Устройство для передачи сигналов автоматической локомотивной сигнализации на боковых путях станций
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам передачи на железнодорожный подвижной состав сигналов о допустимой скорости движения по путям станций. Цель изобретения - повышение надежности. Для достижения цели на пути установлен блок 3 выбора приоритетного сигнала, а на локомотиве - блок 10 сравнения сигналов, регистры 11 и 17 памяти, кодовые матрицы 12 и 13, элемент И 14, элемент ИЛИ 1(з и блок 18 сравнения скорости. При движении поезда по станционным путям блок 3 выбирает сигнал, имеющий для данного поезда приоритет по условиям безопасности. На локомотив сигнал о допустимой скорости сравнивается в блоке 10 с предыдущим значением этого же сигнала. При изменении значения допустимой скорости сигнал переносится в регистр 17, на выходе которого при помощи блока 18 сравнения скорости сравнивается с текущим значение.м скорости. 1 ил. чэ (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 В 61 I 3/20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4076336/27-11 (22) 05.06.86 (46) 07.03.88. Бюл. № 9 (71) Конструкторское бюро Главного управления сигнализации и связи МПС СССР и Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В. М. Лисенков, Е. Н. Розенберг, А. А. Казимов, В. И. Зорин, Г. А. Казимов, 1. В. Iaëÿãèí, В. Б. Кузменков, В. А. Коляда и Д. Н. Хромушкин (53) 656.269.2 (088.8) (56) Казаков A, A., Казакова Е. А. Автоблокировка, локомотивная сигнализация и автостопы.— — М.: Транспорт, 1980, с. 280.
287--291, 324.
SU„, 1379170 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ СИГНАЛОВ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВ HOA СИГНАЛИЗАЦИИ НА БОКОВЫХ ПУТЯХ СТАНЦИЙ (57) Изобретение относится к устройствам передачи на железнодорожный подвижной состав сигналов о допустимой скорости движения по путям станций. Цель изобретения — повышение надежности. Для достижения цели на пути установлен блок 3 выбора приоритетного сигнала, а на локомотиве — блок 10 сравнения сигналов, регистры 11 и 17 памяти, кодовые матрицы 12 и 13, элемент И 14, элемент ИЛИ 16 и блок
l8 сравнения скорости. При движении поезда по станционным путям блок 3 выбирает сигнал, имеюгций для данного поезда приоритет по условиям безопасности. На локомотив сигнал о допустимой скорости сравнивается в блоке 10 с предыдущим значением этого же сигнала. При изменении значения допустимой скорости сигнал переносится в регистр 17, на выходе которого при помощи блока 18 сравнения скорости сравнивается с текугцим значением скорости. 1 ил.
1379170
5 !
О !
Формула изабрс тенин
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам автоматической локомотивной сигнализации.
1Яель изобретения повышение надежности.
На чертеже представлена структурная схема устройства.
Устройство содержит установленные на пути генератор 1 кодовых сигналов, выходы которого подключены к блоку 2 выбора команд управления. Выходы блока 2 выбора команд управления подключены к блоку 3 выбора приоритетного сигнала и через контакт 4 замыкающего реле (не показан) к передатчикам 5 и 6 сигналов.
К блоку 2 выбора команд управления подключен блок 7 сигнальных реле и передатчик 8, На локомотиве установлен приемник 9 сигналов автоматической локомотивной сигнализации, к выходу которого подключены вход блока 10 сравнения кодов, вход регистра 11 памяти и первые входы кодовых матриц 12 и 13. Выход блока 10 сравнения сигналов подключен к одному входу элемента И 14 и через инвертор 15 к второму входу кодовой матрицы 12. Выходы кодовых матриц 2 и 13 подключены к входам элемента ИЛИ 16, выход которого соединен с одним входом регисгра 17 памяти, выход которого подключен к одному входу блока 18 сравнения скорости, второй вход которого подключен к блоку 19 измерения скорости, к выходу блока 18 сравнения скорости подключен электропневматический клапан 20.
Устройство работает следук)шим образом.
Генератор 1 кодовых сигналов вырабатывает команды для передачи на локомотив. учитывающие скоростные ограничения движения по боковым путям станции. Выбор этих скоростных значений производится блоком 2 выбора команд управления по сигналам блока 7 сигнальных реле, апре.1еляющих маршрут движения поезда.
