Устройство для считывания номера транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к лю движа1а1я транспортных средств и может быть использовано для автоматического опознавания номеров тран спортных единиц и определения направления их движения,, например автосамосвалов , проходящих контрольный пункт. Цель изобретения - повышение достоверности считываемой информации. Считьшание информации с носителя 1 информации осуществляется на контрольных пунктах .приемниками 2 и 3, с которых через элементы И 4 и 5 и триггеры 6 и 7, управлякщие коммутатором 8, сигнал поступает на счетчик 10 элементов, выход которого соединен с дешифратором 11, где двоичный код преобразуется в единичный позиционный и поступает на третий и четвертый элементы И 13 и 14, с выходов которых сигнал поступает на счетные входы первого и четвертого счетчиков 16 и 19. Счетные входы второго и третьего счетчиков 17 и 18 соединены с выходом первого счетчика 16, а выходы соединены с блоком 20 контроля и выходным блоком 21, выход которого соединен с входами элемента ИЛИ 22, через который происходит установка устройства исходное состояние. 1 ил. с «5 (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУ БЛИН
5500 А1 (19) (И) (д1) 4 B 61 ? 25/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4120868/29-11 (22) 18.09.86(46) 23.02.88.-Бюл. У 7(71) Украинский государственный проектный и проектно-конструкторский институт ."Тяжпромавтоматика" (72) Н,А.Кубышкин и П.Я.Придубков (53) 656 .25:621.382(088.8). (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 1141037, кл. В 61 L 25/00, 19. 10. 83, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЧИТЫВАНИЯ НОМЕРА
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА(57) Изобретение относится к контролю движения транспортных средств и может быть использовано для автоматического опознавания номеров тран спортных единиц и определения направления их движения,. например автосамосвалов, проходящих контрольный пункт. Цель изобретения -. повышение
;достоверности считываемой информации, Считывание информации с носителя 1 информации осуществляется на контрольных пунктах .приемниками 2 и 3» с которых через элементы И 4 и 5 и триггеры 6 и 7, управляющие коммутатором 8, сигнал поступает на счетчик
10 элементов, выход которого соединен с дешифратором 11-, где двоичный код преобразуется в единичный позиционный и поступает на третий и четвертый элементы И 13 и 14, с выходов которых сигнал поступает на счетные входы первого и четвертого счетчиков 16 и .19. Счетные входы второго и третьего счетчиков 17 и 18 соединены с выходом первого счетчика 16, а выходы соединены с блоком 20 контроля и выходным блоком 21 выход которого соединен с входами элемента ИЛИ 22, через который происходит установка устройства
Н исходное состояние. 1 ил.
1375500
Изобретение относится к области контроля движения транспортных средств и может быть использовано для автоматического опознавания номеров транс- 5 портных единиц и определения направления их движения, например автосамосвалов, проходящих контрольный пункт.
Цель изобретения — повышение достоверности считываемой информации. 10
На чертеже представлена блок-схема устройства.
Устройство содержит на транспортном средстве носитель 1 информации и установленные на контрольном пункте 15 приемники 2 и 3, подключенные к первым входам первого 4 и второго 5 элементов И, выходы которых соединены с первым 6 и вторым 7 триггерами, блок 8 коммутации, подключенный пер- 20 вым входом к приемнику 3, а первым выходом — к элементу 9 задержки и счетчику 10 элементов, выходом соединенному с дешифратором 11, генератор
12 импульсов, выходом подключенный 25 к первым входам третьего 13 и четвертого 14 элементов И, вторые входы которых соединены через инвертор 15, первый счетчик 16, выходом переполнения подключенный к счетным входам 30 . второго счетчика 17 и третьего 18, а выход четвертого 19 счетчика соединен с входом блока 20 контроля, подключенного выходом к первому входу выходного блока 21, элемент ИЛИ 22, выходом подключенный к входам установки в "0" триггеров 6 и 7.
Устройство работает следующим образом.
