Устройство стабилизации положения транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции рессорного подвешивания подвижного состава. Цель изобретения - повышение надежности. Рессоргг ное подвешивание содержит амортизатог

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (51) 4 B 61 F 5/02 5/24

1 1

Ф Фф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3959908/27-11 (22) 20.08.85 (46) 23.03.88. Бюл, ¹ 11 (71) Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.И.Березовский (53) 625.2,011/012(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1115926, кл. В 60 G 19/10, 1983.

6 (54) УСТРОЙСТВО СТАБИЛИЗАЦИИ ПОЛОЖЕ

НИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции рессорного подвешивания подвижного состава. Цель изобретения — повышение надежности. Рессор-.. ное подвешивание содержит амортизато-.

138271 S ры, на которые через подвески опирается рама. На раме закреплен пневмоцилиндр компенсатора устойчивости, свободный конец штока которого имеет форму клина с дифференциальным уклоном и размещен между роликом, закрепленным на раме, и нижним роликом, закрепленным на стойке, шарнирно связанной с подвеской. На задней стенке кабины в поперечной вертикальной плоскости кузова шарнирно установлен маятник 17, симметрично относительно которого на той же стенке установлены два воздухораспределителя 19 регулятора положения кузова с тремя камерами каждый, Камера 22 через отверстие 25 сообщена с источником сжатого воздуха, камера 23 трубопроводом 26 — с цилиндром компенсатора устойчивости, камера 24 — с атмосферой. В перегородку между камерами

23 и 24 вмонтирован плунжер 27 с каналами 28, в перегородку между камерами 22 и 23 — питательный клапан 29, Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции рессорного подвешивания рельсового транспортного средства, Це..ь изобретения — повышение надежности, На A»r.1 показано рессорное подвешивание для одной боковины рамы, общий вид; на фиг,2 — силовой компен10 сатор устойчивости; на фиг.3 — регулятор положения кузова.

Рессорное подвешивание содержит амортизаторы (рессоры 1 и пружины 2) на которые через подвески 3 опирает15 ся рама 4. Рессора 1 подвешена к буксе 5, которая связана с рамой 4 по.водками 6. На раме закреплены пневмоцнлиндр 7 компенсатора устойчивости, в корпусе которого размещены поршень 8 с пружиной 9 и шток 10, 20 свободный конец которого, имеищий форму клина с дифференциальным уклонам, размещен между роликовым элементом 11, смонтированным на раме 4, и нижним роликовым элементом 12, установленным на подвижной стойке 13

При наличии кривизны пути маятник

17 отклоняется в сторону внешнего рельса, перемещает плунжер 27 одного ,иэ воэдухораспределителей 19, перекрывая каналы 28 и разобщая камеру

23 с атмосферой. Далее плунжер 27 отжимает клапан 29 от седла и воздух поступает иэ камеры 22 в компенсатор.

Поршень со штоком, перемещаясь, воздействует на подвижнув стойку и подвеску, стремясь опустить их вниз. Однако подвеска, связанная с колесами, опуститься не может, и происходит подъем вверх внешней боковины рамы до наклона кузова в сторону внутреннего рельса. При этом маятник 17 занимает положение устойчивого равновесия в поперечной плоскости. На наклонном в поперечном направлении участке кузов наклоняется, а маятник 17 остается вертикальным, Срабатывание элементов воздухораспределителей происходит по указанной схеме. 1 э.п. ф лы 3 ил, пропущенной через направляищий кронштейн 14 рамы и шарнирно соединенный нижним концом (шарнир 15) с подвеской 3. На одном из элементов кузова, например на задней стенке 16 кабины, в поперечной вертикальной плоскости кузова установлен маятник 17 на шарнире 18, Симметрично относительно маятника на том же элементе 16 установлены корпуса двух воздухораспределителей 19 регулятора положения кузова. В корпусе 19 имеются перегородки 20 и 21, обраэуищие камеры 2224. Камера 22 через отверстие 25 сообщена с источником сжатого воздуха, камера ?3 — трубопроводом 26 с цилиндром 7 компенсатора устойчивости, камера 24 — с атмосферой. В перегородке 20 вмонтирован плунжер 27 с внутренними каналами 28, в перегородке 21 — питательный клапан 29.

