабатывать при более низких величинах опорного напряжения.
Формула изобретения
Импульсное реле по авт.св.91280651, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, в него дополнительно введены первый и второй15 нелинейные элементы, первый и второй безобрывные конденсаторы, каждая обкладка каждого из которых имеет два вывода; третий диод, анод которого соединен с на1
1 чалом обмотки импульсного путевого реле, а катод — с концом указанного реле, первый и второй беэобрывные конденсаторы подключены соответственно параллельно обмоткам первого и второго вспомогательных реле через первую пару выводов разных обкладок, а через другую пару выводов разных обкладок через диоды и первый нелинейный элемент — к первому входу импульсного реле, причем первый безобрывный кон денсатор включен через первый диод, а второй — через второй диод, включенный в обратном направлении по отношению к первому, а с обмоткой импульсного путевого реле последовательно соединен второй нелинейный элемент.