Пространственный механизм

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в поршневых машинах. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности механизма путем замены сферических шарниров цилиндрическими. Для получения положительного эффекта шатун 6 соединен цилиндрическими шарнирами с ползунами 7 и коромыслом 5, установленным в корпусе 1. При вращении вала 2 наклонная шайба А только качается и удерживается от вращения шарнирно связанным с ней коромыслом 5, которое в свою очередь качается в плоскости, перпендикулярной оси качания наклонной шайбы 4. Качательное движение коромысла 5 преобразуется в возвратнопоступательное движение ползунов 7 посредством шатунов 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСГ1У БЛИК

5 92 А1 (51) 4 F 16 Н 23/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ГЮ ДЕЛАЕМ ИЗОБ ЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4035569/25-28 (22) 06.01.86 (46) 23 ° 02.88. Бюл. У 7 (71) Владимирский научно-исследовательский конструкторско-технологический институт тракторных и комбайновых двигателей (72) В,С. Скороходов (53) 621.83-06-234(088.8) (56) Кожевников С.Н. Механизмы. — М.;

Машиностроение, 1976, с. 544, рис. 9.22 (54) ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ МЕХАНИЗМ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в поршневых машинах. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности механизма путем замены сферических шарниров цилиндрическими.

Для получения положительного эф )секта шатун 6 соединен цилиндрическими шарнирами с ползунами 7 и коромыслом 5, установленным в корпусе 1.

При вращении вала 2 наклонная шайба

4 только качается и удерживается от вращения шарнирно связанным с ней коромыслом 5, которое в свою очередь качается в плоскости, перпендикулярной оси качания наклонной шайбы 4. Качательное движение коромысла 5 преобразуется в возвратнопоступательное движение ползунов 7 посредством шатунов. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1375892

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в поршневых машинах.

Цель изобретения — повышение на5 дежиости и долговечности механизма путем замены сферических шарниров цилиндрическими.

На фиг. 1 изображен пространственный механизм; на фиг. 2 - сечение

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — пространственный механизм с шатуном, выполненным в виде эксцентричного вала на фиг., 4 — сечение Б-Б на фиг. 3.

Пространственный механизм состоит из корпуса 1, в котором установлен вал 2 с косым кривошипом 3.

Наклонная шайба 4, установленная на кривошипе 3, шарнирно связана с коромыслом 5, которое имеет возможность качания в плоскости, перпендикулярной оси качания наклонной шайбы а-а. Коромысло 5 посредством шатунов 6 соединено с ползунами 7, установленных в направляющих, парал- 25 лельных оси вала 2. Шарниры 8 и 9, соединяющие шатуны 6 с коромыслом 5 и ползунами 7, выполнены цилиндрическими.

На фиг ° 3 изображен пространствен- 30 ный механизм с шатуном 6, выполненным в виде эксцентричного вала, с эксцентриситетом е, превышающим разность 1 расстояния от центра О качания коромысла до оси шарнира 8 и до оси ползунов 7.

Пространственный механизм работает следующим образом.

При вращении вала 2 наклонная шайба 4 только качается и удерживается от вращения шарнирно связанным с ней коромыслом 5, которое в свою очередь качается относительно оси а-а. Качательное движение коромысла

5 преобразуется в возвратно-поступательное движение ползунов 7 посредством шатунов 6.

Формула изобретения 1. Пространственный механизм, содержащий корпус, размещенный в нем вал с косым кривошипом, установленную на последнем наклонную шайбу, шарнирно связанное с ней коромысло, установленное в корпусе с возможностью качания в плоскости, перпендикулярной оси качания наклонной шайбы, направляющие, установленные в корпусе параллельно оси вала, размещенные .в них олзуны и шатуны, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, одни Концы шатунов связаны с соответствующими ползунами, а другие — с коромыслом с помощью цилиндрических шарниров.

2. Механизм по п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что каждый шатун выполнен в виде эксцентричного вала с эксцентриситетом, превышающим разность расстояний от центра качания коромысла до оси шарнира, связывающего коромысло с шатуном, и до оси ползунов.

1375892

Составитель Г.Савочкин

Техред Л.Сердюкова . Корректор И.Муска

Редактор И,Горная

Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 764/38

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4