Устройство для автоматического управления положением кузова транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
П:юбретение относится к транспортным средства.м, в частности к устройствам длн автоматического управления положением ку- :(()на. ycTpoiicTFH) для автоматического управ- . 1ения положением кузова транспортного средства содержи регулируемые нневморессоры 1. имеющие в.ходы 2. 3 управления и устан(). 1енные межд кузовом 4 и непод1)есс()рени()й частр.ю 5 транспортного средства. Последние связаны с датчика.ми 6 рассогласования. Количество которых равно количеству регулируемы.х рессор 1. В.ходы 2, 3 управления рессор соединены соответственно с выходами счетчиков 7, 8 импульсов. Счетчики 7 импульсов работают на выпуск сжатого воздуха из рессор I, а счетчики 8 на впуск (при выходе высоты рессоры за пределы заданных значений верхнего н.чи нижне1ч.) по/южений). Разрядность счетчиков 7, 8 различна и, следовательно, (таз.пшно время их запо. 1нения. Это вре.мя выбрано с учетом свободных ко.1ебаний кузова 4 транспортного средства. Каждый счетчик 7, 8 импульсов имеет счетный вход 9 и разрушающий вход 10. Последний подключен к датчику ( рассогласования своей рессоры 1, а счетный вход 9 нодк, 1К)чен к В1)1Х()д генератора 1 1 импу.-ibcoB. Питание :1,1ектрическ()й устройства осуществ.-тетсн от источника 12 то ка, а пневматической части от источника 13 сжатого воздуха. I и,1. ел
СО(ОЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 В 60 (i 19/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2l) 4125532/27-11 (22) 30.09.86 (46) 07.03.88. Ьк>с!. (
33 ВОД (72) В. И. Гуревич, H. H Стригчн и Л. Я. Калиниченко (53) 629.113.012.82 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
ЛЪ 480929, кл. В 60 (> 19,,>10, 1974. (54) УСТРОЙ(.THO, 1Ëß ЛВТОМЛТИЧЕ)(КОГО УПРАВЛЕ НИЯ 110.1ОЖЕ НИЕ."М КУ3ОВЛ ТРЛН(.(1ОРТНОГО СРЕ. Е(ТВЛ (57) Изобретение с>тносится к транспортныч средствач, н частности к устройствам для автоматического управления положением ку:»(>H3. У(Tp<>tt(. Гно ь l я 3 нто(>! 1»ти !(ского х п р3 н. с и ИЯ II<) tожс ни(M к>зон(1 тЕ)(1 tl(ll()PT но! О средства со I(. ржи» рег л и рх емыс пневм Орс се()pl>l 1, ичс н>!и!»с !»ход>! 2,,> пр(!!»с!с1!!tH И ((TI»tt()t»,t(НН!>IС ЧС ih, 1 > t(>> ЗОВОЧ
-1 и нс пс>дрс с соренной ч;»стьн> 5
„„80„„1379137 А1 транспортного средства. Последние связаны с датчиками 6 рассогласования. Количество которых равно количеству регулируемых рессор l. Входы 2, 3 управления рессор соединены соответственно с выходами счетчиков 7, 8 импульсон. Счетчики 7 импульсов работак>г на выпуск сжатого воздуха из рессор 1, а с четчики 8 tt« t»Its(t((при выходе высоты рессоры»3 пределы заданных значений верхнего или нижне! о полож ttHH) . Разрядность сч T÷èêîâ 7, 8 различна и, следовательно, различно время их»3It(> It»E ния, Это Hp(. чя Hl>»орсlно с уч(T()M с!»обс>дных колебаний ку »<>t»3 4 тр»tt(»(>pTtt(>I(> средства. Каждый счстчиh 7, 8 ичпхльсов имеет счетный нхол .) и р;»»руttt;tt(>tttttit !»хо,t
10. Г1оследний подклн> !ен к д(»тчикх 6 р;t(со!ласонания снс>сй рессоры I, tl счстный
t»x(),l 9 подклн> 1(и к н>,»х<>дi г«нс р;!тс>р;» I! ичпульсон. Iитание злс ктрической ч(!с»и устройства осуществляется от исто><ник;! 12 то ка, 3 пненчатичеe êîé части от исT(>vttttка 3 сжатого но:»д>) ха. I и,!.