Считывание информации с носителя 40
1 информации осуществляется на контрольных пунктах, например, фотоспособом напросвет. При движении транспор тного средства через контрольный пункт кодовые элементы носителя 1 ин-45 формации модулируют световой поток осветителей приемников 2 и 3, который преобразуется в электрические импульсы. Период следования импульсов пропорционален расстоянию между передними гранями кодовых элементов носителя
1 информации. Расстояние между приемниками 2 и 3 кратно шагу носителя 1 информации.
При движении транспортного средстЭ ва через контрольный пункт в направлении, указанном стрелкой, кодовые элементы носителя 1 информации вначале пересекают световой поток второго приемника 3, а затем первого приемника 2. Сигнал с второго приемника 3 через элемент И 4, открытый по второму входу сигналом с инверсного выхода второго триггера 7, устанавливает первый триггер 6 в состояние "1".
Сигнал "0" с инверсного выхода первого триггера 6 закрывает второй элемент 5, предотвращая прохождение сигнала от первого приемника 2 на второй триггер 7,. Сигнал с прямого выхода первого триггера 6 через блок
8 коммутации разрешает прохождение сигналов первого приемника, открывает элемент И 13, и на счетный вход четвертого счетчика 19 поступают импульсы генератора 12 импульсов. Сигналы. приемника 2, сформированные кодовыми элементами носителя 1 информации, через блок 8 коммутации поступают в счетчик 10 элементов, где суммируются. а дешифратор 11 преобоазчет двоичный код счетчика 10 в единичный позиционный. После считывания первого кодового элемента сигналом с выхода дешифратора 11 соответствующего коду "01" счетчика 10, закрывается третий элемент И 13, и суммирование импульсов четвертым счетчиком 19 прекращается.
В четвертом счетчике 19 при этом сформирован код, пропорциональный времени прохождения носителем 1 информации расстояния между приемниками 2-и 3, пропорциональный шагу носителя 1 информации. Счетчик 16 представляет собой двоично-десятичный счетчик с количеством разрядов, достаточным для суммирования импульсов при минимально возможной скорости движения транспортного средства.
С выхода четвертого счетчика 19 код поступает на информационные входы счетчика 16, представляющего собой программируемый делитель частоты.
После считывания приемником 2 первого кодового элемента носителя 1 информации сигналом дешифратора 11 через инвертор 15 открывается четвертый элемент И 14, импульсы генератора
12 проходят в первый счетчик 16, где суммируются. Коэффициент пересчета первого счетчика 16 зависит от кода на его информационных входах и, таким образом, пропорционален шагу носителя 1 информации, Сигнал с выхода
I дешифратора 11, соответствующего коду
11 11
01 счетчика 10, поступает в третий
1375500 счетчик 18, разрешая суммирование импульсов переполнения первого счетчика 16, количество которых соответствует цифре в десятках номера транс5 портного средства.
После считывания приемником 2 второго кодового элемента носителя 1 информации дешифратор 11 запрещает третьему счетчику 18 и разрешает Второму10 счетчику 17 суммирование импульсов переполнения первого счетчика 16, количество которых соответствует цифре в единицах номера транспортного средства. Одновременно осуществляется ус- 15 тановка в ноль первого счетчика 16.
После считывания приемником 2 третьего кодового элемента носителя . 1 информации дешифратор 11 запрещает суммирование импульсов вторым счетчи- 20 ком 17. При этом во втором и третьем счетчиках 17 и 18 хранятся коды единиц и десятков номера транспортного средства. Одновременно сигнал с выхода дешифратора 11, соответствующего 25 коду "11" счетчика 10 импульсов, поступает в блок 20 контроля. При отсут ствии ошибок в считываемой информапйи блок 20 контроля формирует сигнал выходному блоку 21, разрешая запись в него кода номера транспортного средства из второго и третьего счетчиков 17 и 18 и признака направления его движения из триггеров 6 и 7. Элемент 9 задержки контролирует время
35 между соседними импульсами приемника
2. После окончания считывания носителя 1 информации это время превышает максимально возможное, измеряемое при движении транспортного средства с минимальной скоростью. При этом элемент 9 задержки формирует сигнал, который через элемент ИЛИ 22 осуществляет установку в "0" триггеров 6 и7 счетчиков 10, 16-19.
