Устройство обнаружения боксования колесных пар транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам обнаружения боксования колесных пар транспортного средства и обеспечивает повьппение точности. Устрой лГ7). J- f .-t ство содержит датчики 1 тока тяговых двигателей, соединенные с блоком А выделения среднего сигнала, который прикладывается к блоку 5 обратной связи. Часть напряжения с этого блока поступит на инвертирующие входы блоков 6 вычитания, на прямые входы которых поступят сигналы от датчиков I тока. Без боксования колесных пар разница сигналов, поступающих на блок вычитания, будет недостаточной для включения соответствующего реле 7 боксования. При боксовании сигнал на выходе блока 2 уменьшается и наступает момент, когда сигнал с выхода блока вычитания будет достаточным для включения реле 7 боксования. 1 ил. Г7). (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОРИА ЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU, 1381013

Ai (51) 4 В 60 L 3/10

В1"РС r,1ЧПа

I13,,, 13

OllHCAHME ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4> .ЛИ >1!".".А

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3882966/27-11

° °

22) 15.04.85

461 15.03.88. Бюл. В 10 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С.М. Кирова (72) В. Е. Гайдуков, В. П. Андрейченко и Л. И. Кулагина. (53) 621.335(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 823185, кл. В 60 Ь 3/10, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ОБНАРУЖЕНИЯ БОКСОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устройcTBsM обнаружения боксования колесных пар транспортного средства и обеспечивает повышение точности. Устройство содержит датчики 1 тока тяговых двигателей, соединенные с блоком 4 выделения среднего сигнала, который прикладывается к блоку 5 обратной связи. Часть напряжения с этого блока поступит на инвертиру мцие входы блоков 6 вычитания, на прямые входы которых поступят сигналы от датчиков

1 тока. Без боксования колесных пар разница сигналов, поступаюших на блок вычитания, будет недостаточной для включения соответствующего реле

7 боксования. При боксовании сигнал на выходе блока 2 уменьшается и наступает момент, когда сигнал с вьгхода блока вычитания будет достаточным для включения реле 7 боксования.

1 ил.

138) 013

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам защиты колесных пар локомотива от боксования.

Цель изобретения — повьппение точности.

На чертеже представлена функциональная блок-схема устройства обнаружения боксования колесных пар трлн.-)0 спортного средства.

Устройство содержит датчики 1 тока тяговых двигателей с обмотками

2 и 3, соединенные с блоком 4 выделения среднего сигнала, выход которо.-)5

ru подключен к блоку 5 обратной связи, соединенному с одними входами блоков 6 вычитания, выходы которых подключены к реле 7 боксования, при этом другие входы блоков 6 вычитания 20 подключены к выходам датчиков 1 тока соответствующих тяговых двигателей и к выходам дифференцирующих элементов 8, входы которых соединены через пороговые блоки 9 с выходами блока )О 25 совпадения, вход которого подключен к одному из входов блока 4 выделения среднего сигнала.

Устройство обнаружения боксования колесных пар транспортного средства 30 работает следующим образом.

При движении тепловоза беэ боксования колесных пар сигналы от датчиков 1 тока тяговых двигателей поступают на входы блока 4 вьделения сред- 35 него сигнала датчиков ) тока тяговых двига1 елей. В этом сблоке происходит суммирование поступающих сигналов и деление на постоянный коэффициент, равный числу входных сигналов от дат- 40 чиков 1 тока тяговых двигателей. На выходе блока 4 будет усредненное значение сигнала от датчиков 1 тока тяговых двигателей, которое прикладьгвается к блоку 5 обратной связи. 45

Часть напряжения с блока 5 обратной связи поступает на инвертирующие вхо" ды 1 блоков 6 вычитания. На прямые входы блоков 6 вычитания поступают сигналы от датчиков 1 тока тяговых двигателей, В каждом блоке 6 вычитания происходит сопоставление напряжений датчиков 1 тока и сигнала, равного среднему значению напряжения датчиков ) тока тяговых двигателей, умноженного на постоянный коэффициент. Без б<1ксования колесных пар разница сигналов будет незначительна и недостат< чна для включения соответствуннцих реле 7 боксования. На выходе дифференцирующих элементов 8 будет незначительный потенциал, определяемый изменением токов тяговых двигателей при нормальном эксплуатационном разгоне. Этот сигнал не сможет открыть пороговые блоки 9, т.е. выходной сигнал блока !О совпадения ну будет оказывать влияния на величину выходного сигнала блока 4 выделения среднего сигнала датчиков l тока тяговых двигателей.

При боксовании одной или нескольких колесных пар происходит уменьшение сигнала на выходе блока 4, а следовательно, на блоке 5 обратной связи и на инвертирующих входах блоков 6 вывычитания. Сигналы на прямых входах блока 6, соединенных с боксующим двигателем, уменьшаются в большей мере.

Наступает такой момент, когда разности этих сигналов достаточно для включения соответствующего реле 7 боксования. Включившись, реле 7 боксования производит переключение в электрической схеме тепловоза, направленное на уменьшение мощности тягового электродвигателя, сочлененного с боксующей колесной парой.

При одновременном боксовании всех колесных пар за счет значительного изменения налряжения всех датчиков 1 токов тяговых двигателей на выходе блока 10 совпадения появляется выходное напряжение, поступающее на вход блока 4 выделения среднего сигнала датчиков 1 тока тяговых двигателей, эа счет чего выходной сигнал блока 4 увеличивается, а следовательно, увеличится и выходной сигнал всех блоков Ь вычитания. При этом срабатывают все реле 7 боксования и снижается мощность, подводимая по всем тяговым электродвигателям. формула изобретения

Устройство обнаружения боксования колесных пар транспортного средства, содержащее блоки вычитания, одни входы которых соединены с выходами датчиков токов тяговых двигателей, а выходы — с входами реле боксования, отличающее с я тем, что, с целью повьппения точности, оно снабжено блоком выделения среднего сигнала, соединенным выходом с блоком обратной связи, блоком совпадения, 1381013

Составитель Л. Резникова

Редактор А. Долинич Техред 1.0ïèéèûê Корректор В. Бутяга

Заказ 1153/20.Тирах 5Ü9 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ухгород, ул. Проектная ° 4 соединенным выходами с входами пороговых блоков, и связаннымн с входами последних дифференцирукнцими элементами, входы которых соединены с вьгходами датчиков тока соответствующих тяговых двигателей, при этом выход блока совпадения соединен с одним из входов блока выделения срелнего сиг.нала, другие входы которого подклн це-ны к выходам соответствунщих датчиков тока тяговых двнг ателе й, а выход блока обратной г в я эи соединен с другими входачн блоков вычитания.