Устройство для контроля оплаты проезда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области систем управления пассажирскими перевозками и может быть применено на автобусных маршрутах. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства, которое позволяет оперативно контролировать как число пассажиров, так и сумму оплаты в процессе функционирования маршрута. Для достижения поставленной цели устройство содержит блок 1 счета пассажиров, блок 2 хранения данных, датчик 3, арифметический блок 4, блок 5 приема информации, датчик 6 пути, элемент ИЛИ 7, ключи 8 и 9, элемент 10 задержки, таймер 11, регистр 12, блок 13 контрольного пункта и блок 14 управления записью и считыванием данных. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5д 4 G 07 С 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г

1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4080126/24-24 (22) 11.05.86 (46) 15.03.88. Бюл. № 10 (71) Воронежский государственный университет им. Ленинского комсомола и Воронежский политехнический институт (72) В. А. Кущенко, И. С. Гудович и С. Л. Подвальный (53) 62! 398(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1262546, кл. G 06 М 3/08, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ОПЛАТЪ| ПРОЕЗДА (57) Изобретение относится к области систем управления пассажирскими перевозкаÄÄSUÄÄ 1381559 А1 ми и может быть применено на автобусных маршрутах. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства, которое позволяет оперативно контролировать как число пассажиров, так и сумму оплаты в процессе функционирования маршрута. Для достижения поставленной цели устройство содержит блок счета пассажиров, блок 2 хранения данных, датчик 3, арифметический блок 4, блок 5 приема информации, датчик 6 пути, элемент

ИЛИ 7, ключи 8 и 9, элемент 10 задержки, таймер 11, регистр 12. блок 13 контрольного пункта и блок 14 управления записью и считыванием данных. 1 ил.

1381559

Формула изобретения

Изобретение относится к системам управления пассажирскими перевозками и может быть применено на автобусных маршрутах.

Цель изобретения повышение точности контроля оплаты проезда.

На чертеже представлена схема устройства для контроля оплаты проезда.

Устройство содержит блок 1 счета пассажиров, блок 2 хранения данных (БХД), датчик 3, арифметический блок 4, блок 5 приема информации (БПИ) центрального пункта, датчик 6 пути, элемент ИЛИ 7, ключи 8 и 9, элемент 10 задержки, таймер 11, регистр 12, блок 13 приема-передачи контрольного пункта и блок 14 управления записью и считыванием данных.

Устройство для контроля оплаты проезда работает следующим образом.

Блок 1 счета пассажиров на своих первых и вторых выходах вырабатывает импульсы в зависимости от того, входит или выходит пассажир в салон транспортного средства. Эти импульсы проходят на соответствующий 1-й илн 2-й вход блока 4, коT()pblH изменяет значение кода наполнения транспортного средства. Излучатели блока 1 счета пассажиров работают только в тех проходах в салон транспортного средства, для которых соответствующий элемент датчика 3 разрешил излучение сигнала. При этом разрешающие сигналы с выходов датчика 3 поступают на 1-е входы блока 1.

Датчик пути вырабатывает импульсы, которые поступают на 5-й вход блока 4 обработки данных. Эти сигналы увеличивают соответствующий код пройденного пути. По приходу транспортного средства на контрольный пункт код контрольного пункта передается блоком 13 контрольного пункта и принимается БПИ 5. Сигнал с выхода БПИ 5 поступает на 3-й вход блока 4. После того, как блок 4 закончит обработку данных, на его выходе появляется сигнал, который поступает на 2-й вход блока 1. Сигнал с 2-го выхода блока 4 поступает на 1-й вход таймера 11, разрешая запись кода времени в регистр. Этот же сигнал с 2-го выхода таймера поступает на 1-й вход элемента ИЛИ 7.

Если идет запись информации в регистр 12, ключ 8 заперт, а ключ 9 открыт, поэтому сигнал от таймера зацикливается в цепочке: элемент ИЛИ 7, ключ 9, элемент 10 задержки, элемент ИЛИ 7. На это время сигналом с 5-го выхода регистра 12 ключ 8 заперт.

