Угловое соединение элементов каркаса кабины транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 60 L 21/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,::::

К А BTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2I) 4137323/30-11 (22) 20,10,86 (46) 30,03.88. Бюл. К 12 (71) Научно-производственное объединение по тракторостроению "НАТИ" (72) В.К.Дроздов, И.М,Илинич, Б,А.Кузнецов, В.В.Никонов и А.Н.Зайцев (53) 629.113.011 ° 62 (088,8) (56) Патент Франции У 2299993, кл, .В 60 P 21/02, 1976. (54) УГЛОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ

КАРКАСА КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

ÄÄSUÄÄ1 84442 Ai (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения — повышение прочности углового соединения. Угловое соединение каркаса кабины из полых профилей квадратного сечения, концы продольных и поперечных элементов которого срезаны под углом 45 от диагонали поперечноо го сечения и при стыковке образуют гнездо под вертикальную стойку и соединяются с ней при помощи сварки, увеличивает прочность каркаса. Профиль стойки может быть выполнен со срео

soM под углом 45 от диагонали его поперечного сечения. 1 s.ï. ф-лы, 4 ил.

1384442

Угловое соединение элементов каркаса кабины работает следующим образом.

В случае нормальной работы транспортного средства каркас кабины испытывает статические и вибрационные нагрузки, которые передаются с продольных и поперечных элементов 2 и

3 на стойку 1 через концы 4 и 5 элементов 2 и 3 и сварные швы 7, при этом в сварных швах 7 возникают сравнительно меньшие напряжения и усталостныеповреждения, чем в конструкции без обработки концов элементов.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям узловых соединений каркасов кабин транспортных средств, преимущественно тракторов.

Цель изобретения — повышение прочности углового соединения.

На фиг.1 изображено угловое соединение элементов каркаса кабины в ак- 10 сонометрической проекции (стойка беэ среза на конце); на фиг.2 — то же, стойка со срезом на конце; на фиг.3— конец продольного и/или поперечного элемента в аксонометрической проек- 15 ции; на фиг.4 — конец стойки со срезом в аксонометрической проекции.

Угловое соединение элементов каркаса кабины содержит выполненные в виде полых профилей квадратного се- 20 чения стойку 1 и продольный 2 с поперечным 3 элементы крыши или основания кабины, Концы 4 и 5 соответственно продольного 2 и поперечного

3 элементов выполнены со срезами 25 под углом 45 от диагонали их попео речного сечения и состыкованы указанными срезами между собой с образованием в плане квадратного гнезда, в которое без зазора устанавливается 30 конец 6 стойки 1. Концы стойки 1 и продольного 2 с поперечным 3 элементами жестко соединены между собой посредством сварочных ивов 7 (фиг.1).

Модификация узла содержит анало-. гично приведенным продольные и попе/ речные элементы 2 и 3, но вертикальная стойка 1 имеет на концах срез под углом 45, как и элементы 2 и 3.

Вертикальная стойка не вставляется 40 в гнездо, а приваривается к его краям (фиг,2), образуя овободные проходы воздуха между профилями.

При опрокидывании транспортного средства угловое соединение элементов каркаса кабины испытывает сложное сопротивление от внешних сил соударения кабины о грунт, которые также передаются со стойки 1 на продольные и поперечные элементы 2 и 3, либо наоборот в зависимости от характера опрокидывания через сварные швы

7 и концы 4 и 5 элементов 2 и 3.

При этом прочность углового соединения на ударное нагружение более высокая, так как сварной шов 7 имеет малые усталостные,повреждения и часть ударной нагрузки передается через концы 4 и 5, служащие как усиливающие косынки элементов 2 и 3.

Выполнение концов 4 и 5 элементов 2 и 3 срезанными под углами 45 позволяет повысить усталостную прочность углового соединения, обеспечить его высокую жесткость, а также соединить стойку 1 с элементами

2 и 3 без зазоров независимо от точности изготовления последних, Модификация узла (фиг,2) работает аналогично, но усилие при ударе кабины о грунт передается от вертикальной стойки 1 к продольным 2 и поперечным 3 элементам только через сварные швы 7. При этом прочность углового соединения на ударное наг-. ружение более высокая, чем при сварке квадратных профилей без среза, за счет увеличения длины сварного шва. Соединение трех элементов с идентичными срезами обеспечивает проход воздуха при использовании каркаса в качестве воздухопровода от системы норМализации микроклимата.

Формула изобретения

1, Угловое соединение элементов каркаса кабины транспортного средства, преимущественно трактора, содержащее выполненные в виде полых профилей квадратного сечения и посредством сварки жестко соединенные между собой концами стойку и продольный и поперечный элементы кабины, причем на конце продольного элемента выполнен под острым углом срез, в который установлен конец стойки, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения прочности, соединяемые концы продольного и поперечного элементов выполнены со срезами под углом 45" от.диагонали их поперечного сечения и

1 38444? состыкованы указанными срезами между собой с образованием в плане гнезда для закрепления в нем конца стойки, 2. Угловое соединение по п. I о тл и ч а в щ е е с я тем, что конец стойки выполнен со срезом под углом с

45 от диагонали его поперечного сечения и состыкован своим срезом с указанными срезами на концах поперечного и продольного элементов кабины.

1384442 .

Составитель А.Кузнецов

Редактор М.Петрова Техред Л.Олийнык Корректор М,Шароши

Тираж 569 Подписное

ВНИИПК Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д.4/5

Заказ 1111/11

Производственно-полиграфическое предприятие, г,ужгород, ул,Проектная,4