Механизм натяжения гусеничной цепи
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает расширение функциональных возможностей механизма натяжения путем обеспечения автоматической регулировки натяжения гусеничной цепи. Механизм натяжения содержит натяжное колесо, установленное на оси одноплечего балансира, полую /2 ось 2 балансира, привод оси балансира, включающий в себя волновую передачу, состоящую из гибкого колеса 3, генератора 4 волн, выполненного в виде планетарного ряда, солнечное колесо 8 которого установлено на выходном валу электродвигателя 9. Сателлиты 10 установлены на генераторе волн, а эпицикл выполнен на поверхности внутренней полости оси 2 балансира. Механизм натяжения содержит также блокировочный фрикцион, часть дисков которого связана шлицами с осью 2, а вторая часть дисков связана с неподвижным барабаном 6. Крутящий момент передается от электродвигателя через волновую передачу на ось 2 балансира с установленным на нем натяжным колесом. Предусмотрено также натяжение гусеницы вручную. Блокировочный фрикцион предохраняет привод от перегрузки . I ил. // 7 . I (Л со 00 ю ел
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК!
50 4 В 62 D 55 30
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
Г!О ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2!) 41!1532/3I-1I (22) 01.09.86 (46) 15.03.88. Бюл. № 10 (71) Харьковский политехнический институт им. В. И. Ленина (72) В. П. Писарев (53) 629.113.03 (088.8) (56) Гусеничные транспортеры — тягачи
Под ред. В. Ф. Платонова, Машиностроение, 1978, с. 185, рис. 80. (54) МЕХА НИЗМ НАТЯЖЕ НИЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает расширение функциональных возможностей механизма натяжения путем обеспечения автоматической регулировки натяжения гусеничной цепи. Механизм натяжения содержит натяжное колесо, установленное на оси одноплечего балансира, полую
ÄÄSUÄÄ 1381025 A1 ось 2 балансира, привод оси балансира, включающий в себя волновую передачу, состоящую из гибкого колеса 3, генератора 4 волн, выполненного в виде планетарного ряда, солнечное колесо 8 которого установлено на выходном валу электродвигателя 9. Сателлиты 10 установлены на генераторе волн, а эпицикл выполнен на поверхности внутренней полости оси 2 балансира.
Механизм натяжения содержит также блокировочный фрикцион, часть дисков которого связана шлицами с осью 2, а вторая часть дисков связана с неподвижным барабаном
6. Крутящий момент передается от электродвигателя через волновую передачу на ось
2 балансира с установленным на нем натяжным колесом. Предусмотрено также натяжение гусеницы вручную. Блокировочный фрикцион предохраняет привод от перегрузки. 1 ил.
1381025
Формула изобретения (.оставит<оп Н Ан,ц ««в
Редактор A ;In. инин Т«хрен И. оер««Корректор I I h«ропп
Заказ 835<2I Тиран 536 I<одиисное
ВНг<ИПИ Государственного комитета (.(;(Р и<. делам изобретений и о<крыгий
1 <3035, Москва, Ж 35, Ра <пекин наб, д. 4,5
Производственно-поаиграфическ<» пр«дпринти<, г Уок<ород, ул ()ро«ктнаи, 4
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству транспортных средств на гусеничном ходу.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения автоматической регулировки натяжения гусеничной цепи.
На чертеже изображен механизм натяжения гусеничной цепи, общий вид, разрез.
Механизм натяжения гусеничной цепи содержит натяжное колесо, установленное на оси 1 одноплечего балансира, полую ось 2 балансира, привод оси балансира, включающий в себя волновую передачу, состоящую из гибкого колеса 3, генератора 4 волн, гибкого подшипника 5 неподвижного внутреннего барабана 6, закрепленного на бортовом листе 7 корпуса машины.
Генератор волн выполнен в виде планетарного ряда, состоящего из солнечного зубчатого колеса 8, установленного на выходном валу электродвигателя (гидромотора)
9, сателлитов 10, установленных на генераторе волн и эпициклического колеса, зубья которого нарезаны в полости оси 2 балансира. Ось балансира установлена на подшипниках ll качения и от, продольного перемещения удерживается крышкой 12, опирающейся на борт машины 13.
Механизм натяжения содержит также блокировочный многодисковый фрикцион
l4, одна часть дисков которого связана шлицами с осью 2, а другая — с барабаном 6, кольцевой гидроцилиндр 15 привода фрикциона.
Генератор 4 волн выполняет также функцию водила планетарной передачи и устанавливается на корпусе электродвигателя на подшипниках 16.
Механизм натяжения работает следующим образом.
Крутящий момент от электродвигателя передается на сателлиты 10, связанный с ними генератор 4 волн, на гибкое колесо
3 волновой передачи и затем на ось 2 балансира с установленным на нем направляющим колесом. Изменение направления вращения оси 2, а следовательно, натя5 жения или ослабления гусеничной цепи осуществляется посредством изменения направления вращения вала электродвигателя или гидромотора) 9.
При необходимости натяжения гусеничной цепи вручную предусмотрен хвостовик
17 под рукоятку ручного привода. Для предохранения привода от перегрузок при максимальной силе тяги или торможения включается блокировочный фрикцион 14 посредством подачи масла в кольцевой гидроцилиндр 15.
При установившемся режиме движения, когда не требуется регулирование натяжения, также включается блокировочный фрикцион, разгружающий привод.
Механизм натяжения гусеничной цепи, содержащий натяжное колесо, установленное на одноплечем балансир», и прикрепленный к корпусу привод оси балансира, «тличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения автоматической регулировки натяжения гусеничной цепи, привод оси балансира включает в себя волновую зубчатую передачу, приводной дви(атель и блокировочный фрикцион, расположенный между корпусом и генератором волн, причем вал приводного двигателя снабжен приводной шестерней, взаимодействующей с сателлитами волновой зубчатой передачи, оси кото35 рых закреплены на генераторе волн, между гибким колесом и генератором волн установлен гибкий подшипник, а рычаг и ось балансира выполнены с полостями, в которых размещены элементы волновой зубчатой передачи и блокировочно(о фрик40