В случае, если поезд пропускается IIo боковому пути и выходной светофор приемоотправочного пути открыт и ограничение по сксрости на стрелке противоположной горловины равно или больше 80 км/ч, то разгон поезд может делать только после проследования его хвоста ограничиваю1цей стрелочной секции, В этом случае блок 3 выбора приоритетного сигнала отдает приоритет третьей группе выходов блока 2 выбора команд управления, устанавливаемых по сигналам блока 7 на одну градацию заданного ряда скоростных значений ниже, чем для первых выходов.
Соответствующая кодовая комбинация подается в передатчик 6 сигналов в горловине станций, а в передатчик 5 сигналов на пути приема в течение времени, пока не разомкнется контакт 4 замыкающего реле, т.е. поезд не проследует полностью маршрут приема и не освободит стрелочную секцию.
После этого в передатчик 5 сигналов будет подаваться кодовая комбинация, определяемая маршрутом по боковому пути отправления.
Приемник 9 сигналов автоматической локомотивной сигнализации принимает от путевых передатчиков кодовые сигналы и записывает их при изменении сигнала в регистр 11. при совпадении этого значения в блоке 10 сравнения с вновь поступившими сигналами этот сигнал переносится во второй регистр 17.
Кодовая матрица 13 в зависимости от принимаемого кода устанавливает верхнее значение допустимой скорости. Превышение этого значения определяется блоком 18 сравнения скорости при сравнении содержимого регистра 17 и блока 19 измерения скорости. В случае превышения фактической скорости над допустимой происходит срыв электропневматического клапана 20. Наличие кодовой матрицы 12 позволяет на приемоотправочном пути, содержащем несколько рельсовых цепей или датчиков положения головы поезда, изменением информационного значения кодового сигнала «КЖ» обеспечить постепенное уменьшение допустимой скорости движения.
В случае сквозного проследования поезда по боковому пути на локомотиве на стрелочной секции и пути приема до момента освобождения стрелочной секции в регистре !
l записано значение 70 км/ч, а во втором рсгистре — -80 км/ч, т.е. хвост поезда не может превысить под угрозой срыва электропневматического клапана установленную скорость движения IIo стрелке. На дальнейшем участке приемо-отправочного пути, когда сработал контакт 4 замыкающего реле, а на выходе инвертора !5 имеется единичный сигнал, с помощью кодовой матрицы
13 в регистр !7 записывается значение следующей градации по сравнению с сигна, I() x1 оТ 11р11е NI II II Kii 9. 111 11р11 меp, для 80 к м, ч в первом регистрс 12 это составит 90 км, ч во втором регистре 13, а для 120 км/ч составит соответственно 140 км/ч. При этом поезд начинает разгон при прослсдовании мест ограничения скорости.
Устройство для передачи сигналов автоvIBTH÷åñêoé локомотивной сигнализации на боковых путях станций, содержащее установленные на пути генератор кодовых сигналов, соединенный с блоком выбора команд управления, управляющий вход которого соединен с выходом блока сигнальных реле, один выход подключен к одному из передатчиков сигнала. а другой выход через фонтовой KolITHKT з11 vlыкаюп1е1 реле
1379170
Составитель A. 11у стовойтов
Редактор Е 11анн Техред И. Верес Корректор О Кундрик
Заказ 708 19 Тираж 464 11однисное
ВНИИГ1И Государственного комитета СССР оо делам изобретений и открытий
1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб, л 4,5
Г1рои <в«дственно полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектнан. 4 соединен с входом другого передатчика сигналов, на локомотиве установлены приемник сигналов и блок сравнения скорости, один вход которого подключен к блоку измерения скорости, а выход соединен с электропневматическим клапаном, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено установленным на пути блоком выбора приоритетного сигнала, входы которого подключены к выходам блока выбора команд управления и к выходу блока сигнальных реле, а выход соединен с входом третьего передатчика сигналов, непосредственно и с входом второго передатчика сигналов через тыловой контакт замыкающего реле, а на локомотиве — регистрами памяти, блоком сравнения кодов, кодовыми матрицами, инвертором, элементом И и элементом ИЛИ, входы которого соединены с выходами кодовых матриц, выход подключен к входу одного из регистров памяти, вы5 ход которого подключен к второму входу блока сравнения скорости, причем выход приемника сигналов подключен к первым входам кодовых матриц, к первому входу блока сравнения кодов и к входу второго регистра памяти, выход которого подключен к второму входу блока сравнения кодов и к одному входу элемента И, выход которого соединен с вторым входом первой кодовой матрицы, а выход блока сравнения кодов подключен к второму входу эле15 мента И непосредственно и к второму входу второй кодовой матрицы через инвертор.