1379137
Формула «зобретения (о(танит«.>Н 1С> !1»1 мон
Р«накт<>р I I Tyuun>) Г«хр«т 1! Н«р«с Корр>к(«р )< !!ан (и
Заказ 705 >> 1! иры к 55>(!!о » н и с H(>«
11!1!11111!! Г«i о ><()MHT< та (.(.(:E H<> .Н.н>л< и <<><>ð«г«нии и о(кр))тии
l l:IO:l5, Москвы, Ж .!5, ы1H«H;)H н,H),,(4 5> (Iроиыно гств(HH()-H(>HHгрнфин(< к(к H!)< «нрннгн(>, ),+)< р >», 1,> !!р >(кгныи. з
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для автоматического управления положением кузова.
Цель изобретения улучшение качества регулирования.
На чертеже изображено устройство для автоматического управления положением кузова транспортного средства.
Предлагаемое устройство содержит регулируемые пневморессоры 1, имеющие входы 1О
2 и 3 .управления и установленные между кузовом 4 и неподрессоренной частью 5 транспортного средства. Последние связаны с датчиками 6 рассогласования, количество которых равно количеству регулируемых пневморессор 1, входы 2 и 3 управления которых соединены соответственно с выходачи счетчиков 7 и 8 импульсов. Счетчики 7 импульсов работают на выпуск сжатого воздуха из регулируемых иневморессор 1, а счетчики 8 — на впуск (ири выходе высоты рес- 20 соры за пределы заданных значений верхнего или нижнего положений) . Разрядность счетчиков 7 и 8 различна и, следовательно, различно время их заполнения. Это время выбрано с учетом свободных колебаний кузова 4 транспортного средства. Каждый счетчик 7 и 8 импульсов имеет счетный вход Ч и разрешающий вход 10, Г1оследний подключен к датчику 6 р: ссогласования своей регулируемой рессоры 1, а счетный вход () подключен к выходу генератора 11 импульсов. Питание электрической части устройства осуществляется от источника 12 тока, пневматической части от источника 13 сжатого воздуха.
Устройство работает следующим образом.
В исходном сОстОянии сигналы с датчиков 6 рассогласования на разрешающий вход
10 счетчиков 7 и 8 импульсов не поступ IIoT, а на счетный вход 9 указанных счетчиков с выхода генератора !! импульсов непрерывно поступают импульсы. Однако заполнение счетчиков 7 и 8 импульсов не 40 происходит, поэтому на выходах последних
cN гнал отсутствует и управление регiлируемыми иневморессорами 1 по их входам
2 и 3 управления не происходит.
Г!ри отклонении высоты регулируемых пневморессор 1 От заданных значений верхнего (нижнего) положений с датчиков 6 рассогласования поступает на разрешаюгций вход 10 счетчиков 7 (8) импульсов сигнал, пропорциональный данному отклонению. При этом происходит заполнение счетчиков 7 (8) импульсами от генератора l. После этого на выходе счетчиков 7 (8) формируется сигнал, который подается на вход 2 (3) управления регулируемых пневморессор I. В результате этого последние соединяются с атмосферой (с источником 3 сжатого воздуху), т е. происходит уменьи(ение (уве личение) высоты регулируемых иневморессор 1 до заданных значений. При этом сигнал с датчика 6 рассогласования исчезает, что приводит к сбросу счетчиков 7 (8) в исходное состояние и тем самым к снятию сигнала с входов 2 (3) управления регулируемых иневморессор 1.
Устройство для автоматического управления положением кузова транспортного средства, содержащее регулируемые иневмагичсскис рессоры, расис>ложенные между кузовом и неиодрестсоренной частью трансис>ртного средства и имек>шие входы уиРННЛЕИИЯ, ИСтосгНИК СжатОГO ВОЗДУХа, СВЯЗаНный с рсссорами, датчики рассогласования для каждой рс ссоры, связанные с кузовом и с неиодрессоренной частью транспортного с редстпа, от.>и<(аюи(ее(тя тем, что, с целью улучшения качества регул прова>!и я. Оно снабжс Ho I llcратором импульсов и счетчиКа МИ ИМИ > I I>(OH IIO Два На КаЖДУЮ РЕСCOP<<, причем каж;!ый cчетчик импульсов имеет счетный и разр«IIIHN>ll(HH входы, которые подключены соогнезственно к выходу (еггератора имиульсон и датчику рассогласования соотвс TcтвУ K>III(. É Рс c oPI>l, K Hxo;lв 1f. IIHH которой Ilo;INлн> н ны нь(хо II>l с нтчиков импульсoB