Установка кондиционирования воздуха для транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 B 60 Н 300
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Ф" ..=.ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ! К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2l ) 4141445,",3(-11 (22) 30.10.86 (46) 23. 03. 88. Б(о.i. ¹ (71) Днепропетровский инженерно-строительный институт (72) В. А. Арефьев, B. В. Толстых, В. А. Джунь, B В. Фот, В, А. Яшин, И. В. Гавеля и В. А. Коробкин (53) 629.! 13.06 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 806479, кл. В 60 Н 3/00, 1979. (54) УСТАНОВКА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА Д.1Я ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА
„,Я0„„1382675 А1 (571 Изобретение касается кондиционирования воздуха на транспортных средствах и позволяет повысить эффективность и теплову(о маневренность. Термоэлектрические батареи 5 сопряжены с радиационной поверхностью панели 7, а воздушные каналы
2, связанные с термоэлектрическим отопительно-охладительным блоком 4, расположены по периметру радиационно-конвективной панели. Работа осуществляется и радиационном, кон вективном, радиационно-конвективном режимах, а в холодный период года установка переводится в режим на(рева. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
1382675
Изобретение относится к транспортному ма|ииностроению, а именно к установкам кондиционирования воздуха.
Цель изобретения — повышение эффективно TH и тепловой маневренности.
11а фи|. 1 изображено иредлага| мое ус гройство для кондиционирования воздуха транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 радиационно-конвективная панель, продольный разрез; на фиг. 3 то же, вид сверху.
Устройство для кондиционирования воздуха транспортного средства содержит радиационно-конвективную панель 1, воздушные каналы 2 которой связаны посредством воздуховода 3 с термоэлектрическим охладительным блоком 4. Термоэлектрические батареи 5 панели имеют тепловой контакт через слой теилоиерехода 6 с радиационной поверхностью панели 7, выполненной из отдельных пластин 8. Воздушные каналы 2 панели имеют воздухораспределительные насадки 9, обеспечиваю|цие регулирование и распределение потока воздуха, подаваемого вентилятором 10 через фильтр 11. Система отвода тепла от горячих спаев термобатарей состоит из воздушно-жидкостного радиатора 12, водяного насоса 13, связанпы i иосред TB()M трубопроводов 14 с жидкостными теплообменниками 15 панели и охладительного блока 16.
Питание на термоэлектрические батареи панели и охладительного блока подается от генератора 17 постоянного тока через пульт 18 управления. Контроль за температурой воздуха осуществляется при помощи датчика 19, за температурой панели — датчика 20. Включение устройства производится с пульта 18 управления.
Установка работает следующим образом.
Г1ри незначительных тепловых нагрузках возможны режимы: радиационный, при котором питание подается только на термоэлектрические батареи 5 панели; конвективный — работают термоэлектрические батареи охладительного блока 4 и вентиляции. ири котором все термобатареи отклк|чены. При наибольшей тепловой нагруз2 15 ке на кабинх транспортного средства возможно применение радиационно-конвективного режим а, представляющего собой сочетание вентиляции кабины охлажденным воздухом и радиационного охлаждения.
В этом режиме питание с генератора 17 постоянного тока подается на термоэлектрические батареи 5 панели и отопительноохл ади тельного блока 4. Воздух, прошедший через отопительно-охладительный блок
4, фильтр 11, подается при помощи вентилятора 1О ио воздуховоду 3 в воздушные каналы 2 панели и через распределительные насадки 9 направляется в рабочую зону каби ны.
Установка в холодный период года с помощью пульта 18 управления переводится в режим нагрева изменением полярности тока, питающего термобатареи 5 панели и блока 4. Сливается жидкость из системы отвода тепла и отключается электропитание от насоса 13. В этом случае термобатареи работают как электронагреватели.
Формула изобретения
1. Установка кондиционирования воздуха для транспортного средства, содержа|цая радиационно-конвективную панель с радиационной поверхностью и с выполненными в панели возлчшными каналами, а также термоэлектрические батареи, размещенные на панели, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности и тепловой маневренности, радиационно-конвективная панель установлена радиационной поверхностью в сторону термоэлектрических батарей, а воздушные каналы в панели выпол нен ы по ее пери м етру.
2. Установка по и. 1, отлт1чающаяся тем, что, с целью удобства монтажа радиационно-конвективной панели и термоэлектрических батарей, радиационная поверхность панели выполнена из отдельных пластин.
3. Установка»о пи. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью создания равномерного температурного поля радиационной поверхности, плотность размещения термоэлектри4 ческих батарей уменьшается от центра к краям панели.
15 15
1382675
Составитель М. Голосов
Редактор Г. Гербер Техред И. Верес Корректор В. Гирняк
3 а к аз 904, 14 Тираж 558 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4