Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности, используемым, например, на таких транспортных средствах, как тракторы, комбайны и др. самоходные .машины. Цель изобретения - повышение надежности. Механизм привода вала отбора мош,ности транспортного средства содержит планетарный ме.ханиз.м с входным звеном 1, через фрикционную муфту 2 связанным с двигателем 3, выходным звеном 4, связанным с выходными хвостовиками 5, 6, и промежуточным звеном 7, регулируемую гидропередачу, первая гидромашина 8 которой связана с промежуточным звеном 7, а вторая гидромагпина 9 - с двигателем 3. Нагнетательные магистрали 10, 11 гидроманши 8, 9 связаны через обратный клапан 12 и подведены к распределителю 13, выполненному в виде корпуса 14 и подвижного относительно его золотника 15. В корпусе 14 выполнены три полости 16, 17, 18, а на .золотнике 15 - две проточки 19, 20. Полость 16 корпуса 14 связана с нагнетательной .магистралью 10 гидромашины 8, пачость 17 - с перепускным клапаном 21 и магистралью управления 22 фрикционной муфты 2, а полость 18 - с нагнетательной магистралью 11 гидромашины 9, при этом в исходном положении золотника 15, что соответствует первой позиции распределителя 13, полости корпуса 16, 17, 18 через проточки золотника 19, 20 связаны с гидробаком 23, о (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН с51) 4 В 60 К 17/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4137673/31-11 (22) 17.10.86 (46) 23.03.88. Бюл. ¹ !1 (71) Белорусский политехнический институт (72) О. К. Довнар, В. Л. Николаенко, А. T. Скойбеда и А. И. Бобровник (53) 629.1 13 (088.8 ) (56) Авторское свидетельство СССР № 13!6857, кл. В 60 h, 17/28, 1985. (54) МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности, используемым, например, на таких транспортных средствах, как тракторы, комбайHhl и др. самоходные машины. Цель изобретения повышение надежности. Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства содс ржит планетарный механизм с входным звеном 1, через фрикционную муфту 2 связанным с двигателем

„„Я0„„1382684 A1

3, выходным звеном 4, связанным с выходными хвостовиками 5, 6, и промежуточным звеном 7, регулируемую гидропередачу, первая гидромашина 8 которой связана с промежуточным звеном 7, а вторая гидромашина 9 — с двигателем 3. Нагнетательные магистрали 10, 11 гидромашин 8, 9 связаны через обратный клапан 12 и подведены к распределителю 13, выполненному в виде корпуса 14 и подвижного относительно его золотника 15. В корпусе 14 выполнены три полости 16, 17, 18, а на золотнике 15 — две проточки 19, 20. Полость 16 корпуса 14 связана с нагнетательной магистралью 10 гидромашины 8, полость 17— с иереиускным клапаном 21 и магистральк управления 22 фрикционной муфты 2, а полость 18 — с нагнетательной магистралью 11 гидромашины 9, ири этом в исходном положении золотника 15, что соответствует первой позиции распределителя 13, полости корпуса 16, 17, 18 через проточки золотника 19, 20 связаны с гидробаком 23, 1382684 с которым также связан перепускной клапан 21. Кроме того, на золотнике !5 выполнены две фиксирующие канавки 24, 25, взаимодействующие в первой и в горой Ilo1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности.

1!ель изобретения -- повышение надежности.

На чертеже представлена гидравличесKHH принципиальная схема механизма отбора мощности.

Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства содержит планетарный механизм с входным звеном 1, через фрикционную муфту 2 связанным с двигателем 3, выходным звеном 4, связанным с выходными хвостовиками 5 и 6, и промежуточным звеном 7, регулируемую гидропередачу, насос 8 которой связан с промежуточным звеном 7, а мотор-насос 9— с двигателем 3. Нагнетательные магистрали !0 и 11 насоса 8 и мотор-насоса 9 связаны через обратный клапан 12 и подведены к распределителю !3, выполненному в виде корпуса 14 и подвижного относительно его золотника 15. В корпусе 14 выполнены три полости !6 — -18, а на золотнике

15 — две проточки 19 и 20. Полость 16 корпуса 14 связана с нагнетательной магистралью 0 насоса 8, полость 17 -- с перепускпым клапаном 21 и магистральк 22 управления фрикционной муфты 2, а полость 18 с нагнетательной магистралью

11 мотор-насоса 9, при этом в исходном положении золотника !5, что соответствует первой позиции распределителя 13, полости 16 — 18 корпуса через проточки 19 и 20 золотника связаны с гидробаком 23, с которым также связан перепускной клапан 21.

