Рольганг

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортированию и м. б. использовано для передачи тарно-штучных грузов между двумя или несколькими перегрузочными местами. Цель изобретения - повын1ение эффективности работы путем предотвращения повреждений изделий при их останове. Для этого рольганг снабжен двумя стойками 17, вертикально установленными перед соответствующим отсекателем в направлении транспортирования груза. Верхний конец каждой 17 9 18 Ю 22 21 стойки 17 шарнирно соединен с соответствующим отсекателем 15 и 16 посредством верхней тяги 19. Отсекатели 15 и 16 связаны друг с другом гнарнирно соединенными между собой нижними тягами 18. Каждая из них соединена с соответствующей стойкой 17 и отсекателями 15 и 16, образуя с ним и тягой 19 шарнирный параллелограмм . Отсекатели 15 и 16 имеют ролик 20, установленный соответственно на их верхнем конце. Отсекатель 16 установ лен с возможностью перестановки вдоль тяг 18 и 19. Отсекатель 15 перемещается навстречу грузу по дуге радиусом, определяемым длиной тяги 19, что позволяет предотвратить повреждение изделий при их останове. При необходимости выдачи груза привод утапливает отсекатель 15, а отсекатель 16 занимает рабочее положение и фиксирует груз, стоящий под ним, отсекая весь ноток грузов, кроме находящихся в зоне отсекателей 15 и 16. Грузы перемещаются в зону выдачи, где снимаются с рольганга . Т. о. происходит учет грузов, находящихся на рольганге, и оптимальное (без холостых прогонов) управление им. 2 3. п. ф-лы, 4 ил. П J9 с (Л со 00 ю 00 23 8

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1382773 А1 с ) 4 В 65 6 !3/00

gf гГ/!Ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1У 20

17 19

17 g 18

Фиг. З (21) 4044641/27-03 (22 ) 28. 03. 86 (46) 23.03.88. Ьюл..хЪ 11 (71) Московский государственный проектный институт (72) В. И. Аникии, А. A. Герцкин, И. Е. Евсеев и 1. A. Цинценич (53) 621.867.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 153865, кл. В 65 (13/02, 1961.

Ивановский К. Е, и Оболенский А. С.

1lерегрузочные устройства конвейеров штучных грузов. М. Машиностроение, !966, с. 135, рис. 76. (54) РО.г) ЬГА г! Г (57) Изобретение относится к транспортиронаник> и м. б. использовано для передачи тарно-штучных грх зов между двумя или несколькими перегрузочными местами.

Цель изобретения — повышение эффективности работы путем предотвращения повреждений изделий при их остановв Для этого рольганг снабжен двх мя стойками 17 вер1 тикально установленными перед соотнетстнуюгцим отсекателем н направлении транспортирования груза. Верхний конец каждой стойки 17 шарнирно соединен с соответствующим отсекателем 15 и 16 посредством верхней тяги 19. Отсекатели 15 и 16 связаны друг с другом шарнирно соединенными между собой нижними тягами 18.

Каждая из них соединена с соответствующей стойкой 17 и отсекателями 15 и 16. образуя с ним и тягой 19 шарнирный параллелограмм. Отсекатели 15 и 16 имеют ролик 20, установленный соответственно на их верхнем конце. Отсекатель 16 установ лен с возможностью перестановки вдоль тяг 8 и 19. Отсекатель 15 перемещается навстречу грузу по дуге радиусом, определяемым длиной тяги 19, что позволяет предотвратить повреждение изделий при их останове. При необходимости выдачи груза привод утапливает отсекатель 15, а отсекатель 16 занимает рабочее положение и фиксирует груз, стоящий под ним, отсекая весь поток грузов, кроме находящихся в зоне отсекателей 15 и 16. Грузы перемещаются н зону выдачи, где снимаются с рольганга. Т, о. происходит учет грузов, находящихся на рольганге, и оптимальное (без холостых прогонов) управление им. 2 з. п. ф-лы, 4 ил.

1382773

Формула изобретения

1

Изобретение относится к устройствам для транспортирования, в частности к транспортным механизмам гибких автоматизированных производств, и может быть использовано для передачи тарно-штучных грузов между двумя или несколькими перегрузочными местами, обслуживаемыми транспортными манипуляторами, и межоперационного накопления.

Целью изобретения является повышение эффективности работы рольганга путем предотвращс ния повреждений изделий при их оста нове.

llа фнг. 1 изображен рольганг вид сбоку, на фиг. 2 сечение А-- А на фиг. 1;

í I фиг. 3 отсекатели в положении огрппич«ния перемещения грузов; на фиг. 4 то же, в положении разд«ления потока грузов.

Рольганг включает головную 1, транспортно-накопителы3ук3 2, концевую 3 секции.

В состав головной с«кпии входит привод 4. с.скцпи объединены двумя вертикальнозамкнутыми ц«иными ыштурами 5.

