Листовая рессора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению; в частности к рессорным подвескам автомобиля. Целью изобретения является упрощение конструкции и увеличение ее долговеч ности за счет выполнения листов из проката с Т-образным поперечным профилем одинаковой ширины для всех листов 2, на полках 3 которого расположены фиксируюш;ие боковые выступы 4, охватывающие более узкую часть 5 профиля сопряженного листа. Контакт фиксирующих выступов 4 с более узкой частью профиля 5 сопряженного листа в зоне действия напряжений сжатия обеспечивает повьш1ение долговечности рессоры. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (so »6 F 1/18 Ф I
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, ;„ J 1
Фие. 2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3995266/25-28 (22) 26 ° 12,85 (46) 30.03.88. Бюл. Р 12 (71) Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (/2) Г.Г. Гридасов, P.À. Азаматов, Ж.А. Ненашева и И.Г. Смирнов (53) 629.113.012.833(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 1321959, кл. F 16 F 1/18, 1981, (54) ЛИСТОВАЯ РЕССОРА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности
ÄÄSUÄÄ 1384850 А1 к рессорным подвескам автомобиля.
Целью изобретения является упрощение конструкции и увеличение ее долговечности за счет выполнения листов из проката с Т-образным поперечным профилем одинаковой ширины для всех листов 2, на полках 3 которого расположены фиксирующие боковые выступы 4, охватывающие более узкую часть 5 профиля сопряженного листа. Контакт фиксирующих выступов 4 с более узкой частью профиля 5 сопряженного листа в зоне действия напряжений сжатия обеспечивает повышение долговечности рессоры. 3 ил.
1384850
Изобретение относится к.транспортному машиностроению, в частности к рессорным подвескам автомобилей.
Цель изобретения - упрощение кон5 струкции и увеличение долговечности рессоры — достигается за счет выполнения рессорных листов из проката, Т-образного поперечного профиля одинаковой ширины для всех листов и рас- 10 положения на концевых участках листов фиксирующих выступов, охватывающих более узкую часть профиля сопряженного листа в зоне действия напряжений сжатия. 15
На фиг. 1 изображена собранная рессора, общий вид,, вид сбоку; на фиг. 2 — вид со стороны отогнутых кольцевых участков листа; на фиг.3— вариант выполнения фиксирующих высту- 20 пов на рессорном листе.
Рессора содержит пакет листов 1, каждый лист в котором выполнен из проката с Т-образным поперечным профилем равной шириной для всех лис- 25 тов 2.
На полках 3 поперечного профиля листов на их концевых участках расположены боковые фиксирующие выступы 4, охватывающие более узкую
30 часть 5 профиля сопряженного листа 2.
Листы 2 в центре рессоры стянуты болтом 6 или стремянками непосредст- венно на мосту автомобиля (не изображен) при наличии на листах 2 центрирующих вьдавок (не показано).
При сборке рессоры листы 2 накладываются один на другой, при этом более узкая часть 5 поперечного профиля листов 2 располагается между фиксирующими выступами 4. Уложенные друг на друга листы 2 стягиваются центровым болтом б или при наличии на листах 2 центрирующих вьдавок сразу крепятся стремянками к мосту автомобиля.
При движении автомобиля по неровной дороге возникают упругие вертикальные деформации рессоры, сопровождающиеся продольными перемещениями листов 2 один относительно других.
При этом боковые фиксирующие выс- тупы 4 препятствуют поперечному смещению концов листов 2 рессоры, ее
"веерности".
Долговечность рессоры повышается за счет того, что фиксирующие выступы 4 касаются более узкой части 5 профиля сопряженного листа 2 в зоне .действия напряжений сжатия, Ф о р м у л а изобретения
Листовая рессора, содержащая листы с фиксирующими боковыми выступами на концевых участках, о т л и ч а ю щ а:я с я тем, что, с целью упрощения конструкции и увеличения долговечности, рессорные листы выполнены из проката с Т-образным поперечным профилем одинаковой ширины, на полках которого расположены фиксирующие бо- . ковые выступы, охватывающие брлее узкую часть профиля сопряженного листа., 1384850
Составитель А. Кушик
Техред Л.Сердюкова
Редактор А. Долинич
Корректор. Г. Решетник
Заказ 1395/32 Тираж 784 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35,.Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4