Способ определения сопротивления движению электрического подвижного состава
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для контроля сопротивления движению электрического подвижного состава на контрольпо.м участке пути. Цель изобретения - повьипепие точпости. Устройство для реализации способа определения сопротивления движению электрического подвижного состава содержит в начальной части контрольного участка блок 1 определения местоположения подвижного состава, подключенный выходами к одним входам блока 2 определения расстояния выбега, пройденного в зоне разгона, и к блоку 3 сравнения скоростей, подключенному одним выходом к одному из входов коммутатора 4 напряжения в контактной сети 5, другим выходом к другому входу блока 2 и одному из входов блока 6 измерения времени выбега. В зоне остановки контрольного участка расположен блок 7 определения точки остановки подвижного состава, связанный с входами блока 8 определения расстояния, пройденного в зоне остановки, и сигнализатором 9 остановки, подключенным выходом к другому входу коммутатора 4 и другому входу блока 6. Выходы блока 6, блоков 2, 8 и сигнализатора 9 подключены к входам блока И) вычисления сопротивления движению. Блоки 2 и 8 реализованы па путевых датчиках. ил. е (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
ВСЕСОН) .ъП4 Я
13,".,,1Э
И@1(,-.;. ".:) .а
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4150132/29-11 (22) 11.09.86 (46) 07.03.88. Бюл. Х< 9 (7! ) Научно-исследовательский и проектный институт городского пассажирского транспорта г. Москвы (72) В. М. Кобозев, Н. В. Кобозев и Г. А. Плуцис (53) 656.212.5-52 (088.8) (56) Кобозев В. М. Эксплуатация и ремонт подвижного состава городского электрического транспорта.— М.: Высшая школа, 1982, с. 264-- 268. (54) СПОСОБ ОП РЕДЕЛ Е НИЯ СОГ1 РОТИВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЮ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО Г1ОДВИЖ НОГО СОСТАВА (57) Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для контроля сопротивления движеник электрического подвижного состава на контрольном участке пути. Цель изобретения повышение TovHocTH. Устройство I;IH реализации способа определения сопротивления движе„„SU„„1379172 А 1 (1) 4 В 61 1 17/00, 17, 02, С 01 Р 3,!64 нию электрического подвижного состава содержит в начальной части контрольного участка блок 1 определения местоположения подвижного состава, подключенный выходами к одним входам блока 2 определения расстояния выбега, пройденного в зоне разгона, и к блоку 3 сравнения скоростей, подключенному одним выходом к одному из входов коммутатора 4 напряжения в контактной сети 5, другим выходом к другому входу блока 2 и одному из входов блока 6 измерения времени выбега. В зоне остановки контрольного участка расположен блок 7 определения точки остановки подвижного состава, связанный с входами блока 8 определения расстояния, пройденного в зоне остановки, и сигнализатором 9 остановки, подключенным выходом к другому входу коммутатора 4 и другому входу блока 6.
Выходы блока 6, блоков 2, 8 и сигнализатора 9 подключены к входам блока 10 вычисления сопротивления движению. Блоки 2 и 8 реализованы на путевых датчиках. 1 ил.
1379172
Формула изобретения
15 (ПСГ )НИ(L kн К) (>)К ),И)В
Рниактпр (; 11апп Гсхр(и (I П< р> с Кпррскт)>р .)>..3импкпсов
;Заказ 708 (4 ипа к 464 11пдписньс (З(1(4!1П(1 (>«>аарст н> н>ии ) л )чите(;) «..(.Р kk() исаич и. »Г>рст(пи>< и»тлр)» ий (!3():35, М<>скн>), ж .3;->, Р;k>kkkik,;»k k>;)<>, л 4,5 (1р<>и )в<>асти«пни-пплигр)и(>ичссл)н пр) .(прин > ис, k > ok <>()<)>(. x. . (1(и>сл) иаи, 4
Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для контроля сопротивления движению электрического подвижного состава на контрольном участке пути.
1Яель изобретения повышение точности.
На чертеже представлена функциональная схема устройства, реализующего способ.
Устройство для реализации спосоГ>а определения сопротивления движению электрического подвижного состава содержит в начальной зоне контрольного участка блок 1 определения местоположения подвижного состава, подключенный выходами к одним входам блока 2 определения расстояния выбега, пройденного в зоне разгона, и к блоку 3 сравнения скоростей, подключенному одним выходом к одному из входов коммутатора 4 напряжения в контактной сети 5, другим выходом к другому входу блока 2 и одному из входов блока 6 измерения времени выбега. В зоне остановки контрольного участка расположен блок 7 определения точки остановки подвижного состава, связанный с входами блока 8 определения расстояния, пройденного в зоне остановки, и сигнализатор 9 остановки, подклк>ченный выходом к другому входу коммутатора 4 и другому входу блока . Выход блока 6 блоков 2 и 8 и сигнализатора 9 подклк>иены к входам блока 1О вычисления «ollpoтивления движению. Блоки 2 и 8 реализованы на путевых датчиках.
Устройство, реализуюгцее способ, работает следующим образом.
В начальный момент коммутатор 4 вклк>чен и на контактную сеть 5 подается напряжение. Испытываемый подвижной состав разгоняют тяговыми двигателями в нача Ibной зоне контрольного участка. При этом по сигналам от датчиков блока 1 блок, 3 фиксирует момент, когда скорость подвижного состава равна заданной величине. В этот момент с выхода блока 3 пода«т«я сигнал на включение блока 6 измерения
l3pE ìåHH выбега, блока 2 и сигнал от к Ilo««ния коммутатора 4. (этого момента напряжение в контактной сети отсутствует н подвижной состав движется Ilo инерции.
В зоне остановки контрольного участка подвижной состав входит в зону действия сигнализатора 9 и датчиков блока 7, при этом начинается отсчет расстоянии, пройденного подвижным составом в зоне остановки.
Момент остановки регистрируется сигнализатором 9, который выдает акустический сигнал и с его выхода подается сигнал, по котором прекращается работа блока 6, разрешается работа блока 10 и коммутатор 4 включает напряжение в контактной сети.
Способ определения сопротивления движению электрического подвижного состава, включающий в себя разгон в начальной части контрольного участка электрического
20 подвижного состава путем подачи напряжения на тяговые двигатели, снятие напряжения с тяговых двигателей в момент выхода из начальной части контрольного участка, определение времени выбега с момента вы25 хода до остановки и пройденного в режиме выбега расстояния, с учетом которых определяк>т зам«дление и сопротивление движенин>, ог>лг<)<ак>щиггея тем, что, с целью повии)ения точности, в начальноЙ части контрo;lhно(о участка определяют скорость элек30 триче«кого подвижного состава и сравнивают ее с заданной «коростью выхода электрического подвижного состава из этой части контрольного участка, а по моменту их совпадения определяют выхо 1 электрического подBHiKI3oI о с()(TBIIH из этоЙ wdcTH KQHTPo:II)Ho! o
35 3 частка, llpH этом (гройленное в режиме выб«га расстояние определяют как сумму расстояний, llpoH>I«HHûx электрическим подвижным (о«тавом при от«утствии напряжения на
T я г 0 в о и I H H г а т(. л е в и а и а л ь н о и ч d c T и ко н трольного уча< тка, и H)H«его остановки и
4О меж;р, и>нами нача II>II()l o l öd«Tê(I и Остановки