Тормозная система ведущих колес автомобиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Ичобретение относится к области транспортного машиностроения. Цель изобретения - повышение траекторнои устойчивости автомобиля при торможении на скользких дорогах. Клапан 8 последовательности пропускает рабочую среду только под давлением , превышающим порог чувствительности этого клапана 8, который может быть управляем, например, по нагрузке колес. При тормозных усилиях, соответствующих скользким дорогам, кран I воздействует лишь на водило дифференциала через трансмиссионный тормоз 4. При высоких значениях коэффициента сцепления колеса с дорогой вступают в действие колесные тормоза 7, разгружая трансмиссию от чрезмерных для нее нагрузок. I ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5D 4 В 60 Т 8 26
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4122399/3)-!1 (22) 23.09.86 (46) 15 03 88 Бюл ¹ 10 (71) Владимирский политехнический институт и Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и автоприборов (72) А. Б. Дианов и Л. С. Шишкин (53) 629.113-59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 753701, кл. В 60 К 41/28, 1978. (54) ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ВЕДУШИХ
КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ (57) И зобретение относится к области транспортного машиностроения. Цель изобретеÄÄSUÄÄ 1381019 А1 ния — повышение траекторной устойчивости автомобиля при торможении на скользких дорогах. Клапан 8 последовательности пропускает рабочую среду только под давлением, превышающим порог чувствительности этого клапана 8, который может быть управляем, например, по нагрузке колес.
При тормозных усилиях, соответствующих скользким дорогам, кран 1 воздействует лишь на водило дифференциала через трансмиссионный тормоз 4. При высоких значениях коэффициента сцепления колеса с дорогой вступают в действие колесные тормоза 7, разгружая трансмиссию от черезмерных для нее нагрузок, 1 ил.
1381019
Формула изобретения
Гоставитеть (Макаров
Редактор А. Лолинич Техред И. Верее Корректор Л Обрi rap
3aказ 835 21 Тираж 569 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета С(.(:Р по делам изобретений и открытий
1l3035, Москва, Ж -35, Раугпская наб., д. 4,5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Ilpo«êòíçÿ, 4
Изобретение относится к совместному управлению колесными тормозами и трансмиссией, в частности к трансмиссионным тормозам.
Цель изобретения — повышение траекторной устойчивости автомобиля с комбинированным тормозным управлением при торможении на скользких дорогах.
На чертеже изображена функциональная схема системы.
Управляемое устройство для подачи рабочей среды под давлением, например тормозной кран 1, соединено магистралью 2 с исполнительным цилиндром 3 трансмиссионного тормоза 4, а магистралью 5 с исполнительными ццилиндрами 6 колесных тормозов 7 ведущих (а параллельно и иных) колес. Клапан 8 последовательности встроен в магистраль 5, которая через обратный клапан 9 сообщена с магистралью 2.
Система работает следующим образом.
При торможении в условиях неодинаковой связи колес с дорогой водитель затрудняется в точном соизмерении усилия воздействия на кран 1 с состоянием дорожного покрытия под «слабым» колесом (например, под колесом, находящимся ближе к центру совершаемого поворота, или под колесом на более скользкой полосе дороги).
При передозировке усилия «слабое» колесо сначала блокируется но тормозной момент на другом «сильном» колесе, связанном со слабым дифференциалом, остается равным моменту, реализованному слабым колесом.
Поэтому «сильное» колесо не может заблокироваться и удерживает курс автомобиля в пределах, определяемых уводом. При дальнейшем наращивании излишнего усилия воздействия на кран исполнительный цилиндр
3 продолжает увеличивать тормозной момент на тормозе 4 водила дифференциала. Наконец водило полностью останавливается, В этом состянии сила трения между «слабым» колесом и дорогой мало отличается от силь; трения при блокировании этого колеса, поэтому реализованный на «сильном» колесе момент остается тем же, что и в момент блокировки (остановки вращения) «слабого» колеса, несмотря на то, что усилие воздействия на кран 1 возросло еще более. «Сильное» колесо продолжает вращатся и удерживать курс автомобиля, а при остановке водила в силу свойств дифференциала
«слабое» колесо вращается в противоположную сторону. Такое состояние будет сохраняться и при дальнейшем наращивании усилия до тех пор, пока давление в магистрали
2 не достигнет уровня срабатывния клапана 8.
После срабатывания клапана 8 рабочее тело из тормозного крана 1 поступает также через клапан 8 в магистраль 5 и далее на
2п исполнительные цилиндры 6 колесных тормозов 7.
При растормаживании рабочее тело удаляется из цилиндров 6 через обратный клапан 9 независимо от состояния клапана 8.
Тормозная система ведущих колес автомобиля, связанных между собой посредством дифференциала, содержащая управляемое устройство для подачи рабочей среды под давлением в параллельные тормозные контуры колесных и трансмиссионных тормозов, отличающаяся тем, что, с целью повышения траекторной устойчивости автомобиля при торможении на скользких дорогах, она снабжена клапаном последовательности, встроенным в тормозной контур колесных тормозов.