Устройство для управления транспортным средством с дизельным двигателем

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повьшгение эксплуатационных характеристик путем предотвращения повторного боксования колес и обеспечение регулируемой интенсивности разгона транспортного средства. Устройство содержит приводимые колесной парой датчики скорости 1 и боксования 2, позиционер силы тяги 4, гидроусилитель , состоящий из золотниковой втулки 5 и золотника 6, снабженного пружиной 8 и кинематически связанного с штоком 10 следящего поршня 11, гидравлическое реле скорости 13, позиционер скорости 14, регулятор 17 давления, соединенный магистралями с гидроусилителем и напорным каналом

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (я) 4 В 61 С !5/00 В 60 К 26/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фие./

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 727500 (21) 4126969/27-1! (22) 02,10.86 (46) 30.03.88. Вшл. № 12 (75.) В.В.Малясов (53) 629.4.05:625.282-843.6:62):436526(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 727500, кл. В 61 С 15/00, !977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ С ДИЗЕЛЬНЫМ

ДВИГАТЕЛЕМ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения " повьш ение эксплуатационных характеристик путем предотвращения повторного боксования колес и обеспече. ние регулируемой интенсивности разгона транспортного средства. Устройство содержит приводимые колесной парой датчики скорости 1 и боксования

2, позиционер силы тяги 4, гидроусилитель, состоящий из золотниковой втулки 5 и золотника 6, снабженного пружиной 8 и кинематически связанного с штоком 10 следящего поршня 11, гидравлическое реле скорости !3, по- эиционер скорости 14, регулятор 17 давления, соединенный магистралями с гидроусилителем и напорным каналом

1384448!

О датчика скорости 1, поэиционер 20, кинематически связанный с поводком

22 для затяга пружины на золотнике гидроусилителя, и переключатель 23, связанный с регулятором 17 давления и лозиционером 20. При работе устройства по сигналу от датчика боксования 2 и (или) переключателя 23 реИзобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для управления транспортным средством, автоматически стабилизирующих заданную скорость. 5

Цель изобретения — повышение эксплуатационных характеристик путем предотвращения повторного боксования колес и обеспечение регулируемой интенсивности разгона транспортного средства.

На фиг.1 представлена принципиальная схема устройства; на фиг.2— графики тяговой характеристики транспортного средства.

Устройство содержит датчики скорости 1 и боксования 2, приводимые колесной парой 3, позиционер 4 силы тяги, гидроусилитель, составленный из золотниковой втулки 5 и золотника

6, связанного с поводком 7, снабженного предварительно затянутой пружиной 8 и кинематически связанного посредством коромысла .9 с штоком 10 следящего поршня 11. Шток 12 поршня кинематически связан с регулятором частоты вращения дизеля (не показан).

С гидроусилителем кинематически связано гидравлическое реле 13 ско30 рости. Устройство имеет также позиционер 14 скорости.

Датчик 1 скорости соединен с гидроусилителем и позиционером скорости магистралями, снабженными вентилями

15 и 16. 35

Регулятор 17 давления соединен магистралью 18 с полостью А золотника 6 гидроусилителя, а магистралью

19 — с напорным каналом датчика 1 скорости.

Позиционер 20 для изменения затяга пружины 8 гидроусилителя коромыслом 21 кинематически связан с поводгулятор 17 давления изменяет давление масла в полости золотника гидроусилителя, а позиционер 20 изменяет затяг пружины на этом же золотнике. Этим достигается регулирование частот вращения дизеля и силы тяги.

2 ил.

2 ком 22, размещенным на штоке золотника 6 гидроусилителя.

Регулятор 17 давления и позиционер 20 связаны с датчиком 2 боксования и переключателем 23. Связь осуществляется электрически, гидравлически и т.п. (на чертеже связи 24-27 показаны условно).

При закрытых вентилях 15 и 16 и исходном положении переключателя 23 устройство работает аналогично известному устройству. Получаемые при этом тяговые характеристики транспортного средства показаны линиями

I-VIII на фиг.2.

При открытых вентилях 15 и 16 и исходном положении переключателя 23 частота вращения дизеля и сила тяги транспортного средства по мере его разгона плавно изменяется по линии

0 (фиг.2) до точки Ж внешней тяговой характеристики 0 .

При переводе переключателя 23 в первое рабочее положение под действием сигнала, поступающего по связи

26, срабатывает регулятор 17 давления, уменьшая давление в полости А золотника 6 гидроусилителя. Одновременно с этим под действием сигнала, поступающего от переключателя 23 по связи 27, срабатывает позиционер 20, увеличивая с помощью коромысла 21 и поводка 22 затяг пружины 8.

Благодаря этому при разгоне транспортного средства для каждой скорости

его движения золотник 6 займет положение правее, чем при исходном положении переключателя 23. Часть масла сливается из полости Е поршня 11 через щель в золотниковой втулке 5, поршень 11 займет положение левее, и частота вращения двигателя относительно уменьшится. Тяговая характеристи1384448 ка при разгоне транспортного средства займет положение 0, благодаря чему принудительно уменьшится интенсивность его разгона.

При переводе переключателя 23 во второе и последующие рабочие положения давление масла в полости А золотника 6 снижается еще больше, а затяг пружины 8 возрастает для тех же ско- 10 ростей движения транспортного средства, вследствие чего тяговая характеристика занимает положения 0 и т.д.

При этом интенсивность разгона транспортного средства уменьшится еще зна- 15 чительнее.

При переводе переключателя 23 в обратном направлении давление масла в полости А золотника 6 последовательно увеличивается, а затяг пружины 8 уменьшается, и характеристики транспортного средства занимают последовательно соответствующие положения 0, 0, О,. При этом интенсивность разгона транспортного средства 25 .соответственно возрастает.

При нарушении сцепления колес с рельсами в момент начала боксования датчик 2 боксования вырабатывает сиг- 30 нал, поступающий по связям 24 и 25 на регулятор 17 давления и позиционер 20. Регулятор 17 давления снижает давление масла в полости А золотника 6, а позиционер 20 затягивает пружину 8, благодаря чему золотник 6 перемещается вправо, открывая щель в золотниковой втулке 5. Часть масла сливается из полости Е поршня 11 и частота вращения дизеля уменьшается.

Как только боксование прекращается, исчезает сигнал от датчика боксования на регулятор 17 давления и позиционер 20, которые оставляют соответственно на определенном (более низком) уровне давление в полости А золотника 6 и на более высоком уровне — затяг пружины 8, Вследствие этого сила тяги транспортного средства снижается до определенного уровня, исключающего повторное боксование колес. При этом уровень силы тяги, исключающий боксование колес, обеспечен во всем диапазоне скоростей движения транспортного средства.

Формула изобретения

Устройство для управления транспортным средством с дизельным двйгателем по авт. св. N- 727500, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных характеристик путем предотвращения повторного боксования колес и обеспечения регулируемой интенсивности разгона транспортного средства, оно снабжено регулятором давления, соединенным с трубопроводом, связывающим датчик скорости и гидроусилитель, позиционером для регулирования затяга пружины гидроусилителя и связанным с ним датчиком боксования.

1384448

Составитель А.Никитин

Техред М.Дидык Корректор В.Бутяга

Редактор M./1åòðîâà

Заказ 1369/12

Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

II3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно †полиграфическ предприятие, г. Ужгород, ул. Проет,тпан, 4