Остов трактора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тракторам. Цель изобретения - улучшение тяговых качеств трактора без использования балласта путем догрузки передних колес трактора перемещением вперед полурамы с двигателем. Остов трактора содержит жестко соединенные между собой полураму, картеры сцепления, коробки передач и заднего моста. Между картерами установлен бак с тоннелями, внутри которых находятся валы трансмиссии. I ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (д1) 4 В 60 К 17/00
/ ь Р
"- Я
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Н АSTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4136359/27-11 (22) 20.!0.86 (46) 30.03.88. Бюл. В 12 (75) Г.Б.Остапенко и В.В.Кужелев (53) 629.113(088.8) (56) Беспятный Ф.С. и Троицкий И.Ф.
Конструкция, основы теории и расчет трактора. Изд. второе, М.: Машиностроение, 1972, с. 175,177, фиг.99б.
„„SU„„1384423 А 1 (54) ОСТОВ ТРАКТОРА (57) Изобретение относится к транс/ портному машиностроению, в частности к тракторам. Цель изобретения — улучшение тяговых качеств трактора без использования балласта путем догрузки передних колес трактора перемещением вперед полурамы с двигателем.
Остов трактора содержит жестко со единенные между. собой полураму, картеры сцепления, коробки передач и заднего моста. Между картерами установлен бак с тоннелями, внутри которых находятся валы трансмиссии. 1 ил.
1384423
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тракторам.
Цель изобретения — улучшение тяго- вых качеств трактора без использования балласта путем догрузки передних колес перемещением вперед полурамы с двигателем.
На чертеже изображена конструкция 10 остова трактора.
Остов трактора содержит полураму
1, соединенную с картером 2, внутри которого установлена муфта сцепления
3. Картер 4 коробки 5 передач жестко 15 соединен с картером 6 заднего моста.
Между муфтой сцепления 3 и коробкой 5 передач установлен герметичный бак 7 с заливной горловиной 8 и жестко закреплен с картером 2 сцепления 3 и 20 картером 4 коробки 5 передач. В баке
7 выполнены туннели 9, внутри которых проходят валы 10, соединяющие муфту сцепления 3 с коробкой 5 передач. 25
Устройство работает следующим образом.
Бак 7 является несущей частью остова трактора и совместно с картера-. ми 2, 4 и 6 несет нагрузки от изги- 30 бающих и крутящих моментов, действующих на остов. Бак 7 заполняется, например, маслом через горловину 8 и является емкостью, которая питает одну или несколько гидросистем трактора о
Выполнение бака 7 между сцеплением 3 и коробкой 5 передач позволяет догрузить передние колеса за счет перемещения двигателя вперед, что улучшает тяговые качества трактора.
Расположение бака между агрегатами высвобождает полезный объем в пространственной структуре трактора, кроме того, улучшаются агрономические показатели (такие, например, как ширина прохода дверей кабины), а также снижается масса трактора за счет уменьшения веса балласта, навешиваемого впереди трактора.
Формула изобретения
Остов трактора, содержащий последовательно и жестко соединенные между собой полураму, картер сцепления, картер коробки передач, картер заднего моста с расположенной внутри картеров трансмиссией, причем картеры трансмиссии выполнены в виде несущей части остова трактора, о т л и ч а ю" шийся тем, что, с целью улучшения тяговых качеств трактора без использования балласта путем догрузки передних колес перемещением вперед полурамы с двигателем, между одними из смежных указанных картеров установлен герметичный бак для заправки в него жидкости для обеспечения работы систем трактора, выполненный в виде несущей части остова, при этом в полости бака выполнен по крайней мере один туннель для размещения в нем вала трансмиссии.