Устройство для подсоединения цепи отсоса тяговой подстанции железных дорог
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (50 4 В 60 М 300
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ll0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ ь(: )
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ :- ;
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4147116(27-11 (22) 07.07.86 (46) 23.03.88. Бюл. № 11 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) О. С. Бойцов, А. Н. Бычков, Б. И. Косарев и О. В. Чепульская (53) 621. 332.621.3. 169 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1041333, кл. В 60 M 3/00, 1982.
„„SU„„13 2687 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДСОЕДИНЕНИЯ ЦЕПИ OTCOCA ТЯГОВОЙ ПОДСТАНЦИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ (57) Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрифицированным железным дорогам постоянного и переменного тока, и может быть использовано на магистральных железных дорогах. Цель изобретения — повышение надежности. Устройство имеет блок 1 снижения напряжения, подключенный между отсасывающей воздушной линией 8 и рельсами 9. 1 ил.
1382687
Формула изобретения
Составитель 3. Кондратенко
Редактор В. Данко Техред И. Верес Корректор В. Гнрняк
Заказ 905 14 Тираж 569 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрифицированным железным дорогам постоянного и переменного тока, и может быть использовано на магистральных железных дорогах.
Цель изобретения — повышение надежности.
На чертеже представлена принципиальная схема устройства.
Устройство содержит блок 1 снижения напряжения, который имеет резистивный делитель с резисторами 2 и 3, токовый трансформатор 4, симистор 5, выпрямитель 6, контактор 7 с замыкающими контактами
7.1 и 7.2, через последний из которых токовый трансформатор 4 подключен к отсасывающей воздушной линии 8 и рельсам 9.
Устройство работает следующим образом.
В нормальном режиме работы тяги постоянного или переменного тока потенциал воздушной отсасывающей линии 8 ниже
1200 В, симистор 5 закрыт и контактор 7 в отключенном положении. Ток через блок
1 не протекает. При срабатывании короткозамыкателя на тяговой подстанции постоянного или переменного тока или случайном коротком замыкании в сети питающего напряжения 110 или 220 кВ потенциал отсасывающей воздушной линии 8 достигает 5 — 10 кВ и более.
При напряжении на воздушной отсасывающей линии 8 выше заданного уровня появляется напряжение на управляющем электроде симистора 5, достаточное для включения. Через обмотку контактора 7 протекает ток, контакты 7.1 и 7.2 замыкаются и воздушная отсасывающая линия
8 соединяется с рельсами 9. Напряжение на резисторах 2 и 3 пропадает, и симистор
5 не включается. При этом по шунтирующей линии протекает ток и на вторичной обмотке трансформатора 4 появляется напряжение, которое выпрямляется выпрямителем
5 6. В результате по обмотке контактора 7 протекает ток удержания. Спустя 0,5 с после короткого замыкания защита на линии, питающей данную тяговую подстанцию, срабатывает и обесточивает воздушную линию. Ток в шунтирующей линии пропадает и контакты 7.1 и 7.2 размыкаются.
Устройство для подсоединения цепи отсоса тяговой подстанции железных дорог, содержащее подключенную к заземляющему контуру одним концом отсасывающую воздушную линию, другим концом связанную с рельсами, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено блоком снижения напряжения, имеющим резистивный делитель напряжения, токовый трансформатор, симистор, выпрямитель и контактор, один выход обмотки которого через симистор, управляющий электрод которого подключен к средней точке резистивного делителя, подключен к отсасывающей воздушной линии, к которой подключен один из выводов резистивного делителя и которая связана дополнительно с рельсовой линией через последовательно соединенные первичную обмотку токового трансформатора и один из замыкающих контактов контактора, через другой замыкающий контакт которого параллельно к вторичной обмотке токового трансформатора подключена обмотка контактора, второй вывод которой и другой вывод резистивного делителя подключены к рельсам.