Если информация в регистр 12 перезаписана, то ключ 8 открыт и сигнал с 2-го выхода таймера поступает на 1-й вход БХД 2.

По этому сигналу БХД 2 записывает с 3-х выходов блока 1 коды числа вошедших и вышедших пассажиров в салон транспортного средства за время между двумя контрольными пунктами.

Устройство контроля с помощью регистра 12 подключается к внешним устройствам, например к устройству транспортного средства (в случае работы в контуре системы автоматизированного управления, а не автономно). В этом случае устройство транспортного средства через регистр 12 может вырабатывать сигналы на 3-й вход БХД 2 для обнуления адресного счетчика, на вход БХД

2 для увеличения кода адреса считываемой информации, на вход БХД 2 для разрешения считывания информации из элемента памяти. При этом код состояния ячейки элемента памяти с 1-х выходов БХД поступает на 1-е входы регистра 12 (и далее, если это требуется). Через регистр 12 устройство транспортного средства во время перезаписи информации выдает сигнал «О» на

5-м выходе, при этом ключ 8 заперт, а ключ

10 открыт. Далее устройство работает согласно описанному.

Если во время прихода информации от контрольного пункта 13 пришел сигнал на перезапись информации из БХД 2 в регистр

12, то при этом сигнал с выхода таймера не проходит в БХД, но и не теряется, а переходит в режим ожидания освобождения БХД в блоке управления памятью. Когда БХД освободится, ключ 8 открывается и происходит запись контролируемой информации.

В процессе функционирования устройства происходит фиксирование информации о входящих и выходягцих пассажирах (что позволяет рационально подходить к выбору количества транспортных средств на маршруте), времени прохождения транспортным средством определенных контрольных пунктов (что позволяет контролировать траекторию и время прохождения этой траектории транспортным средством автоматически), данных по ожидаемой выручке. Таким образом, на каждом перегоне система управления обладает информацией о том, на какую сумму водитель продал билеты, а какую сумму изъял.

Устройство для контроля оплаты проезда, содержащее на центральном пункте датчик, выход которого соединен с первым входом блока счета пассажиров, первый выход которого подключен к первому входу блока хранения данных, блок приема-передачи контрольного пункта соединен с первым входом блока приема информации центрального пункта, выход которого подключен к второму входу блока хранения данных, выход которого соединен с входом регистра, отличающееся тем, что, с целью повышения точности контроля оплаты проезда, в него введены на центральном пункте арифметический блок, таймер, блок управления записью и считыванием данных и датчик пути, пер1381559

Составите lb Е. Бакеев

Р лал ор Л. Огар Техред И. Верее Корректор Л Пилипенко

Заказ 825, 48 Тираж 497 Г!одп и си ое

ВНИИГ1И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1l3035, Москва, )К 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 вый выход арифметического блока подключен к второму входу блока счета пассажиров, первый, второй и третий выходы регистра подключены соответственно к третьему, четвертому и пятому входам блока хранения данных, второй выход арифметического блока соединен с входом таймера, первый выход таймера подключен к первому входу блока управления записью и считыванием данных, второй выход таймера соединен с

4п«етым входом блока хранения данных, четвертый и пятый выходы регистра подключены соответственно к второму и третьему входам блока управления записью и считыванием данных, выход которого соединен с седьмым входом блока хранения данных, третий выход арифметического блока подключен к восьмому входу блока хранения данных, второй и третий выходы блока прие5 ма информации соединены соответственно с первым и вторым входами арифметического блока, выход датчика пути подключен к третьему входу арифметического блока, четвертый выход которого соединен с вторым входом блока приема информации, пятый выход регистра подключен к четвертому входу арифметического блока, второй и третий выходы блока счета пассажиров соединены соответственно с пятым и шестым входами арифметического блока.