При движении транспортного средства в направлении, обратном указанному, кодовые элементы носитeëÿ 1 информации вначале модулируют световой поток приемника 2, а затем премника
3. Сигнал приемника 2 через второй элемент 5 устанавливает триггер 7 в состояние "1". Сигнал с инверсного выхода триггера 7 закрывает первый элемент 4, предотвращая прохождение сигнала приемника 3 в триггер 6. Сиг-5 нал с прямого выхода триггера 7 через блок 8 коммутации проходит на его выход и разрешает прохождение сигналов приемника 3 на выход. В остальном устройство работает аналогично описанному. После считывания третьего кодового элемента носителя 1 информации во втором счетчике 17 будет записан код десятков, а в третьем счетчике 18 — код единиц номера транспортного средства. Последовательность размещения информации второго и третьего счетчиков 17 и 18 в выходном блоке 21 определяется состоянием триггеров 6 и 7 (направлением движения транспортного средства). Это позволяет вне зависимости от направления движения располагать информацию в выходном блоке 21, начиная со старшего разряда.
Блок 20 контроля осуществляет контроль достоверности считываемой информации. При модуляции светового потока приемников 2 и 3 посторонними предметами последние могут перемещаться со скоростью ниже минимально возможной скорости движения транспортного средства. При этом произойдет переполнение четвертого счетчика 19, и сигнал с его выхода переполнения поступает на блок 20 контроля и проходит на элемент ИЛИ 22, осуществляющий возврат устройства в исходное состояние.
Формула изобретения
Устройство для считывания номера транспортного средства, содержащее расположенный на транспортном средстве носитель информации с кодовыми элементами и установленные на контрольном пункте приемники информации, подключенные к одним входам соответственно одного и другого элементов И, соединенных выходами с входами установки в "1" соответственно одного и другого триггеров, инверсные выходы которых подключены к другим входам соответственно второго и первого элементов И, генератор импульсов, блок коммутации, соединенный первым входом с первым приемником информации, а первым выходом — с первыми входами одного из счетчиков импульсов и через элемент задержки — с первыми входами элемента ИЛИ и счетчика кодовых элементов, подключенного выходом к входу дешифратора, первый и второй выходы которого подключены к синхронизирующим входам второго и третьего
1375500
Составитель- Э.Кондратенко
Редактор А.Ворович Техред Л.Олийнык Корректор А.Зимокосов
Заказ 723/18 Тираж 4б4 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений .и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 счетчиков импульсов; а третий выход соединен с первым входом блока контроля кода, подключенного первым выходом к второму входу элемента ИЛИ, и выходной блок, подключенный первым входом к второму выходу блока контроля кода, а вторым и третьим входами соответственно к выходам второго и третьего счетчиков импульсов, о т — 10 л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения достоверности; оно снабжено дополнительными элементами
И, соединенными первыми входами с выходом генератора импульсов, а выхода-15 ми — со счетными входами соответственно первого и четвертого счетчиков импульсов, причем выход переполнения последнего подключен к второму входу блока контроля кода, а информационный20 выход — к информационному входу первого счетчика импульсов, выход которого подключен к счетным входам второго и третьего счетчиков импульсов-, выходы которых подключены соответственно к третьему и четвертому входам блока контроля кода, при этом четвертый выход дешифратора подключен к второму входу первого дополнительного элемента И и через инвертор — к второму входу второго дополнительного элемента И, а выход элемента ИЛИ соединен с входами установки в "0" счетчика кодовых элементов, первого, второго, третьего и четвертого счетчиков импульсов, первого и второго триггеров, прямые выходы которых соединены соответственно с четвертым и пятым входами выходного блока и вторым и третьим входами блока коммутации, подключенного четвертым входом к второму датчику, а вторым выходом— к третьему входу элемента И.