Кроме того, на золотнике 15 выполнены две фиксирующие канавки 24 и 25, взаимодействующие в первой и второй позициях распределителя 13 с фиксирующим шариком 26, подпружиненным пружиной 27, а полости 17 и 18 корпуса 14 связаны через отверстие-дросгель.

Предлагаемый механизм привода вала отбора мощности работает следующим образом.

Положение. показанное на схеме, при котором золотник 15 взаимодействует с шариком 26 канавки 24, выключенное положение механизма. Полости 16 18 корпуса 14 при этом через проточки 19 и 20 зо5

45 зициях распределителя 13 с фиксирующим шариком 26, подпружиненным пружиной

27, а полости !7 и 18 корпуса 14 связаны через отверстие-дроссель. 1 ил. лотника 15 связаны с гидробаком 23, насос 8, мотор-насос 9 работают без сопротивления, фрикционная муфта 2 выключена, а хвостовики 5 и 6 не вращаются.

Для включения механизма в режим постоянной скорости вращения выходных хвостовиков 5 и 6 включается вторая позиция распределителя 13, т.е, золотник 15 перемещается для взаимодействия шарика

26 с канавкой 25. Одновременно при этом поясок золотника 15, располагаясь между проточками 19 и 20, отсоединяет полости

17 и 18 корпуса 14 от гидробака 23. Давление в полостях 17 и 18 возрастает до давления регулировки перепускного клапана

21 и по магистрали 22 управления подается в фрикционную муфту 2, что включает ее.

Крутящий момент от двигателя 3 подается на входное звено 1 планетарного механизма и при вращающемся с постоянной скоростью промежуточном звене 7 на выходное звено 4 и хвостовики 5 и 6. Скорость вращения промежуточного звена 7, а следовательно, и выходного звена 4, определяется скоростью вращения насоса 8, которая зависит от пропускной способности отверстия между корпусом 14 распределителя

13 и пояском золотника 15, расположенным справа от проточки 19.

И для включения механизма в режим регулируемой скорости вращения выходных хвостовиков 5 и 6 золотник 15 от второй позиции распределителя 13 перемещается вправо. При этом его пояском, расположенным справа от проточки 19, первоначально постепенно отсоединяется от гидробака 23 полость 16 корпуса 14, что уменьшает подачу насоса 8, а следовательно, и его скорость вращения, до полного прекращения, после чего поясок, расположенный слева от проточки 20, постепенно отсоединяет от . полости 17 полость 18 корпуса 14, что уменьшает подачу гидромашины 9 через клапан

2l в гидробак 23. Рабочая жидкость от мотор-насоса 9, не поступающая в гидробак

23, через обратный клапан 12 подается в насос 8 и приводит его с возрастающей скоростью в обратном направлении. Соответственно со скоростью насоса 8 изменяется и скорость промежуточного звена 7 планетарного механизма, что бесступенчато из1382684

Составитель Л. Барыков

Редактор 1. Лангазо Текрсд И. Всрес Корректор В Гирняк

Заказ 004 14 Тираж 558 Г1одписное

ВНИИГ1И! осударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж 35, Раугпская наб., д. 4/5

Гlроизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, Ул Г!роектная, 4 меняет скорость выходного звена 4 и связанных с ним хвостовиков 5 и 6 от минимума, которым характеризуется режим постоянной скорости вращения, до максимума, определяемого мощностью насоса 8 и мотор-насоса 9. Дроссель обеспечивает питание фрикционной муфты 2 при полном отсоединении полости l8 от полости 17.

Формула изобретения

Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства, содержащий планетарный механизм с входным звеном, связанным через фрикционную муфту с двигателем, выходным звеном, связанным по крайней мере с одним выходным хвостовиком и промежуточным звеном, кинематически связанным с мотор-насосом, гидравлический насос, кинематически связанный с двигателем и гидравлически с гидробаком, трехпозиционным распределителем и через обратный клапан с мотор-насосом, перепускной клапан, связанный гидравлически с фрикционной муфтой, трехпозиционным распределителем и гидробаком, и дроссель, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, трехпозиционный распределитель снабжен фиксатором первой и второй позиции и выполнен в виде корпуса, имеющего три полости и золотника, имеющего две проточки, причем первая полость корпуса соединена с насосом, вторая — с перепускным клапаном, а тре15 тья полость — с мотор-насосом, при этом первые и вторые полости корпуса соединены между собой через дроссель.