Вспомогательное буксировочное плавсредство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к судостроению , в частности к плавсредствам , обеспечивакнцим буксировку судов по каналам и на акватории судостроительной верфи, и служит для расширения эксплуатационных возможностей. На кормовой части плавсредства 1 установлена транцевая переборка, смещенная внутрь корпуса. На этой переборке закреплены упоры 4, а между ними - сцеп 6, упоры выступают за корпус судна на величину, не превышающую величины смещения переборки внутрь корпуса. Упоры 4 и сцеп 6 смещены относительно диаметральной плоскости судна для обеспечения соединения плавсредств кормовыми частями. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (59 4 В 63 В 21/56

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 I

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4112541/27-11 (22) 18.06.86 (46) 23.02.88. Бюл. У 7 (72) Ю.Г.Пепеляев, В.А.Сулимов, В.А.Гриценко и С.И.Кравцов (53) 629.12 ° 011 (088.8) (56) Заявка Японии У 55-46913, кл. В 63 В 21/56, 1980. (54) ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ БУКСИРОВОЧНОЕ

ПЛАВСРЕДСТВО (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к плавсредствам, обеспечивающим буксировку судов по каналам и на акватории судострои„„SU„„1 75502 А1 тельной верфи, и служит для расширения эксплуатационнык возможностей.

На кормовой части плавсредства 1 установлена транцевая переборка, смещенная внутрь корпуса. На этой переборке закреплены .упоры 4, а между ними — сцеп 6, упоры выступают за корпус судна на величину, не превышающую величины смещения переборки внутрь корпуса. Упоры 4 и сцеп 6 смещены относительно диаметральной плоскости судна для обеспечения соединения плавсредств кормовыми частями.

3 ил.

Изобретение относится к судостроению и предназначено для использования в качестве универсального вспомогательного средства на акватории судостроительной верфи. 5

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей.

На фиг.1 изображено универсальное вспомогательное плавсредство, вид сверху; на фиг.2 — два плавсредства, 10 соединенные для буксировки по каналу; на фиг.3 - узел стыковки двух плавсредств, соединенных для буксировки по каналу, и характерные размеры.

Плавсредство 1 снабжено в носовой части упорными устройствами 2, На кормовой транцевой переборке 3, которая выполнена смещенной внутрь корпуса плавсредства 1, установлены упоры

4, симметричные относительно си 5, и сцеп 6, расположенный на оси 5, которые выполнены выступающими за габариты корпуса плавсредства 1, но не более чем величина смещения транцевой переборки 3 внутрь корпуса плавсредства 1. Ось 5 смещена относительно продольной оси 7 плавсредства 1 на величину

Ъ,, а, — <Ъ<—

2 2 где а„ вЂ” расстояние от упоров 4 до сцепа 6 по ширине плавсредства 1;

Ь вЂ” расстояние от оси 5 упоров 35

4 относительно диаметральной плоскости плавсредства;

Ъ вЂ” ширина упора 4.

Устройство работает следующим образом. 40

Для буксировки по каналу бьеф доккамеры или другой узкости челночным способом два плавсредства 1 соединяют друг с другом кормовыми частями, При этом смещение оси 5 на величину Ь 45 обеспечивает вход выступающих за габариты корпуса упоров 4 и сцепа 6 одного плавсредства 1 в пазы, образованные упорами 4 и сцепом 6 другого плавсредства 1, поскольку ширина каж- 50 дого упора 4 не превьппает величины отстояния упоров 4 от сцепа 6, т.е. ширины паза. Так как переборки 3 смещены внутрь корпуса плавсредства 1, а упоры 4 и сцеп 6 выступают за габа- 55 риты корпуса плавсредства 1 на величину, не превьппающую этого смещения, то после соединения двух плавсредств

1 они не препятствуют стыковке плав-

02 г средств по габаритным кормовым линиям, при этом упоры 4 не выступают за габаритную ширину.

После соединения плавсредств таким образом они могут использоваться для буксировки в узкости без разворота, так как движение в прямом и обратном направлениях осуществляется носом вперед, что обеспечивает нормальную управляемость и номинальное буксировочное сопротивление.

При необходимости буксировки сооружения методом толкания плавсредства 1 упирают упорными устройствами 2 в конструкции сооружения. Затем буксиры-толкачи упираются в упоры 4 плавсредства 1, соединяются с ними сцепом 6 и производят буксировку сооружения толканием. Поскольку упоры

4 и сцеп 6 выполнены выступающими за габариты корпуса плавсредства 1, упор буксиров-толкачей производится не в конструкции кормовой оконечности плавсредства 1, что предохраняет их от повреждения.

Одновременно возможно и уменьшение осадки сооружения путем упирания плавсредства 1 в соответствующие кронштейны на сооружении.

Такая буксировка методом толкания исключает необходимость установки временных упоров и сцепа на сооружении, снятия их после буксировки, а соединение плавсредства для буксировки челночным способом исключает необходимость, демонтажа упоров и сцепа на плавсредствах, что уменьшает трудоемкость.

Формула изобретения

Вспомогательное буксировочное плавсредство, содержащее кормовую транцевую переборку, на которой установлено сцепное устройство, включающее два упора, разнесенных в кормовой части по разные стороны относительно диаметральной плоскости плавсредства, и сцеп, равноудаленный от этих упоров, а также носовую часть с упорным устройством, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, кормовая транцевая переборка выполнена смещенной внутрь кормовой части корпуса плавсредства, а упоры и сцеп выполнены выступающими за габариты корпуса вдоль плавсредства на величину, не

1375502 превышающую смещения транцевой переборки внутрь кормовой части корпуса плавсредства, при этом плоскость симметрии упоров смещена относительно

5 диаметральной плоскости плавсредства на величину

Ъ а, i (Ъ(-1

2 2 где Ь, — ширина каждого из упоров; а — расстояние между одним иэ упоров и сцепом по ширине плавсредства;

Ь вЂ” расстояние от плоскости симметрии упоров до диаметральной плоскости плавсредства, а последняя определена неравенством

Ь, с а,.