Рабочее колесо радиально-осевой гидромашины
Реферат
Изобретение относится к гидромашиностроению и позволяет снизить интенсивность кавитационной эрозии колеса. Парные ребра 4 и 5 установлены на тыльной стороне каждой лопасти 3 вдоль границ участка зоны эрозии с максимальной глубиной разрушения. Шаг между парами ребер и высота последних определяются соответственно из соотношения Lш=(0.04-0.045)D1, hреб=(0.002-0.003)D1, где D1 диаметр рабочего колеса. Ребра увеличивают толщину пограничного слоя, в результате чего кавитационные каверны замыкаются не на поверхности лопастей, а на некотором расстоянии от них. 3 ил.
Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в рабочих колесах радиально-осевых гидромашин. Целью изобретения является снижение интенсивности кавитационной эрозии. На фиг. 1 показано рабочее колесо, вид снизу; на фиг. 2 - тыльная сторона лопасти рабочего колеса; на фиг. 3 - ребро. Рабочее колесо радиально-осевой гидромашины содержит верхний и нижний ободы 1 и 2 и сопряженные с ними лопасти 3, на поверхности которых перед зоной эрозии установлены парные ребра 4 и 5. Парные ребра 4 и 5 установлены на тыльной стороне каждой лопасти 3 вдоль границ 6 участка 7 зоны эрозии с максимальной глубиной разрушения. Шаг между парами ребер 4 и 5 и высота последних определяются соответственно из соотношений Lm = (0,04-0,045)D1, hреб = (0,002-0,003) D1, где D1 - диаметр рабочего колеса (на чертежах не показан). При работе рабочего колеса радиально-осевой гидромашины вихрь отрывного течения, сходящий с входных кромок лопастей 3, переносит образовавшиеся в межлопастных каналах (на чертежах не обозначены) кавитационные каверны в зону разрежения, локализующуюся на тыльной стороне каждой лопасти 3. Парные ребра 4 и 5, установленные вдоль границ 6 участка 7 зоны эрозии с максимальной глубиной разрушения, увеличивают толщину пограничного слоя, в результате чего кавитационные каверны замыкаются не на поверхности лопастей 3, а на некотором расстоянии от них, что позволяет снизить интенсивность кавитационной эрозии. (56) Авторское свидетельство СССР N 1118789, кл. F 03 B 3/12, 1984.
Формула изобретения
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО РАДИАЛЬНО-ОСЕВОЙ ГИДРОМАШИНЫ, содержащее верхний и нижний ободы и сопряженные с ними лопасти, на поверхности которых перед зоной эрозии установлены парные ребра, отличающееся тем, что, с целью снижения интенсивности, кавитационной эрозии, парные ребра установлены на тыльной стороне каждой лопасти вдоль границ участка зоны эрозии с максимальной глубиной разрушения, причем шаг Lш между парами ребер и высота hреб последних определяются соответственно из соотношений Lш = (0,04 - 0,045) D1; hреб = (0,002 - 0,003) D1, где D1 - диаметр рабочего колеса.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3