Ролы з г содержит установленные на с3«нованпи I рузовы«поворотные приводные катки 6 и катки 7, свободно установленные на осях 8 с одной стороны цепи. Каждая секция включает основание 9 и два проI она 10 с опорными 33аправляк>шими 11 цепей 5. С двух сторон рольганга установлены ролики 12, центрирующие груз 13. устанавлнвас мый на рольганг манипуля3ором 14.

Ролыанг содержит два последовательно у«тановленных с возможностью возвратнопоступательного перемещения в вертикальной пло кости в противофазе и кинематически связанных между собой отсекателей

15 и 16. Рольганг снабжен двумя вертикально установленными перед соответствующим от«екателем в направлении транспортирования груза стойками 17, при этом связь между отсекателями 15 и 16 выполнена в виде шарнирно соединенных между собой нижних тяг 18, каждая из которых шарнирно сос ли непа с соответствук3щей стойкой 17 и отсекателями 15 и 16, а верхний конец к;3ждой стойки 17 шарнирно

«о«лип H с «оответ«твуюшим отсекателем посре.сством верхней тяги 19. При этом стойки 17 верхней и нижней тяг и отсекатели 15 и 16 образуют параллелограммы.

Каждый от3 «китель выполнен с роликом 20, установленным на его верхнем конце. Один из отсекат«лей 16 установлен с возможностью lit p««òà H33âêè вдоль верхних 9 и нижних 18 тяг, на которых выполнены установочны«отверстия 21 и 22. Отсекатели снабжены приводным устройством 23. На входе рольганга установлен датчик 24 Hà IHчия груза на входе, на выходе рольганга установлен датчик 25 наличия груза на выход«. в зоне отсекателей установлен датчик "6 наличия грузов перед отсека10

40

2 телем 15. Датчики электрически соединены с программирующим устройством управления. Транспортный манипулятор 27 и штабелер 28 служат для съема и дальнейших манипуляций с грузами и в состав рольганга не входят.

Рольганг работает следующим образом.

При активизации датчика 24 наличия груза на входе, т. е. при установке на вход рольганга груза 13 с помощью, например, транспортного манипулятора 14 включается привод 4 цепей 5.

Перемещение отсекателя 15 происходит по дуге навстречу грузу с величиной радиу са, определяемого длиной верхней тяги

19, что позволяет предотвратить повреждение изделий при их останове.

Груз перемещается по рольгангу и остан а вл и вается.

Транспортирование следующего груза происходит аналогичным образом, при этом каждый последующий груз упирается в пре дыдуцсий и происходит накопление. Так как катки 6 и 7 насажены на оси свободно, то цепь перемещается под грузами и катки 6 прокатываются по дниц,у тары (груза) . При необходимости выдачи груза срабатывает привод 23, который утапливает отсекатель 15, а отсекатель 16 занимает рабочее положение и фиксирует груз стоящий над ним, при этом отсекает весь поток грузов, кроме тех, которые находязск в зоне отсекателей 15 и 16. Отсекате.lb 16 также перемещается по дуге навстречу грузу с величиной радиуса, определяемого длиной верхней тяги 19.

Эти грузы перемещаются в зону выдачи, где снимаются с рольганга манипулятором

27 или штабелером 28. Груз, находясь на позиции выдачи, воздействует на датчик 25, сигнал с которого передает команду на отключение привода 4 цепей 5.

Таким образом, происходит учет грузов, находящихся на рольганге, и оптимальное без .холостых прогонов управлением им.

1. Ролы.анг, содержащий установленные на основании грузовые поворотные катки, привод катков, два последовательно установленных с возможностью возвратно-поступательного перемещения в вертикальной плоскости в противофазе и кинематически связанных между собой отсекателя и привод отсекателей, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы рольганга путем предотвращения повреждений изделий при их останове, он снабжен двумя вертикально установленными перед соответствующим отсекателем в направлении транспортирования груза стойками, верхний коцец каждой из которых шарнирно соединен с соответствующим отсекателем посредством

1382773.27

Фиг.!

Фиг. 2

3 верхней тяги, при этом связь между отсекателями выполнена в виде шарнирно соединенных между собой нижних тяг, каждая из которых шарнирно соединена с соответствующей стойкой и отсекателем, образуя с верхней тягой и отсекателем шарнирныЙ параллелограмм.

2. Рольганг по и. 1, отличающийся тем, что, каждый отсекатель выполнен с роликом, установленным на его верхнем конце.

3. Рольганг по п. 1, отличающийся тем, что один из отсекателей установлен с возможностью перестановки вдоль верхней и нижней тяг.

l382773 анрие. Ф

Составитель И. Ицкова

Редакт<>р Г. Волкова Техред И. Верее Корректор И.Минска

За каз 906, 18 Тираж 787 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета С(.СР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, уч. Проектная, 4