Устройство для определения длины поезда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано для контроля прибытия поезда на станцию в полно.м составе, а также для определения длины отцепа на сортировочных горках. Цель изобретения - повышение точности. При вступлении поезда 10 в зону 12 действия датчика 2 скорости сигнал с его выхода, пропорциональный скорости движения, по ступает на вход компаратора 4, и на его выходе появляется уровень логического «О. При пересечении поездом 10 зоны II действия датчика 1 проследования сигнал с его выхода опрокидывает триггер 5 и открывает аналоговый ключ 3, в результате чего сигнал с выхода датчика 2 поступает на интегратор 9. После освобождения поездом 10 зоны 11 с датчика I на аналого-цифровой преобразователь 8 через элемент И 7 поступает сигнал о необходимости считывания сигнала с интегратора 9 и после преобразования информация о длине поезда появляется на его выходах 13 и 14, затем схема приходит в исходное состояние. В случае остановки поезда 10 в зоне 12 действия датчика 2 сигнал на его выходе пропадает, компаратор 4 опрокидывает триггер 5. После прохода поезда на выходе элемента И 7 сигнал о считывании информации не появляется, а появляется на выходе элемента ИЛИ 6, что сигнализирует об остановке поезда в зоне контроля. 1 ил. i сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (5D4 В611 1 16

ВСЕСЖОЗН 4 Я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

13

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4076179/27-11 (22) 10.06.86 (46) 07.03.88. Бюл. № 9 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С. М. Кирова (72) Ю. В. Соболев, О. С. Попов, А. И. Номеровский, В. И. Борченко, В. П. Унтилов и В. М. Ударов (53) 656.259.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1168458, кл. В 61 L 1/16, 26.12.83. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ДЛИНЫ ПОЕЗДА (57) Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано для контроля прибытия поезда на станцию в полном составе, а также для определения длины отцепа на сортировочных горках.

Цель изобретения — повышение точности.

При вступлении поезда 10 в зону 12 действия датчика 2 скорости сигнал с его выхода, пропорциональный скорости движения, no1f

„„SU„„1379169 ступает на вход компаратора 4, и на его выходе появляется уровень логического «О», При пересечении поездом 10 зоны 11 действия датчика 1 проследования сигнал с его выхода опрокидывает триггер 5 и открывает аналоговый ключ 3, в результате чего сигнал с выхода датчика 2 поступает на интегратор 9. После освобождения поездом

lO зоны 11 с датчика I на аналого-цифровой преобразователь 8 через элемент И 7 поступает сигнал о необходимости считывания сигнала с интегратора 9 и после преобразования информация о длине поезда появляется на его выходах 13 и 14, затем схема приходит в исходное состояние. В случае остановки поезда 10 в зоне 12 действия датчика 2 сигнал на его выходе пропадает, компаратор 4 опрокидывает триггер 5. После прохода поезда на выходе элемента И 7 сигнал о считывании информации не появляется, а появляется на выходе элемента ИЛИ 6, что сигнализирует об остановке поезда в зоне контроля. 1 ил.

1379169

Формула изобретения (,оставитес>ь А. Крылов

Редактор Е. Паин Т(>хред И. Верее Корректор О Кундрик

Заказ 708,! 9 1 нраж 464 Г!одписное

ВПИИПИ Гос1.(арственн<>го комитета С(:(.Р по делам изобретений и открытий

113()35, Москва, >К 35, Рау инская наб., д. 4!5

ПроизволеTB(нно-иог>игр(>финеское предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано для контроля прибытия поезда на станцию в полном составе, а также для определения длины отцепа на сортировочных горках.

Цель изобретения — повышение точности.

На чертеже представлена блок-схема устройства.

Устройство содержит датчик 1 проследования, датчик 2 скорости, подключенный к входам аналогового ключа 3 и компаратора 4, выход которого соединен с установочным входом триггера 5, выход которого подключен к входам элемента ИЛИ 6 и элемента И 7, выход которого соединен с управляющим входом аналого-цифрового преобразователя 8, информационный вход которого через интегратор 9 связан с выходом ключа 3. На чертеже также показаны поезд

10 и зоны 11 и 2 действия соответственно датчиков 1 и 2, на выходах 13 и 14 преобразователя 8 выдается соответственно информация о длине поезда и конце преобразования, а на выходе элемента 15 выдается информация об остановке поезда в зоне ко нтрол я.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии при отсутствии поезда в зоне 12 сигналы на выходах датчика 2, аналогового ключа 3, интегратора

9, аналого- цифрового преобразователя 8, триггера 5 и элемента И 7 соответствуют нулевому уровню. Сигналы на выходе датчика 1 проследования, компаратора 4 и элемента ИЛИ 6 соответствуют единичному уровню.

При вступлении поезда 10 в зону !2 действия датчика 2 скорости сигнал с его выхода, пропорциональный скорости движения, подается на вход компаратора 4, на выходе которого, подключенного к установочному входу триггера 5, появляется уровень логического «О», однако триггер 5 состояния своего не меняет.

При пересечении поезда 10 зоны 11 действия датчика 1 проследова сигнал с его выхода, поступая на синхронизирующий вход триггера 5, вызывает его опрокидывание, а, поступая на вход аналогового ключа 3, открывает его, в результате чего сигнал с датчика 2 поступает на интегратор 9.

При безостановочном проследовании поезда 10 по зоне 12 в момент освобождения зоны 11 действия датчика и появления на его выходе уровня логической «1» на выходе элемента е1 7 появляется уровень логической «1», в результатс чего производится запуск преобразователя 8, на информационном входе которого, т.е. на выходе

5 интегратора 9, присутствует сигнал, пропорциональный длине поезда. В результате преобразования на выходах 14 и 13 преобразователя 8 появляется соответственно сигнал о конце преобразования и в цифровой форме эквивалент длины поезда.

При остановке поезда в зоне контроля на выходе датчика 2 сигнал отсутствует, компаратор 4 возвращается в исходное состояние и опрокидывает триггер 5 в исходное состояние, в результате чего на выхо15 де элемента ИЛИ 6 появляется уровень логического «О», что свидетельствует об остановке поезда в зоне контроля, При последующем движении поезда и после освобождения им зоны 11 действия датчика 1 воздействия с выхода элемента

2Р И 7 на вход преобразователя 8 не произойдет, так как на выходе триггера 5 присутствует уровень логического «О».

После прохода поезда схема приходит в исходное состояние.

Предлагаемое устройство может функционировать на участках как с односторонним, так и с двухсторонним движением, при этом точность определения длины поезда не зависит от изменения скорости и ускорения движения.

ЗР

Устройство для определения длины поезда, содержащее установленные на пути датчик проследования, выход которого подклю35 чен к одним входам элементов И, ИЛИ, ключевого элемента и к синхронизирующему входу триггера, выход которого соединен с другими входами элементов ИЛИ и И, выход последнего из которых подключен к

4р управляющему входу преобразователя информации, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено компаратором, интегратором и датчиком скорости, выход которого подключен к одному входу ком паратора и другому входу ключевого

45 элемента, выход которого через интегратор соединен с информационным входом преобразователя информации, причем другой вход компаратора заземлен, а выход подключен к установочному входу триггера, преобразователь информации и ключевой

5Р элемент выполнены соответственно аналогоцифровым и аналоговым.