Устройство для контроля бдительности машиниста

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, обеспечивающей безопасность движения. Цель изобретения - повьш1ение надежности. Устройство состоит из блока 1 периодической проверки бдительности, соединенного входом с прямым выходом реле 2 рукоятки бдительности , обратный выход которого подключен к одно.му из входов элемента И 3, соединенного вторым входом с выходом блока 1, а выходом - с электропневматическим клапаном автостопа 4 и через элемент НЕ 5 - с входом дополнительного элемента И 6, подключенного другим входом к рукоятке 7 бдительности, а выходом - к входу реле 2. 1 ил. «

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 61 1 8/20

ВСЕСОЮЗНАЯ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2! ) 4127799/27-11 (22) 80.01..86 (46) 07.03.88. Бюл. Х< 9 (71) Г1роектно-конструкторское бюро Главного управления локомотивного хозяйства

МНС СССР (72) Я. Г. 11!ихер, lO. Е. Бовэ, Ю. М. Меерзон, Е. В. Орешкин и В. М. Шахнарович (53) 656.259.2 (088.8) (56) Леонов А. А. Технологическое обслуживание автоматической локомотивной сигнализации. М.: Транспорт, 1982, ! HH 190.

„„SU„„1379171 A 1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ БДИТЕЛЬНОСТИ МАШИНИСТА (57) Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, обеспечивающей безопасность движения. Цель изобретения — повышение надежности. Устройство состоит из блока 1 периодической проверки бдительности, соединенного входом с прямым выходом реле 2 рукоятки бдительности, обратный выход которого подключен к одному из входов элемента И 3, соединенного вторым входом с выходом блока

1, а выходом с электропневматическим клапаном автостопа 4 и через элемент HE

5 — с входом дополнительного элемента

И 6, подключенного другим входом к рукоятке 7 бдительности, а выходом — к Входу реле 2. 1 ил.

1379! 71

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, обеспечивак>щей безопасность движения.

Цель изобретения повышение надежности.

На чертеже показана структурная с.хема устройства для контроля бдительно TH машиниста.

Устройство состоит из блока периодической проверки бдительности и реле 2 рукоятки бдительности, прямой выход которого связан с входом блока 1 периодической проверки бдительности, а инверсный выход связан с одним из выходов логического элемента И 3, другой вход которого связан с выходом блока 1 периодической проверки бдительности. Выход логического элемента

И 3 соединен с входом электропневматического клапана автостопа 4 и входом логического элемента НЕ 5, выход которого соединен с одним из входов дополнительного логического элемента И 6, второй вход которого соединен с выходом рукоятки 7 бдительности, а выход с входом реле 2 рукоятки бдительности.

Устройство работает следующим образом.

При отсутствии периодических проверок бдительности на выходе блока периодической проверки бдительности присутствует разрешающий сигнал, а реле 2 рукоятки бдительности проверки обесточено и на его обратном выходе также разрешающий сигнал. Так как на выходах логического элемента И 3 есть сигналы, следовательно, и на его выходе присутствует сигнал. 3анный сигнал подается на вход электропневматического клапана автостона 4, удерживает с го обмотку под током, а также поступает на вход логического элемента НЕ 5. Следовательно, на выходе логического элемента HF. 5, связанного с одним из входон и>н логического элемента И 6, сигнал отсутствует. Сигнал отсутствует и на выходе логического элемента И 6 внс зависимости от того, есть или нет сигнала на выходе рукоятки 7 бдите IhHocTH, связанном с другим входом логического элемента и 6.

Поэтому при отсутствии проверок бдительности рефлекторные нажатия машинистом бдительности не ведут к измененик> состояния устройства.

При очередной периодической проверке бдительности блоком 1 периодической проверки бдительности пропадает сигнал на входе логического элемента И 3, связанного с выходом блока периодической проверки бдительности. Соответственно пропадает сигнал и на выходе логического элемента

И 3, что вызывает обесточивание катушки злектропневмаTè÷åñêîãо клапана автостопа 4, »ход которого связан с выходол> логического элемента И 3, тем самым подается сигнал машинисту о наступлении проверки бдитсльь ости.

Одновременно с этим пропадает сигнал на входе логического элемента НЕ 5, который связан с входом электропневматического клапана автостопа 4, а на выходе 1огического элемента НЕ 5, связанного с одним из входов логического элемента и 6, появляется сигнал.

Если машинист в ответ на сигнал о наступлении проверки бдительности нажмет рукоятку 7 бдительности, то и на другом входе логического элемента И 6 появится сигнал, а следовательно, появится сигнал и на его выходе.

Г1о сигналу с выхода логического элемента И 6, связанного с входом реле 2 рукоятки бдительности, это реле включится и на его прямом выходе появится сигнал, который поступит на вход блока 1 периодической проверки бдительности, обеспечивая появления на его выходе разрешающего сигнала. На входе логического элемента И 3, связанном с выходом блока 1 периодической проверки бдительности, появляется сигнал. Однако до тех пор, пока машинист держит нажатой рукоятку бдительности, на входе логического элемента И 3, связанном с инверсным выходом реле 2 повторителя рукоятки бдительности, сигнала нет. Следовательно, его нет и на выходе логического элемента и 3, поэтому обмотка электропневматического клапана автостопа обесточена.

Од>>с>врсмсггггс> с этим происходит заряд времязадакнцего блока 1 периодической проверки бдительности (коггтейнер не >>оказан).

После отплскания машинистом рлкоятки бдительности сигнал на выходе логического элемента И 6 прсшадает, реле 2 повторителя рукоятки бдительности обесточивается и на его обратном выходе появляется сигггагг, ссгедс>г>атссгьггс>, появляется сигнал и на Hh>ход«логичес кс>>с».п л>егг>а И 3, который посту>>а T на вход электропневматического автостопа 4 и ставит его обмотку поl Toh.

В результате мого устройство приходит в первоначал шп>е состоя и ие.

Формула ссзобретени»

Устройство для контроля бдительности мапгиниста, содержащее рукоятку бдительности и подключенный входом к прямому выходу реле рукоятки бдительности блок периодической проводки бдительности, выход которого соединен с входом элемента И, подключенного втс>рылс входом к обратному выходу реле рукоятки бдительности, а выходом к злс ктропневматическому клапану автостопа, nr.,гсс саюисееесс телс, что, с целью повышения надежности, QHo снабжено дополнительным элементом И, соединенным одним из входов с контактом рукоятки бдительности, и выходом с входом реле рукоятки бдительности, и элементом HF., соединенным входом с уггомяггутым выходом нервого элемента И, а выходом с другим входом дополпителгип>го >лемеHTd И.