В исходном положении (на прямом горизонтальном участке пути) регулятора положения кузова плунжер 27 отведен до упора в крышку 30 корпуса 19 пружиной 31, а клапан 29 наса1382715

Однако подвеска 3, связанная через пружину 2, рессору 1, буксу 5 с колесом, опирающимся на путь, опуститься вниз не может, а воздействует через все элементы на раму 4 и поднимает ее внешнюю боконину вверх до такого положения, при котором кузов наклоняется в сторону внутреннего рельса и горизонтальная составляющая силы тяжести и сила инерции становятся близкими по величине.

55 жен на свое седло пружиной 32. При этом между плунжером 27 и маятником

17 образован зазор величиной до 1 мм, Рессорное подвешивание работает

5 следующим образом.

При следовании экипажа по прямому участку пути маятник 17 находится в исходном положении. В ноздухораспределителях 19.плунжер 27 находится в крайнем положении со стороны крышки 30, каналы 28 соединяют камеру

23 через камеру 24 с атмосферой, следовательно н рабочей полости цилиндра 7 компенсатора давление атмосферное. Поршень 8 и шток IO пружиной 9 отведены в исходное положение, подвижная стойка 13 с роликовым элементом 12 смещены вверх до упора в направляющий кронштейн 14, Вслед 20 за подвижной стойкой 13 смещается вверх до упора и подвеска 3. Рессорное подвешивание работает в обычном номинальном режиме.

При следовании экипажа по участку пути, имеющему некоторую кривизну, появляющиеся силы инерции действуют на маятник 17. Маятник отклоняется в сторону внешнего рельса и перемещает плунжер 27 одного иэ воздухорас-ре 30 пределителей 19 в сторону питательного клапана 29. При этом каналы 28 перекрываются, разобщая камеру 23 от атмосферы. Затем плунжер отжимает клапан 29 от седла и сжатый воздух з 35 из камеры 22 поступает через открытый клапан в камеру 27 и по трубопроводу

26 в компенсатор 7 устойчивости. Под действием воздуха поршень 8 со штоком 10 перемещаются в сторону ролико- 40 ного аппарата. Верхняя грань штока направляется роликовым элементом 11 параллельно верхней грани рамы 4, нижняя грань штока воздействует через роликовый элемент 15 на подвижную 45 стойку 13, стремясь переместить ее и связанную с ней поднеску 3 вниз.

При этом маятник 17 занимает такое положение, при котором плунжер 27 касается клапана 29, но не отводит его от седла, каналы 28 перекрыты, камеры 23 и 24 разобщены между собой.

Создается устойчивое равновесное положение надрессоренных масс в поперечной плоскости, обеспечивающее безопасное перемещение экипажа в кривой с высокой скоростью. При выходе экипажа из кривой маятник 17 возвращается в исходное положение, при этом в исходное положение устанавливаются нсе элементы рессорного подвешивания.

При следовании экипажа по наклонным в поперечном направлении участкам пути кузов наклоняется, а маятник

17 остается вертикальным. Происходит смещение нижнего конца маятника 17 относительно соответствующего воздухораспределителя 19, вызывающее срабатывание его элементов по указанной схеме. При выходе экипажа с укаэанного участка пути нсе элементы рессорного подвешивания возвращаются в исходное положение.

Формула и з обретения

1.устройство стабилизации положения транспортного средства, содержащее закрепленный на кузоне с возможностью поворота в поперечной плоскости маятник, взаимодействующий с рас-. пределительным устройствам, и исполнительный механизм с силовыми цилиндрами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, распределительное устройство включает в себя расположенные на кузове симметрично относительно маятника два воздухораспределителя, каждый из которых содержит три последовательно расположенные камеры, первая из которых расположена со стороны маятника и сообщена с атмосферой, вторая камера сообщена с одним из указанных силовых цилиндров, а третья камера сообщена с источником сжатого воздуха, раэобщающий вторую и третью камеры клапан и установленный в перегородке, разделявший вторую и первую камеры, плунжер, взаимодействующий одним своим концом с маятником, а другим — с указанным клапаном, и имеющий каналы для сообщения первой и второй камер, силовые цилиндры исполнительного механизма расположе1382715 ны горизонтально, а их штоки выполнены с наклонной поверхностью, взаимодействующей через упругие элементы с осями колес.

79 В

Фиг. 2

ВНИИПИ Заказ 1254/16 Тираж 464 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Q и

13

2.Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е. е с я тем, что наклонная поверхность каждого указанного штока имеет дифференциальный уклон.