Система управления тормозами и коробкой передач транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортным средствам, используемым преимущественно в самоходных сельскохозяйственных машинах при управлении трансмиссией. Целью изобретения является повьппение надежности и безопасности эксплуатации транспортного средства. Трансмиссия содержит насос 2, приводимый от двигателя 1 и соединенный с гидромотором 4, Система управления состоит из тормозных педалей 12 и 13, связанных с главными цилиндрами 14 и 15, соединенными с рабочими цилиндрами 18 и 19, а одна из магистралей 16 соединена с меха- 1 п (Р (Л со 00 4 4ib СО ГО
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
: РЕСПУБЛИК
„„Я0„„1384432 А 1 (su 4 В 60 К 41/26
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4133991/30-11 (22) 14. 10. 86. (46) 30.03.88. Бюл. Н - 12 (71) Научно-производственное объединение по тракторостроению "НАТИ" и
Головное специализированное конструкторское бюро по комплексам зерноуборочных машин Производственного объединения "Ростсельмаш" (72) Е.Я.Гловацкий, И.К.Мещеряков, Н.И.Пантелеев и E.Ã.Ôîðøòåéí (53) 629.113(088.8) (56) Паспорт, техническое описание и инструкция по эксплуатации
3518020-43010. ГСКБ по машинам для уборки, зерновых культур и самоходным шасси. Таганрог, 1983, с. 5 6, 7,12,13. (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ И
КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам, используемым преимущественно в самоходных сельскохозяйственных машинах при управлении трансмиссией. Целью изобретения является повышение надежности и безопасности эксплуатации транспортного средства. Трансмиссия содержит насос
2, приводимый от двигателя I и соединенный с гицромотором 4. Система управления состоит из тормозных педалей 12 и 13, связанных с главными цилиндрами 14 и 15, соединенными с
C) рабочими цилиндрами 18 и 19, а одна из магистралей 16 соединена с мехаС::
1384432 низмом 23 блокировки коробки передач. Управления блокировочного валика меСоздаваемое в тормозных магистралях ханизма 23 блокировки, обеспечивая давление рабочей жидкости по магист- разблокирование коробки передач для ралям 16 и 24 передается к полости включения требуемой передачи. 2 ил.
Изобретение относится к транспортным средствам, используемым преимущественно в самоходных сельскохозяйственных машинах при управлении трансмиссией, преимущественно с объемным 5 гидроприводом, в котором должна быть предусмотрена возможность раздельного управления педалями правого и левого тормозов с раэблокировкой коробки диапазонов для переключения передач остановленной машины.
Цель изобретения — повышение надежности и безопасности эксплуатации транспортного средства.
На фиг.1 показана кинематическая
15 схема системы управления; на фиг.2 ; механизм блокировки коробки.
Трансмиссия самоходной машины содержит приводимый от двигателя 1 насос 2 переменной производительности, 20 соединенный трубопроводами 3 с гидромотором 4. Вал гидромотора 4 соединен с входным валом коробки 5, свя. занной полуосями 6 и 7 с бортовыми редукторами 8 и 9, на входных валах установлены тормоза 10 и 11. Система управления тормозами состоит из тормозных педалей 12 и 13, связанных с главными цилиндрами 14 и 15, соединенными тормозными магистралями 16 и 17 с рабочими цилиндрами 18 и 19, а магистралью 20 с питающим бачком
21. Магистрали 16 и 17 соединены механизмом 22 выборочного соединения, соединяющим магистрали при одновре- 35 менном нажатии на педали и разъеди" няющим их при раздельном управлении тормозами.
Коробка снабжена механизмом 23 блокировки, соединенным трубопроводом 24 с одной иэ тормозных магистра" лей, например 16.
Механизм 23 блокировки содержит гидравлически управляемый подпружиненный блокировочный валик 25 (фиг.2), 45 с опорной поверхностью которого кон2 тактирует подпружинечный фиксатор 26 штока 27 с вилкой 28 переключения, связанной с подвижными элементами 29.
Система работает следующим образом.
При переключении передач на полевых и дорожных уклонах водитель предварительно нажимает на педали тормозов, тем самым удерживая машину в заторможенном состоянии и одновременно снимая нагрузку на переключаемые элементы от составляющей веса машины на уклоне. Создаваемое в тормозных магистралях давление жидкости по магистралям 16 и 24 передается к полости управления блокированного валика
25 и, смещая его, разблокирует фиксатор 26 штока 27. При этом. усилие на педалях и соответствующее ему давление жидкости в тормозных магистралях для разблокировки коробки рассчитано на меньшую величину и сравнении с необходимым максимальным усилием на педалях и соответствующим ему давлением жидкости в режиме
"Аварийное торможение машины". дополнительный ход педалей для перемещения блокировочного валика незначителен в связи с тем, что соотношение объемов рабочей жидкости, воздействующих на блокировочный валик и рабочие цилиндры тормозов, составляет не менее 1:10.
При переключении передач на равных фонах водитель может пользоваться как приемом нажатия одновременно на обе педали, так и нажатием только на одну педаль 12, связанная от которой через главный цилиндр 14 тормозная магистраль 16 соединена через магистраль 24 с полостью управления блокировочного валика 25. Б последнем случае необходимое усилие водителя для разблокировки коробки будет в два раза меньше в сравнении с первым
1384432 приемом, что обеспечивает дополнительное удобство эксплуатации.
ПО ф
Составитель А.Барыков
Редактор М.Петрова Техред Л.Олийнык Корректор А.Зимокосов
Тираж 558 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.
Заказ 1110/ll
4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. ужгород, ул. Проектная, 4
Одним из наиболее типичных режи5 мов эксплуатации самоходного комбайна с раздельным использованием тормозов является притормаживание одного ведущего колеса при попадании другого на дорожное покрытие или грунтовую основу с низким коэффициентом сцепления. Требуемое для укаэанного режима усилие на одном тормозе и соответствующее ему давление жидкости
P в тормозной магистрали будут мень-15 ше в сравнении с давлением Р на том же тормозе в режиме "Аварийное торможение" двумя тормозами. С учетом возможной длительности режима буксования на дорогах с низким коэффициентом сцепления и необходимости сохранения при этом блокировки фиксаторов давление жидкости для разблокировки
Р коробки установлено больше минимального давления жидкости при раз- 25 дельном управлении тормозами.
Формула изобретения
Система управления тормозами и коробкой передач транспортного средства, преимущественно сельскохозяйственной машины с гидрообъемным приводом колес, содержащая тормозные педали, кинематически связанные с главными тормозными цилиндрами, соединенными гидравлическими магистралями с рабочими цилиндрами тормозов, механизм выборочного соединения тормозных магистралей и гидравлически управляемый подпружиненный блокировочный валик, установленный для взаимодействия с подпружиненными фиксаторами полэунов, кинематически связанных с установленными на валу коробки передач подвижными элементами включения передач, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности эксплуатации транспортного средства, полость управления подпружиненного блокировочного валика гидравлически соединена с одной из тормозных магистралей.