Устройство для определения максимальных ускорений

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для выявления колес, имеющих неравномерный износ (прокат) и другие дефекты на поверхностях катания . Цель изобретения - повьпиение надежности. Если на колесе образуется неравномерный прокат, то по линии вырезов а в уголке 1 появляются высокие динамические напряжения и происходит излом через сравнительно небольшой промежуток времени. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1379743 А1 (Sl) 4 G 01 Р 15 02 В 61 К 9/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ЧО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21} 4153182/27-11 (22) 29.09.86 (46) 88. Бюл. 11 9 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) Н.H.Êóäðÿâöåâ, В.H,Áåëîóñîâ, В,М.Сасковец, А.П.Бомбардиров и Б.В.Бакланов (53) 531.768(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 528509, кл. С 01 P 15/04, 1974. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МАКСИМАЛЬНЫХ УСКОРЕНИЙ (57) Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для выявления колес, имеющих неравномерный износ (прокат) и другие дефекты на поверхностях катания. Цель изобретения — повышение надежности. Если на колесе образуется неравномерный прокат, то по линии вырезов а в уголке 1 появляются высокие динамические напряжения и происходит излом через сравнительно небольшой промежуток времени. 3 ил.

1 37974:3

Фиг.

11зобретение относится к железнодорожному транспорту и прелнлзнл )еио для выявления колес, имеющих неравномерный и. нос: (прокат) и другис дефскты нл поверхностях катания.

Цель изобретения — новьяяение надежности.

На фиг. 1 предстлвлено устройство, вид спереди; «а фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез Л-A на фиг . 2, Устройство содержит прикрс.пляемый к буксе инерционный груз, представляющий собой горизонтально ориентированный уголок 1, в котором выполнены поперечные вырезы ), а также гаситель колебаний, имеющий п.)лстпны

2, фрикционные прокладки 3 и прижимное пружинное приспособление 4.

Устройство работает следующим образом.

При движении вагона в том случае, когда колесо не имеет дефектpB на поверхности катания и Hå вoçllèKëåт больших динамических напряжений, излома уголка 1 не произойдет в течение длительного времени.

Если на колесе образовался неравномерный прокат или другой дефект, то оН вызовет появление высок))х ускорений буксы при каждом обороте колеса. При этом по линии вырезов а появятся высокие ди))лмические нлг)ряжения и вследствие нлкопления усталостных повреждений произойдет излом )«.рез сравнительно небольшой промежуток времени, что служит признлком появления дефекта колеса. Гасителем колебаний исключак)т собственные колебания свободной части уголка

1. Регулирование силы прижатия ппас)) тины 2 и прокладки производится прижимным приспособлением 4, имеющим спиральную пружину 5 и натяжной винт

6. При изломе уголка части его остак)тся соединенными улавливающим предохранительным приспособлением 7. формула изобретения

Устройство для определения максимальных ускорений, преимущественно для вертикальных ускорений колес же- лезнодорожного подвижного состава, содержащее инерционный груз, закрепленный на буксе, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено гасителем колебаний и фрикционными прокладками, а инерционный груз представляет

2)) собой горизонтально ориентированный уголок, в средней части которого по одной линии на вертикальной стенке и горизонтальной полке выполнены поперечные вырезы, причем гаситель зп колебаний имеет расположенные по обе стороны вертикальной полки уголки пластины, одними концами жестко соединенные с ней по одну сторону от вь резов со стороны крепления к буксе, а другими концами связанные с вер. 1 ã) тикальной.полкой уголка tlo другую сторону от вырезов через фрикционные прокладки прижимным пружинным приспособлением.

1379743

Составитель Э,Кондратенко

Техред М.Дидык Корректор С.Шекмар

Редактор В.Данко

Заказ 977/48

Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4